Тест-драйвы

Ceratа корейская

Ceratа корейская

Нот всего семь, количество букв ограничено рамками алфавита. Как творить, создавать новое в столь жестких рамках?

Возможно, есть другой путь развития. Возьмите облик нового KIA Cerato: ничего свежего в нем нет, но кто скажет, что семейный седан по-корейски не вписывается в антураж мегаполиса?! Да и ремейком иного «японца» или «немца» машину не назовешь.

Так значит - успех?

Признаться, на фото автомобиль выглядит лучше, чем в жизни. Когда пресс-службы снабжали журналистов первыми изображениями, на них была другая машина: агрессивная, чуть угловатая, более увесистая, что ли. Можно долго спорить, как достигли такого эффекта, как выбирали нужный ракурс, обрабатывали фотографии, но вот на вопрос «зачем?» ответить не трудно. Конечно, чтобы не потеряться (пусть и виртуально) на фоне европейских конкурентов, которые модель от модели становятся все массивней, и давят на потенциального покупателя не только звездами EuroNCАP и выбором моторов, но и скопом дизайнерских «фишек».

Когда же автомобиль находится в фокусе не фотоаппарата, а сетчатки глаза, от корейской агрессии не остается и следа. Зато остаются приятные лаконичные линии и выверенные пропорции, которых явно не доставало прошлому поколению Cerato. И если бы только пропорции – так ведь и внутри места прибавилось! Главным образом для багажа (объем 415 л.), да и на водительском месте стало чуть просторней.

Впрочем, последнее – заслуга скорей эргономики, и нового корпоративного стиля Kia. Какой он, салон Cerato? «Новый, современный, неповторимый» - это из пресс-релиза, который обращает внимание на хорошо читаемые, стильные приборы в глубоких «колодцах» (они и правда такие), качественные материалы отделки (не везде) и яркие дизайнерские решения. Мы же отметили недостаток пространства для локтей (того и гляди – заедешь по плечу попутчика!), слабо спрофилированные кресла и рулевое колесо «из кожи», но без приливов в зоне хвата. Зато порадовало достойное качество сборки, что характерно для большинства современных Kia.

Главная претензия по обзорности – огромная задняя стойка, перекрывающая значительную зону обзора при движении, к примеру, задним ходом. Вспоминайте уроки в автошколе: ориентироваться нужно по зеркалам! Которые, к слову, совсем небольшие.

Мотором Cerato разжился у соседа по классу Kia с’eed, и ругать (равно как и хвалить) этот агрегат особого желания нет. Начнем с позитива – мотор вполне едет на свои один и шесть. Стоит только преодолеть короткую первую передачу, и вот ты уже на волне какого-никакого крутящего момента подбираешься к отметке 4500 на тахометре.

Конечно, тяжеловат Cerato для 156 ньютон-метров. Это чувствуется прежде всего по заторможенной реакции на акселератор и медленному раскручиванию коленчатого вала, что провоцирует ощутимую паузу между «нажал» и «поехали». Нормальное поведение для малолитражного городского хетчбека, но от седана ценой в 600 000 невольно ждешь большего.

В остальном же двигатель потребовал некоторой психологической адаптации. Ошибок в выборе передач 124 неэластичные лошадиные силы не прощают, оставляя водителя в некотором напряжении. Если привыкнешь к навязанной тебе автомобилем неагрессивной манере езды, тогда, наверное, оценишь чуткие, острые тормоза, практически не имеющие свободного хода, а в качестве бонуса получишь тяжеловатый руль, вовсе не лишенный обратной связи. Шасси нового

Kia Cerato вполне может носить и более мощную силовую установку – к примеру, 2.0 или даже 2.4-литровые моторы, которые доступны покупателям в США. Нам же пока остается «наслаждаться» самой слабой версией, радуясь разве что низкому заявленному расходу топлива – 6.6 литра в смешанном цикле движения.

Не так давно в интервью нашему журналу генеральный директор «Хёндэ Мотор СНГ», Керри Чо, рассказывал о стратегии завоевания корейским производителем российского покупателя. Суть сводилась к следующему: выпустить несколько новинок и одновременно заморозить цены, тем самым пусть не увеличив, но сохранив «докризисную» долю рынка. Ресурсы на это есть, а дальше, мол, повышение лояльности, укрепление имиджа, и глядишь, через пару лет «…от тайги до британских морей Hyundai и Kia всех сильней».

Укрепит ли Kia Cerato имидж компании? Сегодня модель воспринимается как «уже не дешево, еще не престижно»: с таким подходом российские перспективы туманны.

Но если вспомнить, что тот же признанный лидер гольф-класса Ford Focus за последние месяцы менял ценник чаще, чем сцена Евровидения – исполнителей, то нетрудно догадаться, что расклад сил может измениться еще быстрее.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: