Разное-интересное

Сервис и ремонт: дилер – недилер…

Сервис и ремонт: дилер – недилер…

Сервис и ремонт: дилер – недилер…Сервис и ремонт: дилер – недилер…

Но что,  в свою очередь, могут здесь предложить дилеры в борьбе со сторонними СТО за сегмент послегарантийных машин, какие могут тут быть преимущества у дилерских станций? Первое, что приходит на ум в виде ответа на сей вопрос - это ответ «ничем». Но все же не будем спешить с выводами и попробуем обратиться к профессионалам автобизнеса, владеющим информацией и что-то выяснить по нашему вопросу.

Начнем с того, комментирует Сергей Ткачев, Генеральный директор компании «АВТОпробег», что у дилеров гораздо больше возможностей оказывать более качественные услуги. Основное их преимущество - это информационная и техническая поддержка: сервисная документация завода-производителя марки, система технических тренингов и т.д. При возникновении сложных техничских проблем с авто, у дилеров шансов гораздо больше справиться с задачей за более короткий срок и, в итоге, за меньшие деньги.

Не будем забывать и про человеческий фактор. Для автомеханика престижней работать в авторизованной СТО, нежели в обычном сервисе. Также у дилеров выше требования к персоналу. Поэтому (по крайней мере, теоретически) сотрудники дилерской СТО должны более ответственно подходить к своей работе, следить за качеством и за стандартами обслуживания.

Сервис и ремонт: дилер – недилер…

Сервис и ремонт: дилер – недилер…

Хотя, что касается цен, продолжает г-н Ткачев, дилерским СТО очень сложно конкурировать со сторонними станциями. Основное различие - это стоимость запчастей и стоимость работ. К примеру, стоимость нормочаса у одного Московского дилера премиум марки составляет 3500 руб. В то время как у обычного и достаточно известного сервиса по обслуживанию этой же марки цена 1500 руб. Разница более чем значительная. Такая же ситуация и с ценами на запчасти. Оригинал зачастую стоит просто космических денег. К примеру, лобовое стекло на автомобиль Suzuki SX4 у дилера стоит порядка 30 тыс. руб., в то же время аналогичную запчасть, произведенную на том же самом заводе, что и оригинал, можно купить за 10 тыс. И похожая картина по всей номенклатуре запасных частей.

Вместе с тем, отказываться от клиентов дилеры, разумеется, не желают, и чтобы как-то удержать автовладельцев у себя на сервисе после окончания гарантийного срока их авто, дилерские СТО придумывают разные маркетинговые ходы. В частности, для постоянных клиентов и для тех, кто купил более одного автомобиля, может быть сделана значительная скидка по обслуживанию.

Также нередко у клиентов есть возможность достаточно выгодно обслуживать авто, если проводятся сезонные акции или какие-то пакетные предложения. К примеру, комплексное обслуживание системы кондиционирования или замена всех тормозных колодок с дисками. Если воспользоваться таким пакетом, то оплатить придется только стоимость запчастей, а работы будут проведены бесплатно.

Сервис и ремонт: дилер – недилер…

Еще одним способом привлечь послегарантийных клиентов, как заметил Сергей Ткачев,  стал дифференцированный ценовой подход. Здесь машины более «старшего возраста» могут обсуживаться по более низкой стоимости нормочаса. При этом часто допускается, чтобы клиент мог покупать запчасти для ремонта не у дилера, а в любом стороннем магазине. Что вкупе практически полностью повторяет подход к клиенту со стороны сторонних СТО, при соответствующем и уровне цен за ремонт и обслуживание.

Так что не стоит следовать стереотипу, заранее считая дилерский сервис слишком для себя дорогим. Во многих случаях есть полный смысл сделать калькуляции на разных станциях – на дилерской и сторонней - и сравнить цены. И может оказаться, что на дилерском СТО и цены и сроки окажутся не больше, чем  на сторонней станции.

 

Консультант: Сергей Ткачев



Партнеры: