Тест-драйвы

Mazda 3: БеZOOMный аргумент

Mazda 3: БеZOOMный аргумент

Первое поколение Mazda 3 разошлось по России «тиражом» почти в 100 000 экземпляров, став – простите за клише - одним из законодателей моды в классе С.

Второй генерации придется бороться не столько с «одноклассниками», сколько с куда более серьезным соперником: финансовыми трудностями потенциальных покупателей. И собственно «автомобильных» аргументов в этом споре на первых порах может и не хватить.

Вышеназванная цифра лишь подчеркивает тот факт, что для Mazda 3 российский рынок – особенный. И вот это уже не журналистский штамп: именно Россия занимает первое место по продажам «трешки». На втором месте – Германия, где было продано 93 000 машин, третья, уже с приличным отставанием, – Англия: 63 000 автомобилей.

Но важны тут, конечно, не абсолютные цифры, а сам факт того, что появление Mazda 3 совпало с ростом российского авторынка, а наш потребитель стал целевым клиентом для Mazda. Так что, новое поколение – в известном смысле, образец, на который стоит если не равняться, то обратить внимание. Остается понять, что это за образец.

Португальские дороги и португальская весна созданы для новой «тройки». Яркий приземистый автомобиль в обрамлении беспорядочных построек с красными крышами на почти безупречных, с точки зрения качества покрытия и ужасных с точки зрения рельефа трассах, действительно то что нужно. Это становится очевидным еще до того как садишься за руль. Вот они – сверкающие золотистые и голубые «японки». Выбирай любую!

Самая выдающаяся, во всех смыслах, дизайнерская деталь Mazda 3 – нижняя часть радиаторной решетки. «Оскал», конечно, еще не раз заставит скептиков отметить несомненное сходство образца с последними Peugeot, но это, пожалуй, тот случай, когда следует вспомнить, что нот – всего семь...

Тем более что гораздо очевиднее в «трешке» прослеживаются новые фамильные черты Mazda. Узкие линии фар и динамичные стрелы капота явно выдают «младшего родственника» вышедшей в России полтора года назад «шестерки». Правда, пропорции Mazda 3 иные: новое поколение седана и хэтчбека выше и длиннее, но не шире, и новая «улыбка» получается более округлой, чем у «шестерки».

Новые фары и задние фонари выглядят чрезвычайно притягательно. Вообще, с тем, что дизайнеры постарались на славу, не поспоришь. Но все это лирика – субъективная оценка. Другое дело салон: тут впечатления куда объективнее.

И самое первое – новая «трешка» куда богаче предшественницы. По крайней мере, в более дорогих комплектациях. Сажусь за руль – ну ничего себе! Тут тебе и новая аудиосистема Bose, и раздельный климат-контроль, и – как же без нее на португальских дорогах – новая навигационная система. Она «смотрит» на водителя с поднятой на 10 см по сравнению с предыдущей моделью панели управления. Четырехдюймовый монитор действительно выглядит эффектно, но вот упрятан он довольно глубоко, и картинка видна неважно.

Переднему пассажиру вообще не очень хорошо видна панель управления, поскольку она слегка развернута в сторону водителя. Поэтому узнать, например, температуру за бортом или точное время сидящему справа затруднительно.

И главное сомнение: насколько появление в комплектациях Mazda 3 опций, уникальных для компакт-класса, скажется на цене автомобиля? В конце концов, «навигацию» можно приобрести и отдельно, а собирая такие опции у сторонних производителей можно снизить расходы. Видимо, понимая, что многим ценителям марки «навороты» не слишком нужны, производитель оставил базовую комплектацию почти «пустой»: из «удовольствий» здесь только кондиционер.

Но даже без навигационной и мощной аудиосистемы в салоне Mazda очень хороша. Качество материалов и отделки приближает машину к конкурентам в премиум-сегменте. Прекрасная эргономика. Руль красивый, удобный в обхвате… Единственное, что смущает: кнопок на нем больше, чем на иной центральной консоли. Рычаг коробки КПП приблизили и слегка наклонили к водителю – и здесь научные изыскания оказались во благо. Настраивать машину под себя почти не было нужды: все произошло как-то само собой.

И все-таки главное, что понравилось в новой «трешке», – ее превосходное поведение на трассе. Инженеры Mazda создали для нее новое шасси, на 15 кг уменьшили массу автомобиля, увеличили жесткость кузова, а также модернизировали подвеску (сохранив, впрочем, ее конструкцию – передний McPherson и заднюю «многорычажку»).

Каков результат? Не имел возможности очно сравнить новую Mazda 3 с ее первым поколением, но субъективно показалось, что новинка не столь жесткая и более терпима к мелким неровностям. Правда, для чистоты эксперимента стоит попробовать Mazda на наших дорогах: они – более серьезные экзаменаторы.

Поведение автомобиля в поворотах и при перестроениях можно назвать почти безупречным. Малые крены (производитель отмечает это особо), предсказуемое поведение в «шпильках», острая реакция на поворот руля – и главное, ежесекундное удовольствие от управления. Это тот случай, когда спортивным ощущениям не мешает вполне «земная» мощность двигателей.

И еще: новая «тройка» едет гораздо тише. Отчасти это достигается улучшенной шумоизоляцией, отчасти – повышением прочности деталей и их соединений, отчасти – формой кузова, позволяющей снизить шум от встречного потока воздуха.

Из бензиновых двигателей 1.6 (105 л .с.) и 2.0 (150 л. с.) больше, как ни странно, понравился первый. Может, потому, что на тесте он был представлен в версии с 5-ступенчатой МКПП, и создал хотя и скромный, но бодрый альянс без претензий (в том числе и финансовых).

Агрегат оборудован распределительным валом с отдельными кулачками для малых частот вращения и системой рециркуляции отработанных газов. Кроме того, мотор имеет новую систему регулируемого впуска, дроссельную заслонку с электронным управлением и систему последовательного открытия клапанов, что делает его относительно экономичным.

Превосходство 2.0-литровой (150 л .с.) версии с новым 5-ступенчатым «автоматом» измерялось поначалу скорее шумом, чем динамикой. Главная инновация топового бензинового агрегата – первый в мире каталитический нейтрализатор, сделанный с использованием нанотехнологий, позволивших сэкономить на использовании драгметаллов без ущерба для характеристик мотора.

Очевидная экологическая задушенность мотора и запоздалые переключения «коробки» на пониженную передачу сделали разгон что с одним, что с другим мотором очень похожим – как по физическим ощущениям, так и по времени. Разница проявилась только после 3000 об/мин: когда более мощный агрегат «проснулся» и начал «зажигать». Здесь он предстал во всей красе, и даже показалось, что ты можешь «порвать» всех вокруг.

В Россию новая Mazda приедет к концу лета 2009 г. И, несомненно, вызовет интерес – хотя бы потому, что для многих в нашей стране именно «трешка» стала первым шагом на пути к автомобильной цивилизации. Остается только узнать цены. Правда, в нынешней ситуации это «только» определит успешность Mazda 3 куда в большей степени, чем модернизированное шасси или изыски в дизайне.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: