Тест-драйвы

Pritsche во языцех

Pritsche во языцех

Слово pritsche в переводе с немецкого языка означает «колотушка». Надо полагать, что VW Transporter Pritsche получил свое название из-за характерного для бортового грузовичка с кабиной дабл-кеб кувалдообразного профиля.

Зачем, как вы думаете, обыватель, не обремененный собственным бизнесом, покупает микроавтобус? Чтобы возить многочисленную родню и поклажу. Это исчерпывающий ответ только в случае, когда человек впервые решается на приобретение «бусика». Давно подмечено: однажды заимев в хозяйстве микровэн, многие автолюбители заражаются неким «автобусным вирусом», из-за которого, презрев всякую легковую мелочь, по-настоящему комфорт­но чувствуют себя лишь за рулем микроавтобуса. Но, наверное, самый-самый драйв можно ощутить за рулем помеси микроавтобуса и грузовика, эдакого квазипикапа. В исполнении «Volkswagen» такого рода машина называется Transporter Pritsche.

Выглядит все просто: производитель взял переднюю часть Transporter и прилепил к ней открытый кузов с откидывающимися бортами. Казалось бы, ничего выдающегося. Однако в городских «пробках» за рулем этой машины повышенное внимание вам гарантировано — ведь это не примелькавшийся у нас типичный микроавтобус от VW. Достаточно нестандартная для наших дорог внешность у этого Transporter. К тому же «колотушка» оснащена полным приводом.

Интерьер тут вполне обычен для фольксвагеновских «транспортеров». Все привычно. Но сзади — не отдельные сиденья, а общий диван. Положения спинки и сиденья по понятным причинам регулировке не поддаются. Зато в отличие от легковых пикапов у Pritsche все в порядке с местом для размещения всяческих мелочей типа аптечки, огнетушителя, инструментов и прочего барахла, скапливающегося в багажнике любого авто. У пикапа для хранения всего этого скарба предназначен лишь кузов, который приходится дооснащать специальными запирающимися крышками. А в «колотушке» достаточно поднять сиденье зад­него дивана — и грузи в образовавшийся короб что пожелаешь. Еще один плюс автобусных корней — возможность пройти из зоны передних сидений к заднему дивану, не покидая авто.

Но главное удовольствие — водить эту машину. Запускаем 140-сильный турбодизель и, когда выжимаем сцепление, понимаем, что это авто — для брутальных мужиков. Все шесть передач МКП переключаются с армейской четкостью. Сближенные передаточные отношения нижних ступеней и трансмиссия с подключаемым автоматической муфтой задним приводом позволяют иногда пошалить и заставить недоуменно понюхать дизельный выхлоп пару-тройку светофорных «гонщиков» на «кредитомобилях». Относительно крупные габариты авто совершенно не мешают: бока и «корма» машины отлично чувствуются через здоровенные «лопухи» боковых зеркал, а передняя полусфера под контролем благодаря высокой посадке и короткому капоту.

На более или менее высокой скорости машина четко дает понять, что ей всегда требуется загрузка. Пустой кузов на скоростях около 100 км/ч гарантирует прыжки и раскачку на неровностях дороги.

С траектории машина не соскакивает, однако начинаешь понимать, что прозвище «колотушка» ей дали не только за внешность — она действительно может душу выколотить. Но как только в кузове окажется хотя бы половина от максимальной паспортной 1,2 тонны, автомобиль успокаивается и несет своих седоков с должной плавностью. Даже не обязательно включать блокировку заднего межколесного дифференциала. В общем, такую машину вполне можно рассматривать как альтернативу обычному пикапу. Выглядит она вполне по-грузовому. К тому же представители «комтранса», как правило, покрепче, чем «гражданские» «полноприводники». А ценник в 1 210 400 рублей окончательно ставит VW Transporter Pritsche в один ряд с современными пикапами других марок.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: