Завод Suzuki в Петербурге: клуб отказников
Итак, предприятие с объемом 30 000 выпускаемых ежегодно автомобилей в Петербурге не заработает. Руководство японского завода приняло решение заморозить проект, и в дальнейшем искать другую площадку для строительства. Таким образом, участок площадью 50 гектаров в промзоне Шушары, выделенный под застройку, возвращается в собственность правительства Санкт-Петербурга.
“Богдан” – крупнейший украинский изготовитель автобусов, входящий в состав «Укрпроминвест», в конце лета отказался от строительства завода в Нижегородской области. Вложить в стройку украинцы намеревались порядка 20 млн. долларов. Руководсво предприятия объяснило ситуацию тем, что в данной неблагоприятной экономической ситуации следует сосредоточиться на развитии уже функционирующих предприятий, а не строительстве новых.
Кстати, пару лет назад уже Новгородская область лишилась завода «Вольво» на своей территории. Мировая экономика была не при чем: в области закончились… инвестиционные площадки с развитой инфраструктурой. Руководство региона признало, что необходимо создать несколько таких индустриальных площадок, однако денег на это в бюджете не нашлось.
Завод Great Wall в Татарстане подкосило отсутствие льгот на ввоз комплектующих. СП было образовано в ноябре 2006 года - 25 процентов плюс одна акция новой компании получило правительство Татарстана, а оставшийся пакет принадлежал Great Wall. На будущем заводе планировалось выпускать пять моделей стоимостью от 10 до 25 тысяч долларов, а мощность предприятия должна была составить 75 тысяч машин в год.
Текст: Артем Виноградов