Тест-драйвы

Альтернатива, которой не было

Альтернатива, которой не было

Chance нет в списке автомобилей, на которые можно обменять утилизированный «автохлам».

А жаль. Это был бы отличный вариант для человека, который только что расстался с рухлядью стоимостью под 50 000 a и еще не накопил на Skoda Fabia, Ford Focus или, тем более, Nissan Teana. Даже Lada Kalina выйдет дороже, чем Chance, а пересесть на новую «классику» – осмысленный шаг навстречу продолжительному мазохизму.

Chance выпускают в кузовах седан и пятидверный хэтчбек с 1.3- и 1.5-литровыми двигателями мощностью 70 и 86 л. с. соответственно. Собирают их на Запорожском автозаводе – там же, откуда ранее сходили бестселлер Chevrolet Lanos и его копия ZAZ Sens. Распространением машин на территории России занимается компания «Квингруп». В Петербурге работают шесть дилеров Chance, а по всей России их 135.

В мои руки попал не просто Chance, а самый дешевый: за 199 000 рублей. Правда, пока тест-драйв обретал печатную форму, автомобиль успел подорожать до 215 000 рублей. Впрочем, даже это не смогло повлиять на его ценовую привлекательность: экс-Lanos остается одним из самых доступных автомобилей иностранного производства в РФ, уступая разве что Daewoo Matiz (от 203 000 рублей).

Заветная комплектация за 215 000 a подразумевает кузов седан (хэтчбек стоит на 5 000 a дороже), 1.3-литровый мотор, стальные 14-дюймовые диски, брызговики, бамперы в цвет кузова, аудиоподготовку – и никаких «излишеств» вроде кондиционера, ABS или ГУРа. За доплату дилеры могут организовать и климатическую установку, и музыку, и гидроусилитель, но тогда Chance потеряет все шансы на титул самой доступной иномарки – в версии SX с 1.5-литровым мотором он будет стоить уже 309 000 рублей.

Глупо разводить демагогию на тему дешевых материалов отделки и унылого дизайна передней панели, но быть уютным и эргономичным может даже дешевый автомобиль. Увы, Chance не такой: нехватка настроек руля и сиденья по высоте привела к тому, что первый находится слишком близко ко второму. Да еще и верхний край обода руля загораживает часть приборов.

Или Chance создан для водителей ростом ниже среднего? Вряд ли, ведь чтобы настроить правое зеркало заднего вида, нужно иметь очень длинные руки. Или постоянно возить с собой переднего пассажира, готового протянуть руку помощи к короткому рычажку механической регулировки.

На заднем ряду вполне просторно. Если сесть за настроенным «под себя» водительским креслом, колени не упрутся в спинку, да и для ступней место найдется.

У Chance есть два основных недостатка, и оба проявляются после запуска двигателя. Первое – холостые обороты, которые нестабильны. Пользователи машин с мелитопольскими моторами уже нашли решение: перепрошивка «мозгов». Но необходимость «тюнинга» нового автомобиля может заставить покупателей задуматься.

Тех, кого такими мелочами не испугать, ждет проблема номер два: коробка передач. Нельзя сказать, что скорости включаются нечетко – они включаются не каждый раз! Говорят, такие проблемы только у новых машин и со временем детали притрутся…

А задняя передача еще и расположена на привычном месте для «пятой», а та, в свою очередь, находится рядом с четвертой, где у большинства машин – реверс. И последний камень в огород КПП: вибрации и посторонние шумы от кулисы при частоте вращения коленвала выше 3 000 об/мин. Гаечный ключ, 10 минут и – нет проблемы.

Есть у Chance и сильные стороны. К примеру, ходовая часть в разумной степени равнодушна к рельефу дороги. Амортизаторы отрабатывают неровности мягко и негромко. Тормоза работают, пусть только наполовину дисковые и без ABS. Руль без усилителя? Ну и пусть – зимой, с шипованными колесами, в нем нет необходимости. А ближе к лету можно и бицепсы подкачать… А главная сильная сторона Chance – его цена.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: