Разное-интересное

Mazda6: Югра – территория Mazda

Mazda6: Югра – территория Mazda

Презентация новой Mazda6 прошла в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: в обители снега, льда, нефти, рыбы муксун и добродушных охотников на медведей...

Почему здесь? Прямо не говорят даже сами организаторы, отшучиваясь, мол, для испытания новой зимней экипировки. Может потому, что ХМАО – динамично развивающийся регион, богатый энергоресурсами, отличными дорогами, радушными жителями и колоритными пейзажами?!

Что еще надо журналистам российских автомобильных изданий? Разве что проехать сотню-другую километров по обледенелым междугородним трассам, время от времени раздавая визитки и штрафы местным сотрудникам ДПС и любуясь в объективы красотами местной природы. Все включено!

Развивать высокую скорость на местных трассах опасно по двум причинам: во-первых, асфальт промерзает, покрывается легким снежком, и удержать автомобиль на дороге без системы стабилизации становится крайне трудно. Во-вторых, ГАИшники здесь - не редкость, а их хитрость и смекалка вызвали бы у юмориста Задорнова гордость за русского человека.

Не стоит гнать, если увидите стоящий на обочине серый КАМАЗ: он наверняка окажется передвижным постом ДПС с небольшой, торчащей из кузова камерой. Если ваша скорость превышает разрешенную, готовьтесь увидеть себя на фото и расстаться с частью командировочных…

Эти земли просто кишат энергоресурсами. Видите факел, Это сжигают лишний газ...Народная примета супгутян: если видите этот КАМАЗ спереди, мигните фарами. Если сзади - готовьте деньги!
Mazda6: Югра – территория Mazda

Дилерам на заметку: автомобили Mazda – редкость в Сургуте и других городах округа. Ближайший официальный дилер находится в Тюмени (около 800 км от Сургута), а «серые» продавцы предлагают подержанные машины прошлого поколения по цене хорошо укомплектованных новых.

Впрочем, ХМАО – край не бедный: средняя зарплата в крупных городах составляет 30 000 рублей. Видите огонек над лесом? Это сжигают лишний газ – говорят, так намного проще (и выгоднее), чем его хранить. А как такие вышки смотрятся ночью!

Солнце, кстати, даже днем не поднимается высоко над горизонтом: так, висит себе над кедрами, дожидаясь скорого заката. Темнеет здесь действительно рано – в половину третьего уже сгущаются сумерки, а к четырем часам дня небо становится иссиня-черным. Впрочем, в это время года питерский день ненамного длиннеее…

Двигатель 2.5 создан на базе прежнего 2.3-литрового агрегата. Его рабочий объем вырос за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршня. Mazda6 уверенно разгоняется на любой из 6 передач, причем даже на последних двух можно спокойно совершать обгоны на трассе. Впрочем, зимой тяги может быть слишком много: не стоит выключать системы активной безопасности.

Mazda6: Югра – территория MazdaMazda6: Югра – территория Mazda

Педаль газа у Mazda6 с 2.5-литровым мотором кажется особенно чувствительной, и чрезмерное усердие моментально приводит к пробуксовке.  Но системе DSC можно довериться. Удивительно, но даже этот набор микросхем проникся духом Zoom-zoom’а и дает водителю почувствовать кайф от скольжения до того, как система DSC выровняет автомобиль.

Впрочем, на высоких скоростях система все же начинает соображать быстрее и меньше доверяет реакциям водителя. Последний теперь управляет поворотом колес через полностью электрический усилитель. Реактивное усилие на нем, кажется, в разы уменьшилось, но чувствительность возросла, а самое приятное – его больше не «закусывает», как было с предшествующим электрогидроусилителем!

Пальцам тоже стало проще: количество необходимых кнопок свелось к минимуму, и те выведены на руль. Но к хваленой системе «тотального контроля» CF-Net нужно привыкнуть.

Первое время контролировать все содержимое центральной консоли большим пальцем левой руки кажется труднее, чем делать это, вытягивая правую руку и каждый раз выбирая нужную клавишу. Но после пары-тройки часов общения с системой, "выучив" палец правильным маршрутам, понимаешь, что CF-Net действительно позволяет реже отвлекаться от дороги.

Оптитронные приборы дорогих версий смотрятся стильно и дорого...В темное время в передней панели включается местное освещение. Когда водитель включает аудиосистему, ее кнопки загораются ярко-синим светом, пульсируют и постепенно гаснут. Пальцам тоже стало проще: количество необходимых кнопок свелось к минимуму, и те выведены на руль.

Оптитронные приборы дорогих версий смотрятся стильно и дорого, но, считывая их показания в темноте, глаза сильнее напрягаются, чем от приборов более «простых» версий.

В темное время в передней панели включается местное освещение. Когда водитель включает аудиосистему, ее кнопки загораются ярко-синим светом, пульсируют и постепенно гаснут.

Стильно, но с функциональной стороны бесполезно. Но иметь такую иллюминацию в машине приятно хотя бы потому, что у конкурентов такого пока нет! Как и многого из того, что теперь есть в Mazda6…

Полностью реализовать потенциал 170-сильной Mazda6 2.5 на ледяных югорских трассах так и не удалось. Mazda6: Югра – территория Mazda



Партнеры: