Разное-интересное

Формула-1: демарш энтузиастов

Формула-1: демарш энтузиастов

Формула-1: демарш энтузиастов

Бесшабашная атака Феттеля на лидировавшего Уэббера лишила «Красных быков» возможного дубля. Пилоты же McLaren, к которым в результате столкновения редбулловцев перешло лидерство, так увлеклись разборками между собой, что, если верить попавшим в эфир прямой трансляции радио-переговорам, едва не истратили все имевшееся на борту их болидов топливо. У руководителя команды Мартина Уитмарша в ходе Гран-при Турции 2010 наверняка прибавилось седых волос на голове…
Зато болельщики в кои-то веки увидели ту самую Формулу-1, по которой буквально истосковались со времен Великих противостояний Проста и Сенны, Шумахера и Хаккинена. Теперь никто не сможет упрекнуть современные «Королевские гонки» в отсутствии интриги и накала борьбы!

Герои уик-энда: Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон (McLaren)

Формула-1: демарш энтузиастов

Нынешним пилотам F1 болельщики и специалисты уже начали было отказывать в способности совершать поступки, достойные настоящих мужчин. Однако в Турции чемпионы мира двух последних лет полностью посрамили скептиков и, по сути, реабилитировали в глазах фанатов целое поколение гонщиков! Буквально на их глазах в пылу борьбы столкнулись Феттель и Уэббер, упустив дубль. Затем руководство собственной команды напомнило Льюису и Дженсону о необходимости экономить топливо. Но, оказавшись впереди, Хэмилтон и Баттон, плюнув, как было сказано у классиков, слюной на все командные установки, ввязались в схватку друг с другом, пройдя бок о бок чуть ли не четверть трассы! Обогнать лидировавшего Хэмилтона Баттон «с наскока» не сумел и прекратил попытки обойти напарника. И все же 49-й круг гонки в Турции, без сомнения, войдет в историю F1 и видео-пособия для начинающих пилотов!

Прорыв уик-энда: Mercedes GP

Формула-1: демарш энтузиастовФормула-1: демарш энтузиастов

В нынешнем сезоне у возрожденной команды Mercedes бывали гонки и поярче, а пилоты на финише занимали места и повыше. Однако, пожалуй, впервые оба гонщика «Серебряных стрел» одинаково ровно и достаточно сильно провели весь уик-энд. Для Шумахера, правда, Гран-при Турции был омрачен вылетом в квалификации, в результате которого он не смог занять на стартовой решетке место выше пятого, а Росбергу из-за повышенного износа резины пришлось сражаться не столько с соперниками, сколько с собственным болидом. И все же мерседесовцы могут быть довольны: по чистой скорости модернизированные болиды W01 уже опережают Ferrari и приближаются к «макларенам».

Провал уик-энда: Scuderia Ferrari

Формула-1: демарш энтузиастов

Трудно даже вспомнить, когда последний раз команда Ferrari, взяв неплохой темп в начале года, так резко теряла его в самый разгар сезона? В Турции болиды «Скудерии» уступали в скорости не только «окрыленным» фирменным энергетиком «Ред Буллам» и ведомым чемпионами мира двух последних лет «Макларенам», но и «Мерседесам» и даже Renault! Фернандо Алонсо не смог пройти в третью сессию квалификации, и в гонке лишь в результате поистине героических усилий смог пробиться с 12 места на 8-е. Фелипе Масса классифицировался лучше испанца, но его хватило лишь на то, чтобы провести «трамвайную» гонку»: бразилец как стартовал позади Кубицы – так и финишировал. Неладно что-то в итальянском «королевстве»…

Неудачник уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)

Формула-1: демарш энтузиастовФормула-1: демарш энтузиастов

Уверенно выиграв квалификацию, лидер чемпионата мира столь же уверенно шел и к победе в гонке. Пока на 40 круге его не решился обогнать шедший вторым Себастьян Феттель. В 12 повороте, на скорости под 300 км/ч болиды соприкоснулись, Себастьяна развернуло и выкинуло на обочину, а Марк вынужден был отправиться в боксы на «экспресс-ремонт» и выпустить вперед пару «Макларенов». Возможный дубль превратился в итоге для Red Bull лишь в подиум, а Уэббер так и не одержал третью победу подряд. Впрочем, есть основания предполагать, что финальная часть гонки не была бы для него простой в любом случае: на двигателе болида австралийца был установлен ограничитель оборотов, и Марк не мог ехать в полную силу. А сзади стремительно накатывали «Макларены». Впрочем, история не терпит сослагательных наклонений…

Везунчик уик-энда: Роберт Кубица (Renault F1)

Формула-1: демарш энтузиастов

В течение всего Гран-при Турции болиды Renault демонстрировали неплохую скорость, и временами превосходили по этому показателю и Ferrari, и даже самого Шумахера с его модернизированным «Мерседесом». Что, собственно, и позволило Кубице уверенно завоевать шестое место. Не обошлось, правда, и без доли везения: не погорячись Феттель, обгоняя напарника, и будь Фелипе Масса чуть поактивнее, – может быть, поляк финишировал бы ближе к концу первой десятки. Но куда же без везения в таком спорте, как Формула-1?

Как там наш?

Формула-1: демарш энтузиастовФормула-1: демарш энтузиастов

В Турции Виталий Петров провел один из лучших Гран-при в своем дебютном сезоне. За исключением, пожалуй, гонки в Китае, в которой россиянин завоевал очки. В квалификации Виталий впервые пробился в третью сессию и занял там девятое место – это была лучшая стартовая позиция в его карьере. В гонке же отметился тем, что буквально «запер» позади себя самого Фернандо Алонсо, прервав его прорыв наверх с 12 места. Двукратный чемпион мира в итоге все же сумел пройти неуступчивого дебютанта чемпионата, но сделал это не слишком чисто: между болидами гонщиков произошел контакт, Петров получил прокол и вынужден был «тошнить» до боксов. Зато, выехав на трассу на свежей резине, Виталий установил лучшее время прохождения круга, и это – опять-таки, первое подобное достижение в карьере россиянина!

Результаты Гран-при Турции

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

Л.Хэмилтон

McLaren

1.28:47.620

2.

Д.Баттон

McLaren

+ 2.645

3.

М.Уэббер

Red Bull

+ 24.285

4.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 31.110

5.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 32.266

6.

Р.Кубица

Renault

+ 32.824

7.

Ф.Масса

Ferrari

+ 36.635

8.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 46.544

9.

А.Сутил

Force India

+ 49.029

10.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1:05.650

11.

П.де ла Роса

Sauber

+ 1:05.944

12.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1:07.800

13.

В.Льюцци

Force India

+ 1 круг

14.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

15.

В.Петров

Renault

+ 1 круг

16.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

17.

Н.Хюлкенберг

Williams

+ 1 круг

18.

Т.Глок

Virgin

+ 2 круга

19.

Л.ди Грасси

Virgin

+ 3 круга

20.

К.Чандхок

HRT

+ 6 кругов

Лучший круг: Виталий Петров (Renault) – 1:29,165

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

М.Уэббер

Red Bull

93

2.

Д.Баттон

McLaren

88

3.

Л.Хэмилтон

McLaren

84

4.

Ф.Алонсо

Ferrari

79

5.

С.Феттель

Red Bull

78

6.

Р. Кубица

Renault

67

7.

Ф.Масса

Ferrari

67

8.

Н.Росберг

Mercedes GP

66

9.

М.Шумахер

Mercedes GP

34

10.

А.Сутил

Force India

22

11.

В.Льюцци

Force India

10

12.

Р.Баррикелло

Williams

7

13.

В.Петров

Renault

6

14.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

3

15.

С.Буэми

Toro Rosso

1

16.

К.Кобаяши

Sauber

1

17.

Н.Хюлькенберг

Williams

1

 Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

McLaren

172

2.

Red Bull Racing

171

3.

Scuderia Ferrari

146

4.

Mercedes GP

100

5.

Renault F1

73

6.

Force India

32

7.

Williams

8

8.

Toro Rosso

4

9.

Sauber

1



Партнеры: