У нас – новая «Фиеста»!
Однако в итоге коней на переправе решили не менять. Ford Fiesta действительно радикально обновился, но историческое название сохранил.
– Название Fiesta мы используем с 1976 года. И после 30 лет вложений в этот бренд мы считаем, что нет лучшего названия для новой модели! – заявил исполнительный директор Ford Europe Джон Флеминг.
Г-н Флеминг явно проговорился. В переводе с дипломатичного языка официальных пресс-релизов на обычный разговорный его заявление означает, что Ford сейчас не в том положении, чтобы позволить себе вкладываться в полноценный ребрендинг.
Впрочем, в принятии решения о сохранении старого названия не последнюю роль наверняка сыграл и «глас народа».
Для компании Ford это не первая попытка переименования «раскрученной» модели. Несколько лет назад фордовцы уже пытались подобрать новое имя для Mondeo, однако потенциальные покупатели отнеслись к этому отрицательно, и название решено было сохранить. Нечто подобное произошло и на этот раз.
Основой для новой Fiesta послужил франкфуртский концепт Verve. Впрочем, «основа» – в данном случае сильно сказано. По сути, новая Fiesta – это и есть Verve с минимальными изменениями, подготовленный к серийному производству.
Платформу фордовцы, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у партнера по концерну – японской компании Mazda. Под кузовом, выполненном в духе «кинетического дизайна», скрывается шасси от Mazda2.
Внешность – от уже известного концепта, «тележка» – от японцев. Интересно, во сколько обошлась разработка новой «Фиесты»? Наверняка в финансовой отчетности «Форда» фигурирует рекордно низкая сумма.
Зато двигатели – новые. Линейку бензиновых составили 1.25-литровый (в зависимости от модификации, он выдает 60 или 80 л. с.), 1.4-литровый (91 л. с.) и 1.6-литровый 115-сильный силовые агрегаты. Есть еще пара дизелей: 1.4 л, 68 л. с. и 1.6 л, 90 л. с.
Официальный дебют нового Ford Fiesta пройдет на открывающемся в начале марта автосалоне в Женеве, а в серийное производство автомобиль запустят осенью нынешнего года.
Первоначально новинка будет выпускаться на фордовском заводе в Кельне, а со следующего года – на предприятии в Валенсии.