Обзоры

BMW представил турбодизельный концепт Vision EfficientDynamics

BMW представил турбодизельный концепт Vision EfficientDynamics

После нескольких месяцев обсуждений и официальных тизеров на прошлой неделе, теперь мы наконец-то знаем все подробности о концепте Vision EfficientDynamics, который BMW представит на Франкфуртском автосалоне через пару недель.

Концепт представляет собой гибрид, с системой зарядки plug-in и трех-цилиндровым турбо-дизельным двигателем. Во время комбинированных испытаний, концепт продемонстрировал, что производительность M3 сочетается в нем с исключительно низким расходом топлива: при разгоне до сотни за 4,8 секунды, общее потребление топлива - 1 галлон на 62,6 мили.

Концепт использует 1,5-литровый турбодизель, выдающий 163 л.с. с максимальным крутящим моментом в 214 Нм. Двигатель сопряжен с шестиступенчатой коробкой DCT, используемых в M3 и Z4.

Новая система представляет собой дальнейшее развитие гибридных технологий, которые дебютируют в ActiveHybrid 7. Как и в семерке, один 33-сильный электродвигатель установлен между двигателем и трансмиссией, а второй 80-сильный электромотор обеспечивает вращающий момент передним колесам. Общая мощность системы привода - 356 л.с. и 590 Нм крутящего момента. Но использование электродвигателей требует наличие электрической энергетической системы. BMW Vision располагает литиево-полимерные аккумуляторы центру автомобиля, в туннеле. Полезная мощность 8,6 кВт. Тем не менее, общая мощность только 10,8 кВт. Концепт может использовать 80% мощности батарей, что значительно больше, чем 50% которые может использовать Chevrolet Volt. Достоинством является то, что батареи весят всего 187 фунтов. При подключении к стандартной европейской розетке 220V, аккумулятор заряжается всего за 2,5 часа.

Другой областью, где BMW отличается от Volt, является аэродинамика. Volt был печально известен за свои ужасные коэффиценты воздушного сопротивления. BMW, как утверждается, имеет коэффициент лобового сопротивления 0,22. Это было достигнуто в том числе, путем перемещения дизельного двигателя в заднюю часть автомобиля. Подобно концепту Cadillac Provoq - который в конечном итоге стал производственной моделью SRX - сопротивление воздуха снижается с помощью терморегулируемых клапанов перед радиатором, которые перенаправляют воздух, когда он не нужен для охлаждения. BMW использовали знания полученные из автоспорта, в оптимизации аэродинамики концепта Vision EfficientDynamics.

Помимо силового агрегата, BMW так же использовали целый ряд технологий для оптимизации концепта. Целиком алюминиевое шасси подвеска, крыша и многие элементы кузова сделаны из светочувствительного поликарбоната, что выливается в заявленную массу в 1400 кг. Другой интересный момент - поликарбонатные стекла затемняются на свету, а использование светодиодного освещения дало дизайнерам больше свободы, а также сократило потребление энергии.

И возможно, самое интересное, система, котрую в BMW называют "forward looking energy management." Идея заключается в использовании различных систем автомобиля, для прогнозирования происходящего и оптимизирования использования различных элементов трансмиссии на сокращение потребления энергии в целом. Например, радиолокационные датчики для активного круиз-контроля могут быть использованы для упреждающего выключения двигателя и вызова процедуры торможения с параллельной зарядкой электромотора при замедлении транспортного потока.

  • BMW


Партнеры: