Разное-интересное

Проблемы авторынка России

Проблемы авторынка России

Множество статей написано об ужасающем положении автомобильного рынка России. В марте 2009 года после подведения итогов о количестве продаж аналитики опубликовали шокирующие факты: число проданных авто сократилось на 40%. Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов влияние кризиса, отказ граждан от кредитных предложений, поражающих своими фантастическими процентными ставками. У автолюбителей к тому же резко возросли расходы на обслуживание транспортного средства – подорожали расходные материалы, запчасти, страховка. Но в Германии во время кризиса объем продаж увеличился на те же самые 40%, которые в России зафиксированы со знаком минус. Неплохо обстояли дела у Франции, Англии, Италии – аналогичный показатель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года хоть и незначительно, но увеличился.

Интересный факт: именно во время кризиса автолюбители в европейских странах стали отдавать предпочтение машинам марки Volkswagen, и Citroen. На популярные совсем недавно Toyotа,  Opel,  Mitsubishi,  Honda спроса не было, и объем продаж сократился почти вдвое. Уменьшились также продажи оригинальных запасных частей на престижные автомобили. Детали на отечественные авто, запчасти Нyundai, Daewoo, Сhevrolet еще покупаются в автосалонах, так как их стоимость остается приемлемой для автолюбителей.

Проблемы авторынка России



В России, в 1 квартале 2009 года лидерами продаж стали, как ни странно, Lada Priora и Ford Focus. До конца года отрицательная динамика на авторынке страны сохранялась, и, практически, не наблюдалось оживления. Цены на технику росли, а доходы падали. В результате, в 2009 г. продажи автомобилей уменьшились на 65%. Естественно, что и производство авто также сократилось на 60,5% (по данным Госкомстата). Эксперты утверждают, что эти цифры могли бы быть еще более шокирующими, если бы не действовала система скидок на иномарки 2008 года выпуска, ввезенные в страну по старым таможенным правилам.

Проблемы авторынка России



Программа кредитования, принятая правительством (субсидии банкам) для увеличения спроса на новые автомобили, особых результатов не дала, в итоге: вместо запланированных 150 тыс. автомобилей было продано всего лишь 61 тыс., причем отечественные машины покупаются в меньших количествах, чем иномарки. Тем не менее, АвтоВАЗ, пользующийся поддержкой правительства, предполагает, что в  текущем году продажи увеличатся на 11%. Пока такой оптимизм не совсем понятен, так как качество российских автомобилей продолжает уступать европейской и японской автомобильной технике. Корейские и китайские машины понемногу вытесняют популярные немецкие автомобили. Причина – относительно неплохое качество и доступные цены. К тому же запчасти Kia или Nissаn всегда есть в продаже в автосалонах, а стоят комплектующие недорого. Многие экономисты не одобряют государственную поддержку явно убыточных предприятий, высказывая мнение, что рынок регулирует спрос и предложение, поэтому  неконкурентоспособные компании всегда разоряются. Постоянные финансовые вливания в АвтоВАЗ можно расценивать как  выплату пособия работникам предприятия, но не более того.

Но есть и положительные моменты на рынке авто. Правительство разработало проект программы, которая уже давно работает в Германии, – льготные кредиты на новый автомобиль в обмен на утилизацию старого. Для реализации такого плана была создана группа, в которую вошли представители московской администрации, Минпромторга, МВД, Минфина, ФНС, независимые экономисты и аналитики, представители автомобильных компаний. Первый этап – премирование владельца авто, выдача сертификата на сумму 50 тыс. рублей, который будет учтен при покупке нового автомобиля. Правда, на первой стадии реализации программы участниками могут стать только собственники отечественных машин либо тех авто, которые собираются на территории страны (режим промышленной сборки).

Проблемы авторынка России


 
Проект начнет работать пока лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Эта программа сегодня просто необходима для РФ: половина транспортных средств преодолела возраст в 10 лет, что является одним из факторов рекордного количества ДТП и несчастных случаев на дороге. К тому же старые автомобили создают настолько серьезный ущерб экологии, что беспокойство выражают жители соседних стран – особенно северной части Европы (Финляндия, Швеция). Выхлопы неочищенных продуктов сгорания (с учетом того, что на дорогах постоянные пробки) губительно воздействуют на живую природу. Жители крупных городов болеют астмой, бронхитами, пневмониями, причем растет количество детских  и онкологических заболеваний.

Правительство, чтобы хоть частично решить проблему, приняло решение ввести плату за пользование федеральными автомагистралями – это поможет разгрузить дороги и сократить время простоев авто на трассах. Еще неясно, какие тарифы будут установлены, но пока правила будут действовать лишь для грузовых транспортных средств (вес более 12 тонн). Компании «Росавтодор», созданной правительством, было поручено обслуживание автомагистралей коммерческого значения. Все больше частных инвесторов вовлекается в строительство и эксплуатацию региональных автодорог. Средства, вырученные за проезд по федеральным и коммерческим трассам, будут направлены на строительство новых шоссе и развитие инфраструктуры. Однако такие радикальные меры, с одной стороны, помогут разгрузить магистрали, с другой – поставят в еще более тяжелое положение отечественных автомобилистов.

Доходы наших граждан несопоставимы с доходами европейских жителей, а платить за нововведения россияне должны по европейским тарифам. Поэтому улучшения на отечественном авторынке следует ожидать одновременно с повышением жизненного уровня соотечественников во всех регионах страны. Пока ситуация остается довольно сложной.



Партнеры: