Дукалис и ГИБДД. Чувства взаимны
Аварийный опыт С Сергеем мы встречаемся на Петровской набережной и направляемся в сторону «Ленфильма». Буквально на одном дыхании преодолеваем небольшой отрезок пути и устраиваемся напротив станции метро «Горьковская».
Селин – шустрый водитель. Чувствуется, что он привык и умеет экономить время в дороге: мы могли чуть застрять, но как-то вывернулись и моментально подскочили к конечной цели нашего маршрута. Наш собеседник очень аккуратен, следит за обстановкой, но, тем не менее, успевает шутить и улыбаться. Хотя может отпустить острое замечание в чей-нибудь адрес, но без злобы, а так, «в воспитательных целях».
Селин поменял машину; об этом очень хочется поговорить, но мы не сразу решаемся задать вопрос. Дело в том, что прежний автомобиль после аварии не подлежал восстановлению. А актер в той аварии едва не погиб.
Действительно, еще около года назад Сергей ездил на красивом серебристо-сером Land Rover Discovery… Правда, даже обзаведясь дорогой машиной, он не гнушался ездить на «Ниве» – в то время втором своем автомобиле.
– А почему бы и нет? – с улыбкой говорил он нам совсем недавно: мол, чего понтовать? Действительно в Селине нет и не было ни капли снобизма, хотя сегодня в семейном гараже актера все-таки только иномарки.
Как рассказывает Сергей, «Нива» была отдана в качестве «учебной» сыну, когда тот получил права. Парень изрядно ее помял, и теперь ездит на другом отцовском подарке – спортивной Mazda. Что же касается Land Rover, то на нем в феврале прошлого года актер попал в жуткую аварию… «Я обнял дерево, как любимую женщину!» – грустно улыбается Сергей.
Авария произошла по дороге в Выборг, недалеко от станции Александровская. Селин не был виноват, и лишь по случайности – а скорее, как говорится, с Божьей помощью и благодаря высокому уровню безопасности автомобиля – остался жив. Кстати, актер ехал не один, а с женой, которая в результате аварии получила легкое сотрясение мозга. Даже сейчас, вспоминая ту историю, Сергей заметно нервничает.
Автоистория– Как-то еду, и вдруг меня останавливают двое сотрудников ГИБДД. У одного в руках радар. Я, вроде, и не превышал особо скорость, но чувствую, что могут и оштрафовать. Остановился. Подходят к машине, я опускаю стекло, они глянули на меня, узнали, улыбнулись. Потом один посмотрел на меня, на радар и говорит другому: «Ты знаешь, по-моему, у меня радар сломался…» |
– По прошествии времени я понял – аварии можно было избежать. Скажу даже так: я виноват, потому что торопился! Дома надо было сидеть! Машину я разбил 2 февраля, а накануне помогал другу перегонять его автомобиль.
Друг меня предупредил: «Ты не зря собрался ехать в Выборг? Завтра очень скользко будет, аккуратнее… И вообще, советую отложить поездку». Погода тоже словно предупреждала – ехать не надо! Да и сама машина как будто что-то чувствовала: в течение полутора часов никак не хотела заводиться! Мой гараж находится рядом со станцией техобслуживания, мы оттащили Land Rover туда и все-таки завели…
Случившееся Селин описывает так, точно пережил это вчера: активно жестикулируя руками и мастерски изображая участников.
– Я подъезжал к Александровской и обратил внимание, что впереди идущая «Волга» двигается как-то странно – посередине между правой и левой полосами. Но я довольно долго шел за ней, и когда убедился, что водитель не собирается ничего предпринимать, начал обгон. И тут «Волга» неожиданно стала резко заваливаться влево, вытесняя меня на встречную полосу. Я был вынужден оттормаживать, а поскольку скорость была высокая, а дорога – мокрая, меня начало крутить, и, задев «Волгу», я полетел на «встречку». «Волгу» задом отшвырнуло в кювет, а меня понесло …
Селин вздыхает: «Там и деревьев-то мало, на этой Александровской… Да и не толстые они совсем, но я нашел свое…»
– Больше всего я благодарен тем ребятам, которые шли по встречной полосе и уходили от столкновения… Клянусь, я видел их глаза! В них не было испуга: они были просто напряжены. Тогда от моей неуправляемой машины – меня долго крутило на разделительной полосе, ушло не меньше трех автомобилей!
С благодарностью Сергей вспоминает о неизвестном водителе «пятерки» «Жигулей», который помог ему, когда все закончилось; он был свидетелем ДТП и дал объяснения в ГИБДД.
Селин признается, что после аварии был больше зол на себя, чем на водителя – виновника столкновения, который в дороге, похоже, болтал по телефону.
– Что ж, впредь наука. Но, обращаясь ко всем водителям, призываю всех: пристегивайтесь, ребята! Если бы мы с Ларисой не были пристегнуты, погибли бы! Конечно, сыграли роль подушки безопасности, и конструкция у Land Rover такая, что он сминается, спасая пассажиров, но на трассе нас выручили ремни.
Причем аккуратно водить и пристегиваться на трассе надо обязательно: большинство ДТП со смертельным исходом, по статистике, происходит там – в городе так на разогнаться… Не скажу, что я рад тому, что ужесточились правила дорожного движения, что ввели дополнительные санкции за нарушения, увеличились штрафы, но, может быть, хоть это как-то остепенит водителей.
Услышав последнее замечание, мы высказываем предположение, что увеличение штрафов потянет за собой рост коррупции.
– Ничего подобного! – возражает Сергей. – Может, мне повезло, но за пятнадцать лет вождения я ни разу не встречал гаишника, которому давал бы деньги! Ни разу, даже когда не был так популярен! Когда слышу разговоры про поборы на дорогах, даже не верится, правда…
Догнать и обезвредить!
– Не терплю хамства на дороге! – говорит Селин. – Иногда даже могу догнать и сказать что-нибудь. Орать на человека я, конечно, не буду, толку от этого мало, но что-то типа: «Не хами!» – обязательно выдам!
Недавно один урод, иначе не назовешь, чуть аварию не спровоцировал на перекрестке. Там и так пробка образовалась, затор, а он лезет, пытается впереди всех выскочить! Пришлось прибавить скорость, догнать и объяснить, что к чему.
А на днях был забавный случай: вижу, впереди меня едет машина и резко поворачивает из левого ряда вправо, точно не замечая, что и я туда же сворачиваю. Причем срезает по наименьшему радиусу. Едем дальше. Вижу, человек показывает правый поворот и тут же – направо! Перестраивается, дескать. Я, догоняю, а за рулем… девушка. Увидела меня, улыбается, ручкой машет… Ну что тут сделаешь? Женщина…
В этот момент Селин начинает смеяться, потом немного переводит дух и объясняет причину неожиданного веселья.
– Женщины за рулем – это хорошо, но иногда они бывают на редкость непонятливы. Как-то стою в пробке, и вдруг мне сигналят: требовательно так. Смотрю в зеркало заднего вида – девушка, показывает: мол, пропусти. А я уже бампером в переднюю машину упираюсь. Развожу руками, а она продолжает гудеть. Вышел из машины, подхожу к ней и говорю: что шумишь? Она узнала меня, улыбается.
Подходим к машине, что впереди меня, я показываю: ну и куда здесь ехать? Она объясняет: ей на заправку надо, бензин кончается. Смотрю – действительно, заправка есть, но до нее нам в этой пробке еще ехать и ехать.
«Ну и что?» – спрашиваю.
– Но мне же надо! – кричит девушка.
– …Вот он, женский аргумент, – смеется Селин. – Надо – и все тут!
Смена состава
– Почему такой выбор? – Оглядывает Селин салон своего Mitsubishi Pajero. – Я джипы очень люблю. Можно было купить новый Land Rover – мне по КАСКО возместили ущерб, но захотелось поменять машину; даже не из-за тяжелых воспоминаний, а так...
Этот автомобиль ничем не хуже! В нем очень интересная коробка передач: и «механика», и «автомат». Переключаешь когда надо.
Вообще, я – поклонник «механики». С «автоматом» сидишь, простите, как баран, руль влево-вправо, поворот показываешь, а машина сама тебя везет. Скучно…
А с «механикой» получается соревнование между тобой и машиной – что называется, кто кого!
Монолог-эпилог
– Эх, у меня ведь все новые машины бьются! – в конце беседы сокрушается Селин. – Кстати, я никогда не покупал старые автомобили. Слышали, есть история про то, как у Генри Форда спросили: какой самый классный автомобиль? А он ответил: «Новый!». Понимаете, не «Форд», не еще что-то, а – новый. Я считаю, что это правильно.