Разное-интересное

Миллионер из трущоб

Миллионер из трущоб

Миллионер из трущоб

Влад Бобылев, обозреватель

«-»

Есть у нас с отцом семейная черта – непроходимый оптимизм. Мы считаем, что в следующей коробке бананы будут более спелые; что асфальт на альтернативной дороге глаже… И мы всегда уверены, что завтра мы сделаем лучше то, что не выходит сегодня.

Так я откладывал «на потом» эту заметку. И что в остатке? Я не помню, какого цвета подсветка приборов в «Тигуане». Я не помню, как он реагирует на колеи наших замечательных дорог... Мало осталось впечатлений. Я помню многие другие машины. Почти все помню. Но не помню ни «Тигуана», ни тот «Фольксваген», на котором когда-то ездил более двух лет. Volk его знает, как они делают эти Wagen'ы!

Из моей жизни со «вторым» Golf в памяти остались лишь момент покупки, продажи и то, что он отказывался заводиться в жесткий мороз. Вот так же и с «Тигуаном»: ничего не зацепило, ничего не ушло в негатив. Почти ничего.

Я, в поисках кроссовера на следующие три года, поиграл с «Тигуаном» и остался в недоумении. Мое ли? Готов ли я заплатить миллион рублей и через три года отвечать друзьям: «Да, была у меня такая машина; да, почти ничем не запомнилась»? Не уверен…

Миллионер из трущобМиллионер из трущоб

«+»

На наших покатушках оказался автомобиль с 1.4-литровым мотором и безальтернативной «механикой». На старте это «один и четыре» и только потом – «150 лошадей», хотя пошустрить в потоке все же не проблема. Но что-то внутри меня скребется: мужская «механика» и «1.4» – как-то не звучит. Хотя и цена достойная, и городские габариты... Тем не менее, мало кто из нас готов к маленькому размеру, но большой мощности. Хотя кто сказал, что Tiguan – для большинства?

Наверное, не надо работать в автомобильном журнале. Не надо делать из машины культ. Надо просто жить своими интересами и относиться к транспортному средству как к портье или к официанту. Относится уважительно, но сохранять дистанцию. Volkswagen Tiguan, он такой: не будет надоедать дорожными байками, как хороший таксист. Довезет до места быстро и безопасно, как... ну вы догадались.

Опробуйте Tiguan на тест-драйве. Попытайтесь его почувствовать. Если семья довольна, и это выражение ваших требований к машине – пора изучать прайс-лист и заказывать машину. Она хорошая. Просто слишком хорошая для меня, автора этого текста. Но помните: следующее поколение будет лучше.

Миллионер из трущоб

Филипп Березин, главный редактор

«+»

Самое приятное на этот раз – сама возможность проехать в машине такого класса от VW.

Все уже известные достоинства городских «народных автомобилей», совмещенные с чуть повышенными внедорожными возможностями, – это очень правильный альянс.

Tiguan нравится по-немецки выверенной эргономикой, спокойным и строгим дизайном салона, понятными с первых секунд органами управления. Порода, стиль, классика!

Предъявить претензии к какому-либо отдельному узлу, не рискуя быть обвиненным во вкусовщине, почти невозможно.  

И отдельные продолжительные аплодисменты – за «адаптивный свет». Отличная реализация не самой, в общем-то, оригинальной идеи: фары должны светить не только вперед. В результате в узких неосвещенных дворах все препятствия как на ладони – и за счет почти идеального освещения, и за счет отличного обзора.

Миллионер из трущобМиллионер из трущоб

«-»

Смутил двигатель. Все-таки двигатель «один и четыре» интересен скорее как новая разработка, а не как оптимальный мотор для такой машины. Захотелось что-нибудь «потрадиционнее»: к дерганой реакции турбины до конца так и не привык. К тому же, по сравнению с другими VW Tiguan показался шумным – как раз из-за гула мотора.

Но главное, я не нашел каких-то глобальных преимуществ «Тигуана» перед целым рядом конкурентов от японских, французских или немецких производителей.

И если дебют Touareg заставил взглянуть на марку VW по-новому, то о Tiguan такого не скажешь. Он показался слишком стандартным, без огонька. Хотя для многих, подозреваю, сам бренд станет главной причиной покупки.

Миллионер из трущоб

Александр Михайлов, обозреватель журнала «Колёса»

«+»

Солнышко светит, птички поют… Нет, не поеду я в институт… по городу. Поеду-ка лучше по Кольцевой – тем более, что автомобиль у меня для этого подходящий. Не верите? Смотрите! Солнце спряталось, птицы улетели, а питерское небо вдруг нахмурилось, начав поливать дорогу смесью воды и снега.

Но Volkswagen Tiguan все нипочем: он действительно великолепно управляется на высоких скоростях и классно держит скользкую дорогу благодаря полному приводу. И сбалансированность шасси – не иллюзия, а факт, которым очень удобно пользоваться при активном вождении.

Понравился мотор: поначалу езда на «турбо+компрессор» показалась несколько дерганой, но, научившись плавнее работать сцеплением, можно добиться действительно отменной динамики.
 
Интерьер, эргономика – в «Тигуане» все по мне! Великолепная, собранная посадка водителя ничуть не мешает вольготному расположению задних пассажиров, лаконичная отделка салона – практически эталонного качества исполнения. Да и внешне «маленький Taureg» весьма самобытен. 
 
Словом, отличная машина: бойкая и дружелюбная.

Миллионер из трущобМиллионер из трущобМиллионер из трущоб

«-»

Инженеры Volkswagen, нахваливающие малолитражный мотор, – безусловно, знающие ребята, но на кафедре ДВС Политехнического университета нас учили обратному: оборотистый, да еще наддувный (дважды!) мотор объемом 1.4 л долго не проживет. И пускай давление, создаваемое компрессором и турбиной, распределено по всему циферблату тахометра, а не «точечно», в узком диапазоне, доля недоверия к технологии TSI все же присутствует. Буду счастлив, если это – не более чем мои домыслы…

На фоне того что Tiguan – пожалуй, один из немногих современных кроссоверов, который я с удовольствием прописал бы в своем гараже, вспоминать про огрехи вроде маленьких зеркал заднего вида или быстро пачкающихся боковых окон как-то не хочется.

Зато про придурковатый электроручник, расположенный рядышом с подстаканником, не сказать не могу: угораздило в московской пробке промахнуться мимо бутылки с йогуртом и задеть податливою клавишу. Тест мог закончиться, толком и не начавшись! Хорошо, сзади идущая «Газель» успела затормозить и не уткнуться в задранный бампер Tiguan, усугубив, тем самым, и без того сложную дорожную обстановку на МКАД до безобразия. Впрочем, это – мелочи.

Миллионер из трущоб

Александр Коробченко, зам. главного редактора

«+»

Пожалуй, это один из немногих собранных в РФ автомобилей, которые я бы рассматривал в качестве собственного транспорта.
Tiguan выглядит как внедорожник и не боится разбитых дорог. Это вдвойне здорово, учитывая, что и на гладком асфальте Tiguan управляется не хуже городской легковушки. Универсальность - это всегда компромисс, но в немецком кроссовере я не чувствую себя ограниченным в возможностях.

Ни в городе, ни на бездорожье, ни на трассе. Коробка работает четко; мотор выстреливает мощным отзывом турбины. Что еще надо от автомобиля?

В некоторых вопросах я – консерватор. Например, в альтернативных классической «кочерге» стояночных тормозах. Меньше всего люблю американские «ножники»: педали под левую ногу. «Кнопочный» ручник Tiguan с функцией autohold я тоже встретил с недоверием, но быстро изменил свое мнение. Это оказалось удобно: нажал кнопку «autohold» – и каждый раз, остановившись на подъеме, просто касаешься педали тормоза. Нажал – и сразу же можно отпускать: Tiguan остановится и будет стоять, пока не нажмешь на газ.

Миллионер из трущобМиллионер из трущоб

«-»

Существенный недостаток любого турбированного автомобиля – отсутствие турботаймера. Tiguan его не хватает. Перед тем как заглушить мотор, приходится ждать несколько минут, пока не остынет нагнетатель. Таймер самостоятельно выключил бы двигатель, не вынуждая водителя тратить свое время. Кстати, в этом номере журнала мы рассказываем о куда менее престижном автомобиле, в стандартной комплектации оснащенном турботаймером.

    Калужская сборка – предмет критики со стороны тех, кто не ездил на «Тигуане» и не видел его изнутри. Автомобиль достойно собран, но без недостатков не обошлось. В частности, хромированная краска-пленка на радиаторной решетке местами пузырится и кое-где даже облезает. В Volkswagen знают о такой проблеме, и говорят, что уже работают над оптимизацией процесса окраски. Хочется верить.

    А еще неудобно управлять настройками бортового компьютера. Узнать расход топлива или расстояние, которое можно проехать на оставшемся количестве бензина, можно, нащупав тумблер на торце подрулевого переключателя. Еще труднее найти кнопку «ОК» на его нижней плоскости.

И это все?



Партнеры: