Разное-интересное

Частное предпринимательство в сфере грузоперевозок

Частное предпринимательство в сфере грузоперевозок

Оформление ИП в налоговой инспекции – камень преткновения для многих перевозчиков. Надо готовить пакет документов, где-то искать бланк заявления на регистрацию индивидуального предпринимателя, стоять в очередях, после регистрации – платить налоги и взносы в Пенсионный фонд…

Понятно, что, если предприятие имеет десяток-другой грузовых автомобилей, в том числе – и крупнотоннажных, регистрация ип в налоговой становится обязательной процедурой. А если у вас один грузовичок, и вы сами себе и водитель, и диспетчер? Стоит ли в этом случае изучать порядок оформления индивидуального предпринимателя или лучше работать без регистрации?

Самый весомый аргумент в пользу регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – возможность вести бизнес на законных основаниях. Оформление ИП или ООО в данной ситуации становится залогом того, что налоговые органы не предъявят вам обвинение в ведении незаконной предпринимательской деятельности. Немаловажно и то, что клиенты больше доверяют официальным предприятиям, а не случайным «калымщикам».

После того, как вы оформили ИП в налоговой инспекции, вы сможете брать кредиты (в том числе – и на развитие собственного дела). Конечно, вам придется платить налоги и взносы в ПРФ, но не забывайте о том, что из ваших отчислений в Пенсионный фонд будет формироваться ваша будущая пенсия.

Минусы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя очевидны. Уровень конкуренции в сфере грузоперевозок очень высок. Для владельца единственного грузовичка налоги могут стать непосильной ношей, особенно в первые месяцы ведения бизнеса. Да и необходимость регулярно готовить и сдавать отчеты тоже выглядит не слишком привлекательно.

Перед тем, как открыть ИП по грузоперевозкам, необходимо выяснить, какие нужны документы для регистрации индивидуального предпринимателя. Кроме того, нужно узнать, какие варианты налогообложения возможны в вашем регионе при ведении данного вида бизнеса.

Дело в том, что в некоторых регионах (в том числе – в Москве) грузоперевозчики могут перейти на единый налог на вмененный доход. Заявление о переходе на данную систему налогообложения можно подать вместе с другими документами для регистрации. При переходе на данную систему налогообложения налоги рассчитываются не от фактической прибыли, а от количества занятых в бизнесе грузовых автомобилей. Поскольку ежемесячный на один автомобиль составляет всего несколько сотен рублей, работать по такой системе часто оказывается более выгодно. Да и сдача отчетности в данном случае существенно упрощается.

Опубликовано: 02.09.13



Партнеры: Печать на холсте днепр: holstprint Печать на холсте artdiscount.com.ua.