Разное-интересное

Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов

Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов

Интернет-планшеты: они приближаются

Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов

Интернет-планшеты, они же MID (Mobile Internet Device) в чистом виде автомобильными гаджетами не являются, однако для пользователей среднего и выше достатка, этот девайс может вполне заменить собой автонавигатор.

Технически «планшеты» представляют собой бесклавиатурные субноутбуки (они же «нетбуки»), оборудованные сенсорным дисплеемдиагональю от 4 до 10 дюймов, и оснащенные различными модулями беспроводной связи, такими как GSM, UMTS (т.е. 3G), GPRS/EDGE, Wi-Fi, Wi-Max и пр. Также устройство может иметь как встроенный приемник GPS, либо легко стыкуется по протоколу Bluetooth или через USB-кабель с выносным модулем. Возможности же полученного из MID навигатора со стандартным PND несравнимы, поскольку «планшет» представляет собой практически ноутбук, только обтесанный под соответствующие задачи. Что, безусловно будет востребовано определенной частью автовладельцев.

Появились планшеты не в нынешнем году – такие устройства уже несколько лет выпускает азиатский рынок для внутреннего употребления. Но до недавних пор это были довольно слабые, сырые устройства «с двумя СИМ-картами и телевизором», которые по-настоящему заинтересовать никого вне Китая не могли.

Вехой стал 2009 год – развитие аппаратных платформ и потенциал мирового рынка, готового покупать такие устройства начали делать свое дело и уже появляются MID, способные продаваться в США и Европе. Потребитель постепенно начинает входить во вкус.

К концу 2010 года свой интернет-планшет грозилась представить Apple, и, по всей видимости, именно этот дебют и должен стать настоящим запалом для рынка. Вспомним, как было с iPhone: сенсорные аппараты выпускала до того только Азия, лепили так себе понемногу, но вышел «яблочный» телефон и дал рынку здоровенного пинка, заставив мировых грандов телефоностроения пошевеливаться. Очевидно, нечто подобное случится и с «планшетами». 

ОС Android: трепещи, Windows!

Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов

Год 2009-й стал годом выхода в свет новой программной платформы – Android. На базе этой ОС уже выпущены и продаются коммуникаторы от таких мировых грандов как Motorola, Samsung, HTC.

Но по-настоящему куют железо для Android сейчас в Поднебесной, и когда китайцы спаяют дешевую и универсальную платформу под эту ОС мы получим очень интересный рынок из устройств практически всех классов – планшетов, навигаторов, коммуникаторов.

Не знаю как вам, а мне уже не терпится посмотреть и опробовать автомобильный GPS-навигатор на Android! В чем-то будет разница между ним и привычными сегодняшними девайсами «под Виндой»?!

GPS-навигаторы: все о пробках

Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов

Если мобильный телефон сейчас можно купить меньше чем за тысячу рублей, а сотовый с GPRS и Bluetooth обойдется где-то в три с копейками, то почему GPS-навигаторам не должно ничего достаться от этого пиршества подешевевших компонентов?!

И досталось! Тут 2009 год можно назвать «годом пробочного автонавигатора» - модели с SIM-модулем GSM/GPRS или Bluetooth с профилем DUN (передачи данных) появились у всех марок, присутствующих на российском рынке. Цена «пробочного» девайса сегодня – ниже 10 тысяч. При этом навигаторы с модулями обросли и соответствующим попутным  функционалом – все имеют простенький интернет-браузер, Е-mail и ICQ – клиенты, «просмотровщики» документов MS Office.

И праздник продолжится. И если сейчас в линейке компаний «пробочных» моделей одна-две-три, то в ближайшем будущем число простых моделей постепенно сократится и линейки будут состоять, в основном, из навигаторов с СИМ или ВТ модулями.

Кредлы/ Держатели/USB-flash-накопители/Зарядки: здравствуй, изобилие!

Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов

Формально по рынку таких вот сопутсвующих аксессуаров кризис ударил больнее, чем по электронным гаджетам. Однако, тут  сказалась гибкость производителей аксессуарики вкупе с потребностью развиваться и искать новые пути к кошелькам потребителя.

В итоге – на любой вкус и цвет выбирай хоть в магазине, хоть через Интернет.


Bluetooth-гарнитуры и Спикерфоны: рынок сыт

Автомобильные гаджеты: первая пятерка трендов

Перенасыщение и остановку роста рынка беспроводных гарнитур предстазывали еще в позапрошлом году и вот в 2009-м это случилось – рынок встал. Особенно несладко пришлось новичкам ODM-брендерам, чья продукция уже не смогла демпинговать, практически сравнявшись в цене с гарнитурами мировых и просто раскрученных брендов.

Спикерфоны же – Bluetooth-громкоговорители – наш рынок и вовсе не оценил и продажи таких устройств просто мизерны. Для нашего потребителя спикерфоны были и остаются и малоизвестны сами по себе и неудобны в пользовании – в российских реалиях коробочку-говорилку, покидая машину, нужно все время забирать с собой – иначе это сделают другие.



Партнеры: