Тест-драйвы

Хомячье счастье

Хомячье счастье

Полтора года назад, когда «паркетник» от «Опеля» только появился, ему был положен единственный, довольно флегматичный мотор. Но уже в конце прошлой зимы в шоу-румах можно было обнаружить первые экземпляры с V-образной «шестеркой».

Внешне ничем особым, кроме, пожалуй, глубокого синего цвета, он не выделяется. Все тот же «хомячок» с жизнерадостными глазками-бусинками, простодушно взирающими на окружающий мир. Главные отличия самой мощной «Антары» – внутри. Ее интерьер – вовсе не тот простецкий салон, каким располагает базовая версия. Кожа, уместные вставки под дерево, широкий цветной дисплей и зримо увеличивающий простор люк на фоне качественного антуража от «Астры» создают приятное ощущение солидности и комфорта.

Как, впрочем, и положено машине с престижным шильдиком V6 на корме. Не секрет, что 140-сильной «четверки» тяжелой, под две тонны весом машине было явно недостаточно даже с механической коробкой передач. Ну а с АКП «хомячок» и вовсе, натужно раздувая щеки, лишь пытался изобразить некое подобие динамики.

Другое дело – 227-сильная V-образная «шестерка», что почти бесшумно мурлычет под капотом моей «Антары». Правда, первые метры не произвели особого впечатления. Машина явно не отличается взрывным темпераментом – без особых эмоций, так же бесшумно «хомячок» влился в плотный городской поток и преспокойно перебирал всеми четырьмя лапками, ничем не обнаруживая своих новых качеств. Лишь когда удалось обогнать зазевавшийся на светофоре «Гольф», я понял, что сил у зверька прибавилось. Просто коробка передач старательно маскирует прибавку в сотню почти «лошадей». Даже если продавить педаль акселератора до пола, «Опель» потратит секунду-другую на ритуальное раздувание щек, зато потом старательно будет изображать из себя атлета-стайера.

Но ведь у его АКП есть ручной режим. Быть может, имитация «механики» спасет положение? Качнув три раза кряду рычаг назад, я первый раз за день услышал проснувшийся мотор и с удовольствием почувствовал запас тяги под педалью. Газ в пол, и машина честно, до отсечки на 6500 об/мин держит вторую передачу. Включаю третью, и мой «хомячок» показывает навыки настоящего спринтера. Загородный отрезок от 80 до 120 км/ч «Антара-3,2» успевает одолеть всего за 7,7 с – втрое быстрее, чем 4-цилиндровый собрат. Попутно отмечаю, что при обгонах «Антара» ведет себя гораздо собраннее, нежели ее сестричка-близняшка «Каптива» – как будто более поджатая, менее энергоемкая и настроенная на нагрузку подвеска позволяет автомобилю меньше крениться и клевать носом при торможениях.

Что ж, за работу в ручном режиме я прощаю «автомату» все отмеченные ранее недостатки. Более того, ведь постоянно быстро ездить «Антара» и не подбивает. Но, в отличие от 140-сильного варианта, позволяет водителю не просчитывать каждый обгон, напротив, в нужный момент мобилизует все свое поголовье.

Вскоре обнаружилась и ложка дегтя – в виде немалого такого черпачка из солдатской столовой, которым мой одуревший от свалившегося на него счастья «хомячок» утоляет свой возросший аппетит. Борткомпьютер показал 21 литр на сотню. И за последующую неделю нашего знакомства мне так и не удалось опустить средний расход топлива ниже 20-литровой отметки. А ведь я и не думал лезть на сколько-нибудь серьезное бездорожье. Всего лишь попытался забраться на приглянувшийся косогор. И больше не буду! Стоит передней оси проскользнуть, через паузу (сравнимую с переключениями АКП) в дело вступает задняя. Но «хомячок» уже успел вырыть ямку передними лапками, так что даже отключенная ESP не спасает положения. Нет, такой полный привод подойдет, пожалуй, лишь для скользкой зимней дороги.

А во что же все это обойдется? Получить «Антару» с 227-сильным мотором можно минимум за 1 095 900 руб. Даже принимая во внимание лучшее оснащение, разница в 158 000 руб. в сравнении с «Антарой-2,4» воспринимается очень весомой. Эх, если бы можно было купить в России 150-сильный 2,0CDTI! Расход топлива у турбодизеля вдвое меньше, транспортный налог – вчетверо. А крутящий момент больше, и будет он под правой ногой даже раньше, чем при 2000 об/мин.

Но на нет, как говорится, и ссуды нет. Если же этот «Опель» вам приглянулся, необходима АКП и вы согласны с таким недемократичным ценником, стоит… доплатить еще 110 тыс. руб. за самую богатую версию «Космо-Премиум-Плюс». Немалая на первый взгляд сумма будет потрачена не зря – ведь только кожаный салон, биксеноновые фары и GPS-навигацию получить за такие деньги было бы выгодно. Но кроме них вы получите еще почти десяток интересных опций.

Мы решили:

Мощный мотор позволил медлительной до того машине стать весьма расторопной. Да, она получилась дорогой и весьма прожорливой. Зато именно «Антару-V6» можно получить в самой богатой и при этом выгодной версии.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: