Тест-драйвы

SEAT Leon: гольф-класс с перчиком

SEAT Leon: гольф-класс с перчиком

Даже короткое северное лето хочется прожить ярко. Чем порадовать себя и разбавить серый российский дорожный пейзаж?

Верный атрибут лета и dolce vita – кабриолет. Но, увы, эти автомобили лучше всего подходят Лазурному берегу, а не кругам ТТК и МКАД. Можно купить автомобиль яркой расцветки. Или взять «заряженную» версию гражданского автомобиля и гонять в свое удовольствие.

Впрочем, существуют автомобили, которые всем своим видом говорят: во мне бурлит южная кровь.   создан там, где солнце горячее и люди темпераментнее, и свой заряд адреналина готов впрыснуть в кровь российских автолюбителей.

Несмотря на то, «донором» платформы для SEAT Leon стал брат по концерну Volkswagen Golf V, эти автомобили абсолютно разные и их позиционирование среди брендов VW также сильно отличается.   – в спортивной группе вместе с Audi и Lamborghini.

Обновленная в начале века философия SEAT поставила во главу угла внешний вид. Так и есть – дизайн SEAT ни с чем не перепутать! «Фирменный» облик SEAT – это и зауженные фары, и узкая хромированная решетка радиатора с «рассеченной» S, и«динамическая линия» на боках. По мере прибавления лошадиных сил под капотом, становится более спортивным и облик: мощная версия Leon Cupra (2.0 TFSI, 240 л.с.) отличается более агрессивным дизайном кормы, матово-серыми 18-дюймовыми литыми дисками со сверкающими красными тормозными суппортами и большим овалом глушителя.

Самая «рыночная» модель в России (она же и самая бюджетная) – с двигателем 1,6 л (102 л.с.). Но в зоне нашего пристального внимания – 2.0-литровый силовой агрегат (150 л.с.) с «автоматом».

Автомобильные журналисты часто шутят: есть автомобили красивые, а есть, которые едут. SEAT, сделав акцент на дизайне, не упустил из виду и другое качество - хорошие ездовые повадки автомобилей.

Поколдовав над проверенными немецкими моторами, испанские инженеры «выжали» из них по-максимуму. Видимо, неспроста заводская команда SEAT добивается отличных результатов на чемпионате мира по автогонкам среди кузовных автомобилей: знают испанцы, как грамотно настроить работу связки «двигатель-трансмиссия-рулевое управление». «Наш» 150-сильный мотор FSI, агрегатированный 6-ступенчатым Tiptronic от Audi, с сочным рыком на старте разгоняется до 100 км/ч за 9.4 сек. На скорости руль наливается сочным усилием и отлично пишет все повороты, кажется, что никакая скорость не собьет машину с траектории. Подвеска – достаточно жесткая, но не столько, чтобы «вытрясти душу» из пассажиров.

Этот бойкий моторчик доступен в связке с комплектацией Fashion, которая также включает: ABS, пакет для плохих дорог, двухзонный климат-контроль, аудиосистему CD/MP3 c 8 динамиками и управлением магнитолой на рулевом колесе, маршрутный компьютер, противотуманные фары, омыватели фар, задний парктроник и многое другое.

Есть версии попроще. В базовой комплектации Reference – все самое необходимое, но без излишеств.

Салон автомобиля прост и удобен. Сиденье водителя с хорошей боковой поддержкой порадует комфортом и обилием регулировок. Приборная панель – под небольшим козырьком. Место в центре занял тахометр, справа от него – спидометр, слева – ЖК-дисплей, уровень топлива в баке и датчик температуры охлаждающей жидкости. Что и говорить, вся необходимая информация легко читается. Центральная консоль выполнена просто и без излишеств: расположение кнопок управления музыкой и климат-контролем хорошо продумано, а качество материалов и исполнения оставляет приятное впечатление.

В Leon есть много необычных приятных мелочей, которые вряд ли сыграют решающую роль при выборе автомобиля, но точно порадуют владельца. Есть несколько загадок. Где дворники? Они спрятаны в передние стойки. Как попасть на задний ряд? Ручки задних дверей спрятаны в углубления на задних стеклах. Ну и наконец, как открыть багажник? Большое «S» логотипа – и есть ручка багажника. Эти интересные дизайнерские решения не лишены практического смысла.

Но   – автомобиль не только для одиноких гонщиков, но и для людей семейных. На заднем сидении спокойно поместятся двое взрослых и ребенок – комфортно им здесь будет не меньше, чем в любом автомобиле такого класса. Багажник просторный – 341 л, с возможностью увеличения за счет разрезной спинки заднего сидения. В салоне есть и подстаканники, и многочисленные кармашки для мелочевки. Для детских автокресел предусмотрены крепления ISOFIX.

К вопросам безопасности в   также подошли со всей ответственностью: в краш-тестах EuroNCap этот автомобиль показал хорошие результаты. Автомобиль оснащен 6 подушками безопасности, в качестве опции можно поставить еще две. Из интересных опций, доступных для SEAT Leon, - актуальный летом люк с электроприводом, кожаный салон, дополнительная тонировка задних стекол.

SEAT предлагает широкую гамму цветов, где присутствуют и хрестоматийные белый, черный и красный, и прекрасно дополняющие эффектный дизайн автомобиля «специальные» цвета: оранжевый, люминесцентный синий, насыщенный серый, цвет «киви».

Одним словом, с SEAT Leon яркое лето обеспечено!

Публикуется на правах рекламы

Дата: 08.06.2009


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: