Тест-драйвы

Бебибумер

Бебибумер

Второе поколение Opel Meriva должно взорвать рынок. По крайней мере в Рюссельсхайме на это очень надеются.

Второе поколение Opel Meriva должно взорвать рынок. По крайней мере в Рюссельсхайме на это очень надеются. И это несмотря на то, что ее предшественница была более чем популярна. Мало того, новинку теперь противопоставляют не субкомпактным «однообъемникам», а машинам более высокого класса вроде VW Golf Plus…

Однако прежде чем демонстрировать достоинства второго поколения Meriva, немцы устроили вояж на машине первой генерации. Нельзя сказать, что 25-километровая поездка впечатлила, но память освежить позволила. Несмотря на внешнюю неказистость, старая Meriva была вполне добротным и, что немаловажно, функциональным автомобилем. На дороге звезд с неба не хватала, особенно за городом, зато четыре полно­ценных посадочных места обеспечивала. При двухметровом росте ваш корреспондент «сам за собой» не поместился бы, но за водителем среднего роста — без проблем. Второй очевидный плюс — запас пространства над головой: в иных подобных авто, например Ford Fusion, такого нет и в помине.

Но было бы чему удивляться: Meriva изначально задумывалась как суперпрактичный автомобиль, адресованный поколению next — не любителям известного кофеинсодержащего напитка, а поколению «беби­бумеров», на которое вымирающие европейцы возложили миссию по возрождению популяции. Миссию, очевидно, продолжит новинка, тем более что главные достоинства модели остались неизменными. Салон по-прежнему готов принять четырех взрослых пассажиров. Второй ряд не стал очень уж просторным, зато сиденья гораздо комфортнее. Плюс немцы дали возможность пассажирам самим выбирать положение — в старой версии приходилось сидеть исключительно вертикально.

Но главное — открывающиеся против хода задние двери. Вроде тех, что стояли на Opel Kadett в середине прошлого века. Их еще называли «суицидальными», так как убивали они, как правило, своих же хозяев, утаскивая тех под собственные колеса. И смертей на их счету было едва ли меньше, чем у автомобилей в то время в целом. В случае с новой Meriva, кстати, такие варианты исключены — двери авто­матически блокируются при скорости 4 км/ч, после чего над ручкой на внутренней панели загорается зеленый светодиод.

Если же хотя бы одна дверь не закрыта, свет будет красным, а салон наполнится пренеприятнейшим электронным писком. Описывая свое новое старое «ноу-хау», немцы не без гордости сравнивали Meriva с Rolls-Royce Phantom, Mazda RX-8 и MINI Clubman, не забывая каждый раз напоминать, что эти машины массовыми (в отличие от новинки) не назовешь. Притом их совершенно не смущал тот факт, что в большинстве упомянутых авто (кроме, пожалуй, аристократического «британца») эти, с позволения сказать, двери таковыми по большому счету не являются: это просто створки, которые увеличивают проем и используются в качестве альтернативы полноценной паре мобильных панелей.

Но в Рюссельсхайме, как водится, подвели под это целую теорию, из которой следует, что открывающиеся в традиционную сторону двери — чуть ли не главный источник мировых проблем с опорно-двигательным аппаратом в целом и позвоночником в частности. Мол, сегодня сесть в машину — все равно что поднять полтонны груза, а положить что-либо в салон без последствий может разве что профессиональный тяжелоатлет... Интересно, если они об этом знали уже четыре года назад, почему в ту же Insignia приходится залезать так же, как и в любой другой семейный автомобиль?

Но вернемся к Meriva. В чем-то инженеры, безусловно, правы. Поскольку с момента поездки на заднем сиденье старой версии автор этих строк не уменьшился ни на миллиметр, очевидные удобства при посадке — факт скорее объективный. Возможный при стандартной компоновке контакт головы и рамки стекла тут исключен практически полностью. Да и будь под рукой детское кресло, устанавливать его на заднем диване было бы удобнее...

Впрочем, в процессе крайне недолгой эксплуатации проявились и явные недостатки «суицидальных» дверей. Немцы, к примеру, очень гордятся тем, что «научили» их распахиваться на 84 градуса, обеспечив при этом фиксацию аж в четырех промежуточных положениях. На первый взгляд все вроде бы здорово, но, во-первых, как показали элементарные практические упражнения, для того, чтобы выйти из машины, «обратную» дверь приходится распахивать на больший угол, то есть эти самые 84 градуса тут нужны априори. Из первой особенности вытекает и вторая: на тесной, забитой машинами парковке обитатели второго ряда могут вообще не выгрузиться из салона — через открытую на два «щелчка» дверь даже ребенок не выйдет, притом водитель или передний пассажир при аналогичном запасе пространства проделают то же без особого труда. Понятно, что сие не проблема для Европы, но, учитывая культуру парковки в России, у нас все преимущества «обратных» дверей Meriva сводятся лишь к их необычности.

Немецкие автобаны за последние годы сильно испортились: если шесть-семь лет назад их покрытие местами еще напоминало водную гладь, то теперь в большинстве своем это либо «стиральная доска», либо... ремонт со всеми вытекающими из него ограничениями. Мы честно изо всех сил пытались пришпорить Meriva до возможного максимума, благо в Германии сие пока разрешено, но увы... Лучшее достижение — 180 км/ч, хотя по паспорту компактвэн с турбированным 140-сильным бензиновым мотором должен выдавать 196 км/ч, значит, по спидометру — за 200. Но разогнаться быстрее было решительно негде.

Да и незачем в общем-то. На ходу вторая Meriva, как и предшественница, совершенно безлика. Хорошая машина для домохозяйки, предпочитающей пусть и быстрое, но по большому счету расслабленное вождение по тем же автобанам. Она обеспечит качественное малоутомительное путешествие, но сделает это крайне буднично, эмоций не ждите.

Что характерно, в городе новинка не отыграется. Скорее на­оборот — заставит зевать. А что вы ожидали от традиционно задемпфированного акселератора и не менее традиционно «задушенного» до «Евро-5» двигателя? Причем чем ниже отдача, тем это заметнее. Если 140-сильный агрегат везет еще более-менее прилично (в чем, к слову, не последнюю роль сыграла и 6-ступенчатая МКП), то его 120-сильный вариант до вступления турбины крутится как будто в желе. Про «атмосферник» в такой ситуации и говорить не стоит, подобные ему агрегаты в прайс-листах, похоже, скоро останутся лишь для галочки.

Вот облегченный руль на тесных улочках Любека оказался куда уместнее, равно как и оставшийся в рамках приличия (несмотря на выросшую длину колесной базы) радиус разворота. Тут Meriva, по сути, повторяет Zafira, на платформе которой она, собственно, и построена (предшественница базировалась на «коляске» Corsa). В меру упругая подвеска заметно подбрасывает на неровностях вроде «лежачих полицейских», резонирует на брусчатке, но в остальном со своими

обязанностями справляется на твердую четверку, так что семью, будьте уверены, не растрясет. В принципе этого стоило ожидать, но таких машин сегодня, увы, масса. Правда, масса эта с каждым годом все серее. Что разочаровывает. В ту же группу попадет и новая Meriva. Не сразу, года через полтора-два — у нее же двери открываются в обратную сторону...

«Обратные» двери в авто называют «суицидальными». В начале и середине прошлого века они были чуть ли не на каждом авто. Но и прозвище свое обрели тогда же. Дело в том, что закрыть такую (как правило, открывшуюся случайно) дверь на ходу практически невозможно: встречный поток воздуха стандартную дверь прижимает, а «обратную», наоборот, распахивает. И из авто падает пытающийся ее закрыть пассажир или водитель. Под колеса собственной машины. Подобные происшествия в то время были отнюдь не редкостью.

Конкуренты

Чемпион

Многие автомобилисты считают Note недостаточно качественным и практичным. Однако это мнение, как правило, распространено среди тех, кто за рулем его никогда не сидел. О том, что Nissan обладает вполне приличным набором достоинств, свидетельствует и его популярность — даже в прошлом году «однообъемник» сохранил за собой первую строчку рейтинга, обогнав ближайшего «преследователя» на 2000 экземпляров. Появление новой Meriva ситуацию не изменит: немцы вряд ли смогут предложить столь же «вкусный» ценник — от 519 000 рублей.

Претендент

Рыночный потенциал Citroёn С3 Picasso в нашей стране достаточно высок, особенно если учесть уровень оснащения и относительно привлекательный ценник (он чуть выше, чем у конкурентов, но и комплектация у «француза» побогаче). Но продажи тормозит отсутствие в спецификациях «автомата». Производитель обещал поставить на поток версии с роботизированной КП, но пока этого не произошло. В настоящий момент машина оснащается в России двумя бензиновыми моторами, цены стартуют с отметки 499 000 рублей.

Большой Golf

Нынешняя генерация VW Golf Plus построена на основе Golf V. В конце прошлого года немцы представили обновленную версию. Рестайлинг затронул внешность машины, которая была приведена в соответствие с корпоративным стилем марки. Второе существенное нововведение — современные двигатели. В частности, «заслуженная» 1,6-литровая «четверка» была заменена на 1,2-литровый TSI, развивающий те же 105 л.с. Впрочем, дешевле «однообъемник» не стал (от 647 000 рублей).


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: