Разное-интересное

Рост пошлин на ввоз иномарок: так продажам не помочь

Рост пошлин на ввоз иномарок: так продажам не помочь

Данная информация полностью отражает суть народной мудрости о том, что в России нет ничего более постоянного, чем временное. Не задумываясь о негативных последствиях подобных мер, Минпромторг приводит аргументы в пользу ограничений, должных работать на благо экономики страны.

Согласно презентации Минпромторга, ограничительные пошлины, введенные 12 января, благотворно подействовали на российский авторынок. Напоминаем, речь идет о постановлении правительства «О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств», согласно которому ставки пошлин на новые автомобили повысили с 25 до 30% «с соответствующим увеличением» евросоставляющей пошлины. Ставку в евро увеличили также на 20%, ставки на подержанные автомобили выросли еще больше.

Рост пошлин на ввоз иномарок: так продажам не помочь    Рост пошлин на ввоз иномарок: так продажам не помочь



По данным Минпромторга, соотношение иномарок, ввезенных из-за рубежа, к автомобилям всех марок, собранным в России, за полгода изменилось в пользу отечественных. Если в январе в России продавалось 43% машин, имеющих отечественную прописку, то в июне таковых стало уже 61%.

Повышение пошлин привело к тому, что выпуск машин внутри России теперь преобладает над их импортом: в январе импорт составил 31,2 тыс. новых иномарок при объеме сборки машин в России на уровне 18,2 тыс. машин. В июне, наоборот, импорт новых иномарок был ниже: 37,2 тыс. автомобилей против российских легковых машин 58,8 тыс.

Все эти показатели приводятся для обоснования лишь одной меры – продления высоких пошлин, которые изначально планировались как временные сроков на 9 месяцев. При этом авторами доклада игнорируются или сознательно замалчиваются некоторые факторы. К примеру, высокий процент импорта автомобилей в январе мог быть вызван ажиотажем, который возник из-за предстоящего повышения пошлин. Летом в Москве аналитики правительства могли упустить из внимания многокилометровые очереди в первых числах января, на российских таможнях, когда перегонщики вынуждены были жить по несколько дней на трассах Финляндии, Прибалтики и других стран.

Помимо пошлин, на стоимость иномарок оказывает значительное влияние курс доллара и евро, который значительно вырос к рублю за последние пол года. Пошлины только усугубили этот процесс и привели к удорожанию «зарубежных» иномарок.

В своих расчетах Минпромторг руководствовалось данными «Автостата». Есть еще результаты исследований Ассоциации европейского бизнеса, и они выглядят не так оптимистично. К примеру, соотношение продаж иностранных брендов и отечественных марок в 2009 году практически не изменилось. Если в 2008 году продажи отечественных моделей занимали 40% от объема продукции иностранных брендов, то в 2009 этот показатель вырос только до 43%. Это демонстрирует дальновидность иностранных компаний сделавших ставку на локализацию производства. Но никак не показывает прогресс российской промышленности, которая растет только за счет «отверточных» производств.

Министерство отмечает, что благодаря завышенным пошлинам вырос доход бюджета за счет таможенных сборов. Но если обратиться к данным той же АЕБ, о продажах 25 самых популярных моделей автомобилей в России, то видно, что сокращение импорта произошло в два с половиной раза: с 429099 машин в первом полугодии 2008 года до 165418 иномарок в первом полугодии 2009-го. Очевидно, что никакая прибавка в на 5 или 25% не компенсирует такой провал и уж тем более не обеспечит рост доходов. 

 В результате малоэффективный отечественный автопром теряющий стимулы к естественному развитию обрекается на простои подобно «АвтоВАЗу», внутреннюю конкуренцию с иностранными «конструкторами» и банкротство, что уже произошло с «ИжАвто». И простым рабочим остается уповать только на протекционизм правительства и небезграничные ресурсы стабфонда.


Партнеры: