Тест-драйвы

Стеклопакет

Стеклопакет

В апреле на российском рынке официально стартовали продажи нового поколения Citroёn C3.

Доехал он к нам относительно быстро — примерно за полгода. Однако вряд ли кто-то рискнет назвать сей автомобиль ожидаемым. Старый С3 присутствовал на рынке слишком долго и аудиторию подрастерял, так что новичку придется начинать с нуля.

Его предшественник у нас считался идеальным автомобилем для девушки. Новый С3 получился чуть другим. Смена поколений размыла гендерный стереотип, так что с точки зрения половой принадлежности он стал более универсальным. Как будто очерченная циркулем крыша — явный реверанс в сторону предшественника, но в форме головной оптики и характерном изломе линии остекления четко прослеживается и подражание более крупному C4 Picasso. Родственные связи между этими моделями, к слову, заметны и в салоне. В частности, С3 оснащается панорамным стеклом Zenith — почти таким же, как в С4.

Как и панорамная крыша любого другого автомобиля, Zenith — вещь в общем-то бесполезная, но пассажиры, поверьте, будут в восторге. Передние седоки кромку не увидят вовсе, а задним будет казаться, что они путешествуют спереди...

К слову, это одно из немногих доступных им удовольствий. Задний диван, мягко говоря, неудобен: спинки коротки, да и профиль не поддерживает, а скорее выталкивает. Передние кресла не в пример удобнее, но им положено.

Шасси — вот главная удача французов. Старый С3 управлялся вполне прилично, руль был легковат, но в маневренности «малыш» был готов дать фору многим одноклассникам. Ход портили слишком короткая колесная база и расхлябанные подвески, с одной стороны, не обеспечивавшие по-настоящему комфортного передвижения, а с другой — не препятствовавшие кренам в поворотах.

Этот С3 едет более качественно. Крены никуда не делись, но стали куда меньше. Машина отрабатывает неровности плотнее, а ходы на отбой увеличились примерно на треть. В итоге в салоне стало и комфортнее, и тише. На средних и больших выбоинах пассажиров, разумеется, потряхивает, но стабильность при этом на порядок выше. Что характерно, кузов новинки при этом потяжелел и слегка подрос, тогда как длина колесной базы почти не изменилась.

И все же по-настоящему драйверским С3 не стал. Основная проблема — моторы, по крайней мере начальные. Двигателей у нас три, все, как водится, бензиновые.

В качестве базового пред­ложена известная, в том числе и по предшественнику, 1,4-литровая «четверка» мощностью 75 л.с. Сказать про нее, честно говоря, нечего — испытать ее не удалось, но, учитывая паспортные характеристики, вряд ли об этом стоит жалеть.

Наше знакомство с новинкой началось сразу со среднего двигателя. При том же объеме он развивает 95 «лошадей», что уже вполне прилично, но тут сразу оговоримся: будучи довольно возрастной разработкой PSA, этот мотор изначально звезд с неба не хватал. Ехал неплохо, но не более того. И дальнейшие его перспективы удручают. Чуть ли не ежегодно ужесточающийся «экоевростандарт» сделал из него типичного астматика. В Приэльбрусье, где проходила российская презентация модели, на высоте около 2 километров и без того «задушенный» агрегат в режиме относительно жесткого кислородного голодания просто отказался ехать. В итоге, чтобы заставить С3 хоть как-то передвигаться, стрелку тахометра раз за разом приходилось вгонять под красную зону. В таких условиях об экономичности и об акустическом комфорте приходилось только мечтать: топлива он потреблял не меньше автоматизированного «фордовского» 1,6-литрового «движка» (порядка 10 литров) и зудел при этом препротивно. Понятно, что на равнине он куда эффективнее, но в целом ситуацию сие не меняет. В любом случае «Евро-5» добьет этот двигатель окончательно. Поэтому осмелимся предположить, что через пару лет PSA представит новую линейку младших силовых агрегатов, которые скорее всего получат нагнетатели.

Не исключено, что французы, как и в случае с топовым для российского рынка 120-сильным агрегатом, найдут более сведущего в подобных вопросах партнера.

С достоинствами 1,6-литрового VTi, созданного совместно с BMW, мы знакомили наших читателей не раз. В принципе добавить тут особо нечего. На С3 он оснащается только «автоматом». Гидротрансформатор явно «крадет градус», что очень чувствуется, к примеру, на обгонах. Но в целом 4-диапазонная КП отвечает среднестатистическим требованиям среднестатистического же водителя. Еще один момент: в отличие от 95-сильного двигателя топовый мотор куда спокойнее отнесся к нехватке кислорода. Правда, доплачивать за такой автомобиль придется порядка 100 000 рублей.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: