Разное-интересное

Едем колеей «полуторки»

Едем колеей «полуторки»

Едем колеей «полуторки»

1) Погода на всем 45-километровом пути была мрачноватой. Серый бетон придорожных мемориалов – особенность трассы. Северо-восточный ветер, тяжелые облака, мелкий моросящий дождик не способствовали светлым мыслям, но желание увидеть последние перемены в жизни магистрали гонит вперед.

2) Осенью 2008 г. выезд из города чрезвычайно затруднен. В районе Кольцевой приходится тащиться с минимальной скоростью: пробки. Узенькие объездные грунтовки разбиты тяжелой техникой. Полчаса тратишь на то, чтобы переехать через КАД.

3) Главное, на что обращаешь внимание по пути до Всеволожска, – это строительные и дорожные машины. Дорога до одного из крупнейших городов-спутников Петербурга ремонтируется и перестраивается.

(1)(2)(3)

4) Уже скоро от Санкт-Петербурга до Всеволожска проляжет четырехполосное шоссе, что должно значительно разгрузить потоки между ними. Пока же последние километры магистрали идут в две полосы, а вторая, частично готовая половина, закрыта самым строгим в России «запрещающим знаком»: бетонными блоками. Когда двигаешься из области в центр, кажется странным, что готовая дорога перекрыта, зато когда достигаешь стройки, все становится ясно.

5) Приятная для путешественника деталь: на шоссе отлично ориентируешься в расстояниях. Памятные обелиски вдоль дороги стоят через каждый километр.

6) От Всеволожска до Ладоги идет все та же дорога о двух полосах, что и полвека назад. Качество асфальта лучше чем, скажем, два года назад. Впрочем, и здесь видны разрывы, обнажающие слои двухлетней давности. По этой причине, несмотря на прямоту некоторых участков и небольшое количество встречных машин, лучше не представлять себя спортсменом и не проверять предельные возможности своей машины. Иначе можно протестировать подвеску на «пробой». И это – в лучшем случае.

(4)(5)(6)

7) Перед Борисовой Гривой нам пришлось остановиться на железнодорожном переезде. Ветка на Ладожское озеро не очень напряженная, но уж если встанешь так встанешь. Мы простояли минут 20, а поезд так и не появился – семафор внезапно разрешил проезд.

8) Ближе к Ладоге бросается в глаза многочисленная реклама ларьков со свежей рыбой. Озеро кормит местных жителей очень неплохо, так как в предложении фигурируют многочисленные породы – от банального леща до благородной форели.

9) Наконец на сером горизонте появляется, наверное, самый известный памятник «Дороги жизни» – «Разорванное кольцо». При подъезде к нему возникает впечатление, что наблюдаешь восход железобетонного солнца и не сразу убеждаешься в рукотворности такового. …Вот мы и на берегу Ладоги.

(7)(8)(9)

10) Кстати, собираясь на Ладогу, помните: здесь всегда холоднее, чем в Питере, на несколько градусов. По крайней мере, когда мы прибыли к «Разорванному кольцу», за бортом на градуснике было +8 С, а когда выезжали из Питера – на 4 С теплее.

11) В лесу, рядом с памятником, обнаружились полусгнившие деревянные фортификационные ежи и оплывшие окопы.

12) Мы – почти у финиша. Осиновецкий маяк посмотреть можно только со стороны, хотя очень интересной была бы экскурсия на его верхний ярус.

(10)(11)(12)

13) Станция Ладожское озеро – конец не только нашего маршрута, но и вообще шоссе. Дальше дороги просто нет.

(14)(13)

14) «Дорога жизни» – отличный маршрут выходного дня для любого времени года, хорошо подходящий для семейного отдыха. Придорожные кафе позволят не умереть с голоду, хорошая дорога нетребовательна к типу автомобиля, а историко-патриотический потенциал памятников и музеев оказывает хороший воспитательный эффект на подрастающее поколение.

Едем колеей «полуторки»Едем колеей «полуторки»

Критерий

Оценка

Пояснения

Дорога

3

Покрытие отремонтировали, но не до конца; дорожные работы еще ведутся, чем изрядно мешают нормальному движению.

Асфальт

4

До Всеволожска никаких нареканий шоссе не вызывало, но после города временами появлялись участки трассы со старым покрытием, но сносного качества без значительных выбоин.

Достопримечательности и развлечения

5

В общем-то, вся дорога – это достопримечательность, и уже можно гордиться самим фактом пребывания на ней, но вдоль дорог стоят еще масса памятников, а в конце пути располагается музей «Дорога жизни» с интересной военно-исторической экспозицией. Озеро же красиво в любую погоду.

Питание

3

Полноценное кафе, как и гостиница, встречается только во Всеволожске. Есть еще «постоялые дворы» для состоятельных путешественников – уже у побережья Ладожского озера.

АЗС

2

Дорога жизни – фактически тупиковая трасса, поэтому заправиться можно только на участке между Всеволожском и Санкт-Петербургом.

Автосервис

3

Вопросы обслуживания автомобиля лучше решать в пределах Санкт-Петербурга; еще помощь можно будет получить только во Всеволожске.

Едем колеей «полуторки»Едем колеей «полуторки»

Критерий

Оценка (по 10-балльной шкале)

Описание

Эргономика для водителя

10

Практически безупречна. На водительском месте просторно, уютно и очень удобно. Управление «горячими» функциями выведено на руль, а оптитронная панель приборов наглядна и информативна. 

Комфорт посадки
– для четверых

9

До «десятки» Nissan Teana недотягивает только потому, что задние стойки лишком близко нависают над головами пассажиров – можно и задеть. Кресла отлично отформованы и очень комфортны.

– для пятерых

7

Трудно требовать от идеологически четырехместного автомобиля комфорта лимузина. Втроем сзади поместиться, конечно, можно, но сидеть придется впритык друг к другу.

Багаж и багажник

8

Багажник размером 476 л – средний показатель. В активе – широкий проем и лючок для длинномеров

Разгон и комфортная скорость

9

Топовой версии с мотором 3.5 мощностью 245 л. с. хватает сполна: седан бизнес-класса разменивает первую «сотню» меньше чем за 8 с! Но для больших скоростей выбирайте идеальные дороги, поскольку на неровностях машина склонна к сильной раскачке

Удобство обгона

9

«Автомат»-вариатор на Teana очень «живой»: переключается мягко и практически без запаздывания. Тяга мотора – уверенная, поэтому и обгонять можно без опаски.

Плавность хода

9

Как и полагается бизнес-седану, плавность хода нареканий не вызывает. Но на неровной дороге мягкая подвеска может показаться не самым удачным решением.

Управляемость

8

Автомобиль тяжел и настроен на комфортную езду. Правда, отличное шасси позволяет с уверенностью огибать препятствия и проходить повороты на высокой скорости.

Проходимость

5

Не нужно съезжать на Teana с хорошего покрытия: на разбитых участках по пути на Ладогу мы трижды задевали асфальт защитой картера.

Шумоизоляция

9

Если ехать спокойно, режимов работы двигателя не разобрать. Будешь «топить» – появится негромкий рык. Отлично, в общем.

Экономичность

7

В городе 95-го уйдет не меньше 15, за городом можно уложиться в 10-12 л.



Партнеры: