Разное-интересное

Автобизнес по-шведски

Автобизнес по-шведски

Как покупали шведов

Автобизнес по-шведски



Не обязательно, что шведские бренды исчезнут бесследно и насовсем. По одному из возможных сценариев развития событий шведские компании отойдут к новым владельцам. Но и этот факт нельзя будет рассматривать как исчезновение скандинавского бренда, поскольку «конец шведской автопромышленности» наступил еще в 1999 году, когда Volvo отошел под руководство Ford.

Saab на тот момент уже принадлежал General Motors. Американский автогигант GM давно подбирался к Saab, и уже к 1989 году ему уже принадлежало 50% этой фирмы. В 1996 году концерн, заключив договор с компанией-владельцем второй половины акций Saab, начал, а к февралю 2000 году окончательно завершил процесс приобретения автомобильной компании из Швеции.

Компания Volvo несколько дольше удерживала свою независимость. Вплоть до февраля 1999 года, когда Ford Motor сообщила о том, что покупает Volvo Car за $6.5 млрд.

Автобизнес по-шведски



Volvo помогут китайцы?


В январе руководство Volvo подало официальный запрос в Европейский Инвестиционный Банк (European Investment Bank, EIB) с просьбой выделить 5 млрд шведских крон (около $570 000 000) для борьбы с финансовыми трудностями. Государство ответило согласием выделить 90% требуемой суммы, предложив Volvo самостоятельно найти оставшиеся 10%. Впрочем, даже этот заем не вернет компанию к жизни, и Ford по-прежнему будет искать для нее нового владельца.

В середине февраля шведская ежедневная деловая газета Dagens Industri сообщила о том, что у Volvo уже нашлось целых три возможных покупателя. В их числе китайские концерны Dongfeng Motor Group и Chongqing Changan Automobile Co, а также «некая европейская компания». Более подробные предложения от потенциальных владельцев Volvo должны поступить к пасхальным праздникам, в апреле 2009.

Автобизнес по-шведски



И Saab’ом уже интересуются

General Motors выведет Saab Automobile из своих активов с 1 января 2010 года. За 19 лет, которые бренд принадлежит General Motors, он приносил прибыль лишь в один год. На сегодняшний день долги Saab уже достигают четверти миллиарда долларов, а к концу этого года, скорее всего, вырастут еще. Чтобы оттянуть банкротство, автопроизводитель собирается провести реструктуризацию и привлечь новых инвесторов, в число которых слухи записывают и Правительство Швеции.

Но несмотря на то, что пресса уже вспоминает «все лучшее из жизни компании», сам автопроизводитель полон оптимизма. Исполнительный директор Saab Ян-Эйк Йонссон, заявил недавно на пресс-конференции, что «приобретением Saab интересуются многие, даже несмотря на то, что компания еще не вела активного поиска новых партнеров».

Автобизнес по-шведски

Зачем Швеции спасать свою промышленность

По размеру внешнеторгового оборота Швеция занимает 10-е место среди развитых капиталистических стран. Причем в экспорте преобладает продукция машиностроения и металлообработки  - порядка 49% по стоимости. Получается, лишившись Saab и Volvo, страна потеряет внушительную часть общего объема экспорта. Впрочем, официальные лица, кажется, так не считают. По словам министра промышленности Швеции Мода Олофсона, план реструктуризации Saab не вызывает у него уверенности. Равно как и то, что автопроизводитель сможет рассчитаться по долгам. Что касается Volvo, то официальный Стокгольм готов выдать кредит только потому, что Ford, (в отличие от GM, который, по сути отказался от ответственности за Saab), пообещал, что будет отвечать за вложенные в Volvo Cars деньги.



Партнеры: