Разное-интересное

Кому нужно автокредитование?

Кому нужно автокредитование?

Кому нужно автокредитование?

Вот приедет барин—барин нас рассудит!

Существующие на октябрь 2008 года процентные ставки автокредитования отечественными банками (до 12% в валюте, до 18% в рублях) сдерживают рост рынка кредитования. Они учитывают высокую себестоимость средств, завышенные риски невозврата платежей и потому малоинтересны для автолюбителей. Вряд ли добавляют привлекательности дополнительные расходы на страховые полисы КАСКО и ОСАГО. Тем не менее, за последние шесть лет продажа автомобилей в кредит выросла до 45 процентов. Для сравнения, в странах Европы и в США эта доля составляет до 80 процентов. Налицо очень ёмкий, перспективный рынок, поэтому многие зарубежные автопроизводители объявляют о своих намерениях (и уже их реализуют) открыть в России свои банковские подразделения автокредитования. Такую инициативу проявили Toyota, Renault, DaimlerChrysler, BMW. Работают совместные схемы автокредитования автопроизводителей и российских банков Nissan Finance, Infiniti Finance, GM Finance, Renault Credit, Peugeot, Citroen, кредитные ставки которых ниже, чем в обычных потребительских кредитах, не превышают 7% и не содержат скрытых комиссий.

Убрать посредника

Автопроизводителям выгодно продавать автомобили через собственные подконтрольные банки, так как сами могут регулировать процентные ставки путём их дотации за счёт более низкой себестоимости средств. Особенно это важно для автокредитования коммерческих автомобилей, стоимость которых существенно выше при прогнозируемом возврате денежных средств. Такая схема кредитования автопроизводителями известна на западе как down-stream (ближе к массам). Нашему же автолюбителю больше понравится выражение «из первых рук», т.е. из рук производителя в руки автолюбителя, минуя цепочку финансового посредника с его комиссионными. Автопроизводители, внедрившиеся в местную банковскую систему, более успешны в продвижении своих торговых марок.

Быть ближе к людям

Отечественные банки проигрывают борьбу за будущего автовладельца и постепенно переносят свои программы кредитования из мегаполисов в глубинку, имея преимущество в виде наработанных баз клиентов своих местных филиалов и отделений. Они всё больше обращают внимание на разработку схем продажи в кредит продукции менее престижных, но более доступных автомобильных брендов, схем льготного автострахования по КАСКО и  ОСАГО, вовлекая в свои программы население глубинки с невысокими доходами.

Есть ещё одна банковская услуга—кредитование покупки подержанных автомобилей. Он находится в зачаточном состоянии из-за непрозрачности рынка подержанных автомобилей и низкой культуры потребления банковских услуг.

Ожидается, что в условиях разразившегося общемирового экономического кризиса продажи автомобилей в кредит по-прежнему будут расти. Этот вид банковской деятельности не требует внушительных резервов и всегда имеет гарантию возврата в виде залога самого автомобиля.

Автор: Torero from forum.searchengines.ru



Партнеры: