Тест-драйвы

Маловато не покажется!

Маловато не покажется!

Цели и задачи у авто «для города» и «для семьи» все-таки разные, а подавляющее большинство не особо богатых городских жителей норовят использовать свою машину сразу во всех жизненных ситуациях. Именно для них автопроизводители создают машины типа Nissan Note и Citroёn C3 Picasso.

Обе машины создавались по одному и тому же шаблонному техзаданию: в габаритах кузова В-класса «наскрести» максимум пространства для размещения четырех человек и распихать по салону и багажнику как можно больше объемов для разноразмерной поклажи. Поставленные условия даже в теории не предполагают оптимального решения задачи, а потому коммерческий успех модели может быть достигнут лишь на ниве всевозможных компромиссов. Кто сумел лучше совместить несовместимые требования конструктива, дизайна и эргономики — тот и молодец! А потому сравнивать C3 Picasso и Note нужно не только по конкретным параметрам, но и интегрально, так сказать…

Признаемся, что перед началом «битвы автобусиков» Nissan Note и Citroёn C3 Picasso автора преследовало ощущение некоей несправедливости планируемого действа. Казалось, что C3 Picasso — «свежая» модель, едва разменявшая первый год продаж в России, — по идее должна с первых же секунд сравнительного теста затмить Note, аж с 2006 года примелькавшийся на отечественных дорогах. Но на практике все оказалось не столь однозначно. Да, экстерьером Nissan Note сейчас удивить кого-либо сложно. Созданный в свое время на платформе Micra, Note получил «мордочку», носящую черты некогда самобытной внешности «прародителя». Причем одновременно тут угадываются мотивы экстерьера Murano. «Корма» машины может похвастать оригинальными задними блок-фарами, по форме напоминающими бумеранги, заползшие с задних стоек на крышу.

Как известно, с внешним дизайном у автомобилей французской PSA всегда было все в порядке. Умеют галлы красивые машины рисовать! Citroёn C3 Picasso в этом смысле не исключение. Несмотря на более «кубические», чем у Note, пропорции кузова (почти на 7 сантиметров выше и на 4 шире), машина производит легкое и живое впечатление. И все благодаря дизайну фар головного света, капота и переднего бампера, визуальному решению перехода от лобового стекла к передней стойке. Сзади авто вообще напоминает какую-то игрушку — по большей части благодаря «пузыреподобной» выпуклости заднего стекла и разнесенным в вертикальной плоскости задним фонарям. Если еще дальше углубиться в аллегорическое и, не побоимся этого слова, бессознательное, то внешность Nissan Note может навеять ассоциации со степным джейраном, а Citroёn C3 Picasso — с забавной рыбкой под названием кузовок, способной раздуваться, превращаясь в эдакий самодвижущийся «кубик» с глазками и плавничками.

В интерьерах машин также наблюдаются явные «идео­логические разногласия». В салоне «француза» продолжаются мотивы рыбки кузовка. Практически вся передняя панель визуально состоит из прямоугольников и трапеций с подчеркнутыми скруглениями. Сопла воздуховодов, рамка основания рукоятки КП, экраны электронного спидометра и маршрутного компьютера, сгруппированные в центре передней панели… Все сделано так, что дизайнерские «фишки» бросаются в глаза, а эргономику начинаешь оценивать по достоинству чуть позже. В салоне же Nissan Note все совсем иначе. Создатели этого авто не ставили себе целью поразить потенциального покупателя искрометным дизайном. Когда оказываешься внутри, прежде всего приходит ощущение добротности. Циферблаты приборной панели традиционно утоплены в «колодцах» напротив водителя, посередине передней панели — блок фирменной «музыки» и навигационной системы, под ними — полу­круглая панель управления климатической системой. Обстановка спокойная и консервативная. Почти как в многолетнем браке: никаких особых сюрпризов и эмоциональных фейерверков, зато все привычно, прогнозируемо, надежно и без выводящих из равновесия неожиданностей.

Кроме того, в этих машинах, находясь на переднем сиденье, испытываешь совершенно разные ощущения. Если в Note все происходящее воспринимаешь с привычной, «легковой» точки зрения, то в C3 Picasso начинаешь глядеть на мир немножко «по-автобусному». И все из-за более вертикальной и высокой посадки, свойственной креслам французской машины. Благодаря этому конструкторскому решению в салоне высвободилось дополнительное пространство, что улучшило его эргономику и обзорность. Кстати говоря, окошки в передних стойках действительно сильно ее улучшают. Но только до тех пор, пока на улице чисто и сухо. Покрытая дорожной грязью, эта часть остекления начинает сильно мешать обзору с водительского места.

Что касается второго ряда сидений, то тут обе машины оказываются на высоте. И в одном, и в другом авто паре задних пассажиров будет более чем удобно (как с точки зрения расстояния между головой и потолком, так и в плане «коленного» комфорта). Единственный нюанс — в C3 Picasso троим на заднем диване будет чуть удобней, чем в Note. К тому же у «француза» две подушки заднего сиденья могут перемещаться вперед-назад независимо друг от друга, а задний диван «японца» сдвигается лишь целиком. По объему багажного отделения Citroёn C3 Picasso заметно опережает Nissan Note — 385 литров против 280. За это тоже стоит поблагодарить «автобусную» посадку кресел французского авто.

Заметим, что в отличие от Nissan Note Citroёn C3 Picasso на отечественный рынок поставляется лишь с пятиступенчатой механической КП: в «Citroёn» уверены, что у нас лишь треть машин-одноклассников покупается с «автоматом», а следовательно, зачем огород городить… Поэтому сравнивать C3 Picasso с 1,6-литровым 115-сильным бензиновым двигателем пришлось с Note с аналогичным по объему 110-сильным мотором и АКП.

Citroёn сразу дает понять, что он «заточен» под городские условия. Тандем КП—двигатель позволяет бодренько стартовать со светофоров. Подвеска настроена так, что допускает иной раз выкидывать в поворотах такие фортели, которых не ждешь от этой достаточно высокой машины. Производитель уверяет, что авто оборудовано усиленной шумоизоляцией. Да, шум двигателя даже на высоких оборотах не напрягает, а вот работа подвески, особенно задней, слышна прекрасно. Городская специализация машины проявляется и на трассе. Пожалуй, максимальная комфортная скорость для C3 Picasso — 110–120 км/ч. При этом обороты двигателя (на высшей передаче) находятся уже в районе 4000, высокий профиль авто чутко реагирует на боковые порывы ветра, об экономии топлива можно забыть…

А Note оказался более универсальным авто. Рулить на нем в городе — одно удовольствие: четко слушается «баранки», подвеска (в меру жесткая, в меру комфортная) прекрасно справляется со всеми дорожными ситуациями. Как, впрочем, и двигатель с АКП. И на трассе на высоких скоростях авто держится заметно лучше «француза». По крайней мере не напрягает до заметно более высоких скоростей, чем последний.

Ныне автомобиль В-класса представляет собой машину с кузовом длиной примерно 3,5–4 метра. Чаще всего это 3- и 5-дверные хетчбэки, реже — универсалы. Это достаточно просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов. Их динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Перемещать заметное количество багажа в этих авто можно, только пожертвовав задними сидячими местами.

В Европе авто такого класса в связи с загруженностью автотранспортом городских улиц пользуются огромной популярностью: ежегодно более четверти покупателей приобретают автомобили именно этого класса.

Citroёn C3 Picasso

+ Симпатичный внешний вид. Удобное рабочее место водителя. Багажный отсек — один из самых объемных в классе. Хорошая обзорность с пассажирских сидений.

- Излишняя боковая парусность на высоких скоростях. Шумная задняя подвеска. Окна в передних стойках, запачкавшись, мешают обзору.

Nissan Note

+ Динамичный внешний вид. Детали интерьера изготовлены из добротных материалов. Гармоничное сочетание двигателя, КП и подвески.

- Примелькавшаяся внешность. Скучноватый дизайн салона. Далеко не самый большой объем багажника. Маловат набор трансформаций салона.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: