Разное-интересное

Утилизация машин в России: так спасают автопром

Утилизация машин в России: так спасают автопром

Суть проекта такова: 50000 руб. можно будет получить уже через год в Москве, Санкт-Петербурге Самаре и Нижнем Новгороде, сдав десятилетнюю машину. Мера эта давно опробована в других странах, правда там развита соответствующая инфраструктура и подготовлено законодательство. Наши власти обещают решить все вопросы за один год.

Летом 2009 года в США выделили 2 млрд. долл. на программу стимулирования утилизации авто: владельцам выделяли от 3,5 до 4,5 тыс. долларов за сдачу в утиль старой на приобретение новой машины. Выделенные средства были израсходованы уже в течение недели. Сенаторы не ожидали такого ажиотажа и задумались о дополнительном финансировании проекта.

В Великобритании программа стимулирования утилизации автомобилей долгое время отсутствовала, и правительство ежегодно тратило 200 млн. фунтов в год, чтобы убирать с улиц брошенные машины. С весны 2009 года англичане получают 2 тыс. фунтов за добровольную утилизацию.

Утилизация машин в России: так спасают автопромУтилизация машин в России: так спасают автопром



В Канаде уже девять лет действует программа Car Heaven, по которой в обмен на автомобиль выпуска до 1995 года автолюбитель получает купон на 1 тыс. долл. для покупки автомобиля GM или на 300 долл. на покупку велосипеда.

В Германии за сдачу в утиль старого автомобиля полагается компенсация в 2500 евро при покупке нового. В момент начала программы заявки на участие подали 600 тыс. человек, а рост продаж новых авто увеличился на 20%

Франция, помимо пропаганды утилизации, стимулирует еще и экологичность автотранспорта. Сдавая в утиль машину, каждый француз получает компенсацию в 1000 евро на покупку новой машины, если же «обновка» выбрасывает мало СО2, то на ее приобретение добавляют еще 700 евро.

В России сегодня можно поискать в крупных мегаполисах фирмы, занимающиеся утилизацией автомобилей на безвозмездной основе или, если авто достаточно старое, продать машину за 100 долл. коллекционеру Михаилу Красинцу, который собирает советские автораритеты в чистом поле на окраине Тульской области.


Партнеры: