Разное-интересное

Прощай, конвейер!

Прощай, конвейер!

Hispano-Suiza

Прощай, конвейер!

Звездный час: 10 – 20-е годы прошлого века. Основанная в 1904 году швейцарским инженером Марком Биркигтом и испанским промышленником Дамианом Матье компания прославилась, благодаря успешному участию в автогонках, и была в свое время «испано-швейцарской» Ferrari.

История падения. После 1937 года, в результате перехода компании под контроль Bugatti, слава марки притухла, а через год она и вовсе переключилась на производство авиа-моторов и оружия.

Перспективы возрождения: Одна попытка уже состоялась (в Женеве в этом году был представлен концепт супер-кара на базе Audi R8), но нынешние владельцы прав на брэнд «Hispano-Suiza» запретили использование легендарного имени.

Studebaker

Прощай, конвейер!

Звездный час: 10 – 20-е годы. Компания была третьим по величине производителем в США и выпускала самые разнообразные модели: от люксовых до экономичных. А Studebaker President Roadster 1928  модельного года с мотором V8 был одним из самых престижных в США автомобилей того времени.

История падения. В 50-х годах компания успешно сопротивлялась «Большой тройке», оставаясь при этом независимой. Однако долго противостоять мощи больших корпораций не смогла. К 60-м гг. прибыли компании резко сократились, а в 1966 производство было прекращено.

Перспективы возрождения: «50 на 50». В 80-х и даже 90-х годах предпринимались попытки возобновления выпуска машин легендарной марки. На полноценное же возрождение нужны деньги. Причем большие…

Packard

Прощай, конвейер!

Звездный час: 30-е годы. Компания производила в то время комфортабельные и престижные машины с многоцилиндровыми моторами. К слову, именно Packard в 1915 году выпустил первый в мире автомобиль с двигателем V12.

История падения. В 50-е годы спрос на дорогие авто в США заметно сократился, а быстро перестроить свой бизнес компания не сумела. К тому же, она перешла под контроль «Студебеккера», и вынуждена была «оглядываться» на модельный ряд этой марки, чтобы избежать внутрикорпоративной конкуренции.

Перспективы возрождения: близкие к нулю.

Plymouth

Прощай, конвейер!

Звездный час: 60 – 70-е годы. Основанная Уолтером Крайслером марка выпускала и продавала в то время по 700 000 машин в год. А выпущенная в 1964 г. спортивная модель Barracuda до сих пор будоражит воображение любителей классических американских «muscle cars».

История падения. В 70-х компанию сильно подкосил нефтяной кризис. В 80-х – полный переход на шасси, разработанные корпорацией Chrysler. А в 90-х от былой славы не осталось и следа. В 2001 компания произвела последние в своей истории машины.

Перспективы возрождения: туманные. Особенно – на фоне нынешнего кризиса…

Oldsmobile

Прощай, конвейер!

Звездный час: 60-е годы. Именно в то время компания стала родоначальницей класса «muscle car» (представив знаменитую спортивную модель 4-4-2) и выпустила первый в США серийный автомобиль с передним приводом (Tornado).

История падения. К концу 90-х годов продукция компании практически полностью потеряла какую-либо индивидуальность. Oldsmobile начал выпускать исключительно копии машин, разработанных другими подразделениями GM, и его продукция стала пользоваться все меньшим спросом. Производство было прекращено в 2004 году.

Перспективы возрождения: туманные. Весьма сомнительно, что машины возрожденной марки Oldsmobile будут сколько-нибудь популярны…

Москвич

Прощай, конвейер!

Звездный час: конец 50-х – 60-е гг. В 1958 году к автомобилям «Завода имени ленинского комсомола» пришла международная слава: модели «407» и «423» получили золотые медали на всемирной выставке в Брюсселе.

История падения. После развала Советского Союза АЗЛК так и не смог наладить выпуск современного, конкурентоспособного автомобиля. Печально знаменитые «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир» представляли собой всего лишь модификации «41-й» модели и не спасли предприятие от банкротства.

Перспективы возрождения. Среди современной молодежи есть такое словечко: «бесперспективняк»…

Trabant

Прощай, конвейер!

Звездный час. В 60-е – 70-е гг. эти автомобильчики были весьма популярны в странах Восточной Европы. Это был эдакий европейский «Запорожец».

История падения компании теснейшим образом завязана на историю падения Берлинской стены: после объединения Восточной и Западной Германии, производство «трабантов» прекратилось, а завод был выкуплен компанией VW.

Перспективы возрождения. Возобновить выпуск «Трабантов», конечно, можно, но кому это надо?



Партнеры: