Разное-интересное

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

Чем так привлекает Антона «207-й» – возможностью с легкостью освоить багажный отсек? Красивыми ручками и кнопочками? Или мальчуган, несмотря на свой возраст, видит иные автомобильные достоинства?

Чтобы Антону, когда он подрастет, было над чем поразмыслить, мы решили познакомить его еще с двумя хэтчбеками, которые вышли на наш рынок в прошлом году: Mazda2 и FordFiesta.

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

Перед тестом

Peugeot, в нашем случае, – определенный эталон, законодатель мод. Еще его предшественник, «206-й», был одним из первых компактов, успешно ломавших лед недоверия к маленьким автомобилям: мол, нашему человеку нужно совсем другое. Изящный и надежный, он стал для многих достижимой мечтой – и, кстати, еще не ушел на покой.

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость АнтонаPeugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

Роль же Peugeot 207 – того самого «старика» на нашем тесте – несколько шире: он заявляет свои претензии не просто быть второй машиной в семье. От немаленького багажника и просторного салона веет семейными ценностями, а выбор моторов и трансмиссии укрепляет в мысли о том, что французский хэтчбек в нашей тройке – самый «взрослый».

Но новые Mazda2 и Ford Fiesta не просто делят друг с другом платформу: они, имея на то все основания, претендуют на лидерство в сегменте городских компактов, атакуя ветерана по всем фронтам – от внешнего изящества до технической практичности.

Кузовные страсти

Мнение небесспорное, но, на мой взгляд, из тестовой тройки лишь Peugeot 207 является «принципиальным», или «потомственным», хэтчбеком. Попробую объяснить свою точку зрения.

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость АнтонаPeugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

В погоне за практичным покупателем кузова прошлых поколений Mazda и Ford назвать хэтчбеками можно лишь с некоторой натяжкой. Ведь если смотреть на машины в профиль, станет очевидно, что линии их задних дверей стремятся занять вертикальное положение – как у универсала. Так багажник не просто выигрывает в объеме: им и пользоваться при нагрузке «до потолка» удобнее – заднее стекло почти не мешает. Только вот спортивной эстетики, которой должен обладать компактный двухобъемный кузов, при такой геометрии недоставало.

Mazda2 предыдущего поколения (как и прародитель – модель Demio) и вовсе напоминает кубик на колесах: нечто среднее между универсалом и микровэном. И тут – на тебе: классический хэтчбек, новинка 2008 г., японская малютка демонстрирует свежие, сочные линии, обтекаемые формы и покатый «тыл». Как и Ford Fiesta: разве что задняя часть ее выглядит более приподнятой – из-за сходящихся в острый угол верхней и нижней линий остекления. 

«Двести седьмой» же просто остался верен традициям «хэтчбекостроения»: заостренный, хищный «клюв» с фирменным прищуром широких фар нависает над дорожным полотном, крышка багажника поставлена практически под 45 градусов к горизонту – похоже выглядит «младший» «206-й», примерно той же концепции придерживается модель 308. Без экспериментов, но по-взрослому!

Взрослеть или нет?

В салоне Peugeot 207, идентифицировать его как малый класс непросто. Крупные шкалы, объемная передняя панель, средняя консоль, обрамленная серебристыми дугами по бокам, – все почти так же красиво и масштабно, как в здоровяке «407-м»! При ближайшем рассмотрении, конечно, виден скромный пластик, хлипкие и неудобные ручки магнитолы, да и блок управления кондиционером выглядит куце. Впрочем, стоит заказать версию Premium, оснащенную климат-контролем, придраться к эстетике салона будет и вовсе проблематично.

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость АнтонаPeugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

Совсем по-иному оформлена Mazda2. Все строго, функционально и без излишеств: приборный щиток с крупным спидометром в центре, сферическая центральная консоль с постаментом для рычага КПП, и, как вершина прагматичности, – «дырявый» бардачок, сильно режущий глаз.

Вспомнился Logan в базовой комплектации без пассажирской подушки безопасности – там тоже есть такая ниша. Удобная это деталь, или бесполезная, каждый для себя сам: я, отъездив до этого на «двойке» пару недель, этой «норой» так и не воспользовался. Хотя нет – однажды пытался засунуть в нее коробку CD-диска, которая благополучно там и застряла. 

Салон Ford намного интереснее, чем в Mazda или Peugeot. «Ноздри» со спрятанными в глубине шкалами приборов – класс! Руль с приливами в зоне правильного хвата – отлично! Отделка панели мягким пластиком с красным отливом – вещь! (Правда, последнее – привилегия дорогой комплектации Titanium).

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость АнтонаPeugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

В базовой, Ambiente, бросается в глаза космического вида средняя консоль с выпирающим носом: слишком уж «алюминиевая», с мелкими клавишами, не очень удобными в пользовании. Пластик дешевый – в топовой комплектации это не замечаешь как раз из-за цветовой отделки, а вот «в стоке» хлипковатые панели и ручки заметны.

И если спортивного вида приборы, удобный руль или затейливая, «кинетическая» отделка дверей вызывают одобрение, то гнущийся при повороте баранки пластиковый кожух рулевой колонки – скорее недоумение.

Посадка водителя – что в Mazda, что в Ford – собранная, даже спортивная. Сидишь, как в окопе: короткий нос машины принюхивается к асфальту и недоступен взгляду, за задним стеклом – пустота.

Но руль Fiesta регулируется в двух направлениях, тогда как у Mazda2 – увы! – только по наклону. И невысокому водителю это вряд ли понравится.

В обеих машинах очень удобно расположен рычаг КПП. В Ford он поставлен низко, в тоннеле, но имеет достаточную длину и очень удобно ложится в руку. Mazda щеголяет уже упомянутым «постаментом» внизу центральной консоли, так что, для переключения передачи нужно просто слегка опустить руку с руля. Здорово!

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость АнтонаPeugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

В Peugeot можно устроиться вольготнее – места и на сиденье, и в районе педального узла больше. Правда, габариты машины чувствуются хуже. Рычаг коробки находится дальше и ниже, чем у конкурентов; к тому же, роботизированная КПП 2-Tronik, которая нам досталась в придачу к машине, представлена с тонким коротким и неудобным селектором. Впрочем, это ерунда в сравнении с тем, чем «порадовала» эта трансмиссия на ходу…

Обзор неплох у всех. Самая низкая линия остекления – у «207-го», поэтому видно все и по бокам, и в районе передней стойки, где предусмотрена псевдофорточка, просто великолепно. Есть форточка и у Fiesta – правда, поменьше; Mazda2 же просто радует узкой стойкой.

Великолепная четверка

Папа, мама, бабушка и, конечно, маленький Антон – вот оптимальный состав пассажиров для всех трех автомобилей. Хотя «маломеркой» нельзя назвать ни один из них.

Самый объемный багажник в Peugeot – 310 л! У Ford Fiesta он почти на 30 л меньше, и львиную долю полезного пространства съедает «запаска». В аутсайдерах - Mazda: всего четверть кубического метра.

Попытка открыть багажник наверняка закончится поиском умывальника. Кнопка, открывающая пятую дверь и у «207-го», и в Fiesta, находится в нише над бампером, которая, как сопло, собирает грязь – без перчаток лучше не соваться. В «двойке» она расположена выше, но поддеть дверь и при этом не испачкаться, тоже трудно.

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость АнтонаPeugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

То ли дело замок вазовской «девятки»: вставил ключ, повернул, нажал и, используя его как рычаг, поднял створку. Примитивно? Пожалуй, но руки останутся чистыми.  

Задним пассажирам теснее всего будет… в самом большом автомобиле, в Peugeot! Пространства над головой высокому человеку хватит, а вот коленям тесновато. Передние кресла «француза» хоть и удобны, но имеют довольно широкую спинку, в которую упрутся ноги рослых задних пассажиров.

В Mazda им проще: спинка передних сидений здесь уже; кроме того в ней также сделаны дополнительные выемки для ног. Также есть ниши и над головами, так что задеть светлый ворс потолка сможет разве что баскетболист. Посадка в Ford тоже не вызывает нареканий, но комфортно сзади будет только вдвоем – геометрию участники нашего теста обмануть не смогли.

Водителю и переднему пассажиру во всех автомобилях жаловаться не на что. В Mazda кресла мягкие и удобные, в Peugeot – еще мягче, но с более ощутимой боковой поддержкой. Сидеть в Ford по-немецки жестковато, но комфортно: подушка длинная, спинка высокая. Хотя до «спортивных» и эти кресла недотягивают.

Движение

Ford Fiesta радует возможностью выбора: предлагаются четыре (!) силовых агрегата, в том числе и дизель. Правда, «автомат» устанавливается только с мотором 1.4 (96 л. с.), остальные двигатели – от 86 до 120 л .с. – агрегатируются с «механикой».

Выбор у покупателей Mazda2 куда скромнее: один двигатель 1.5 (103 л. с.) и два вида КПП.

Линейка моторов Peugeot представлена пятью агрегатами – от 75 до 150 л. с. – и тремя вариантами КПП: механической, автоматической и «роботом». Последняя ставится только с 90-сильным двигателем 1.4 л и роботизированной 2-Tronic – этот автомобиль и побывал на нашем тесте.

Такой мотор хорош для города: тяговитый и, в то же время, экономичный. Правда, наладить контакт с «продвинутым роботом» мы так и не смогли. Плавный старт, вялый, но приемлемый разгон, и тут же – ощутимый толчок при переходе на повышенную. Жмешь акселератор резче – и все тело реагирует на ощутимый кивок при переключении.

В режиме «кик-даун» коробка и вовсе поставила в тупик: она «размышляла» около секунды (!) над выбором передачи, после чего просто пнула машину, перескочив на две ступени назад, окончательно расстроив нервную систему.

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость АнтонаPeugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона

В ручном режиме управления коробкой езда получается чуть более предсказуемой, но от толчков при переключении это не спасает. За день такая дерганая езда чрезвычайно утомила: даже легкий и информативный руль, породистая управляемость и комфортная подвеска не вызвали радости.

Mazda – самая жесткая из представленной тройки. Версия «Спорт», обутая в 16-дюймовые колеса, готова дробью пересчитывать все неровности, но острый руль и динамичные настройки шасси служат достойным оправданием «нервному» поведению. «Автомат» не слишком задумчив, уверенно пускает стрелку тахометра в красную зоны, за что приходится расплачиваться шумом в салоне после 3 000 об/мин.

Настройки шасси Ford Fiesta иные, чем у Mazda: в подвеске пружины жестче, а амортизаторы, напротив, мягче. Это не могло не сказаться на комфорте – неровности машина глотает, не замечая, да и плавность хода на высоте. Но прошлое поколение Fiesta цепляло этакой перчинкой, бесенком, сидящим в недрах подкапотного пространства, и вот эту драйверскую составляющую машина подрастеряла.

Памятуя о предшественнике, руль захотелось сделать чуть острее, акселератор – отзывчивее, крены – слегка поменьше. Но было ли прошлое поколение столь же комфортным? К тому же, жаловаться на недостаток мощности самого популярного, 1.4-литрового мотора нам не пришлось. Быстрым откликом на педаль газа, удобно подобранными для городского слалома передаточными числами коробки, и – тишиной в салоне: вот чем запомнилась нам Fiesta.

Машины времени

Интуитивно Антошка сделал правильный выбор: на роль семейной машины Peugeot подходит лучше всех. Тут вам и удобный, «взрослый» интерьер, и отличная обзорность, эргономика без спорных решений и самый большой багажник. Только бестолковая и откровенно «сырая» роботизированная коробка для «207-го» – вариант не из лучших. 

Когда пройдет время, и Антошка подрастет, он вполне может выбрать себе Fiesta. Да, не столь азартный в управлении, как предшественник, автомобиль по-прежнему демонстрирует живой, динамичный характер. Не отстает и интерьер: не все здорово с качеством, зато интересное оформление и традиционная уже «кинетика», исходящая от каждого болтика, добавляют позитив. На такой и самому ездить в кайф, и девчонок катать не стыдно.

А самой-самой из них Антон вполне может подарить Mazda2. «Сочная» снаружи, внутри она куда скромнее, но пухлый трехспицевый руль весьма неплохо смотрится именно в женских руках.

Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона



Партнеры: