Тест-драйвы

Может если надо

Может если надо

Знакомьтесь: рестайлинговый RAV4. Скажете, мало чем отличается от предыдущего? Так только кажется.

Впрочем, работы у дизайнеров действительно было не очень много – «рав-четвертому» сменили передний бампер, фары и задние фонари, заменили решетку радиатора и добавили новый узор колесным дискам. Все изменения носят легкий, корректирующий оттенок и конструктивно не меняют облик.

Но кроме внешних и внутренних декоративных изменений (о салоне чуть позже) есть и более значительные. Взять хотя бы возможность заказа автомобиля исключительно с передним приводом, который стоит на 89 тысяч рублей дешевле (от 899 000 руб.). Раньше доступность моноприводных версий была прерогативой американского рынка. Но кроме более дешевой альтернативы есть и более дорогая – длиннобазная (+10 см) модификация RAV4 с 2.4-литровым 170-сильным мотором, которая не подверглась рестайлингу.

Под капотом «короткого» RAV4 – только новый 2.0-литровый мотор мощностью 158 л.с. Он совсем немного прибавил в мощности и крутящем моменте по сравнению с предшественником, но и того, что было вполне достаточно для быстрого курсирования как по городским маршрутам, так и дорогам с более высокой разрешенной скоростью.

Toyota RAV4 – очень дружелюбный и легкий в обращении автомобиль. Во многом, благодаря вариатору Multidrive S. Трансмиссия плавно и быстро передает колесам крутящий момент, точно подбирая обороты двигателя с учетом необходимого темпа разгона. С новой парой «мотор-коробка» время разгона RAV4 до 100 км/ч уменьшилось на секунду (теперь 11 с). К тому же, на левой части передней панели есть кнопка спортивного режима; если куда-то спешите, такой алгоритм будет очень кстати. Допускает вариатор и ручные переключения скоростей, имитируя работу 7-ступенчатой «механики», но особого смысла в этом нет – в отличие от некоторых гидротрансформаторных АКПП.

Внутри RAV4 удобно и достаточно просторно. Атмосфера – уютная, с легким налетом технологичности – ее создает оригинальное оформление пультов передней панели. Например, климат-контроля и аудиосистемы: с кнопками, вписанными в канты круглых дисплеев. Сама передняя панель как и прежде оформлена в «двухэтажном» стиле. Сзади тоже хватает места: пассажир выше 175 см не задевает ни потолок, ни передние кресла.

Показатели с приборной панели неплохо читаются, но скромный оранжевый дисплей кажется несколько перегруженным. Кнопок на руле стало больше: теперь с него можно активировать режим голосового управления, контролировать работу аудиосистемы, многофункционального дисплея приборной панели (сенсорного, между прочим) и системы беспроводного подключения мобильного телефона.

Кстати о голосовых командах: ими можно управлять не только «музыкой», но и навигационным меню.

Компьютер сможет распознать невероятное количество голосовых запросов, включая такие детали как названия отдельных POI, вплоть до кинотеатров или китайских ресторанов.

При проведении рестайлинга ни одно из внедорожных качеств не пострадало. Кроссовер имеет высокий (190 мм) клиренс, блокировку центрального дифференциала, достаточные для собственного спокойствия углы въезда/съезда. RAV4 по-прежнему способен продолжать движение с вывешенным колесом, если остальные три все еще стоят на твердом покрытии. Диагональное вывешивание – проблема куда серьезнее. Впрочем, для тяжелых ситуаций по-прежнему есть режим блокировки «центра», но даже такой способ вряд ли поможет при «диагонали».

В своих рекламных и PR-документах Toyota неоднократно упоминает о том, что внешние изменения RAV4 «подчёркивают статус мужественного покорителя «каменных джунглей»». В одной этой фразе скрыты несколько важных тезисов об автомобиле. Первый: RAV4 – это не только женский автомобиль, хотя демография продаж, скорее всего, говорит об обратном. Второе – кроссовер предпочитает «каменные», а не грязево-песчаные джунгли; не стоит испытывать удачу, испытывая кроссовер. И третье: как автомобиль выглядит иногда важнее того, как он ездит. Чтобы покорять джунгли, достаточно быть большим и страшным. А город покорится стильным и уверенным в себе. И еще тем, кто не побоится испачкать рук, если надо.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: