Тест-драйвы

Лишние деньги

Лишние деньги

Обычно бензиновые двигатели стоят дешевле, чем дизели. Но у «Соренто» все наоборот: при прочих равных единственно возможный бензиновый мотор на сто тысяч рублей дороже. Стоит ли он того?

До рестайлинга, под который «Соренто» угодил два года назад, у него в арсенале значился бюджетный 2,4-литровый бензиновый двигатель. Но тогда корейцы решили, что можно обойтись и без него, и оставили за дежурного 2,5-литровый турбодизель. Сам-то по себе мотор, надо сказать, превосходный, но отнюдь не столь доступный, как прежняя рядная бензиновая «четверка». И «Соренто» выпал из вкусняшной категории «большая машина за малую денежку».

А для ярых адептов бензиновых моторов выбора не оставили: 3,3-литровый V6 – вот и весь сказ. Но за удовольствие обладания 241-сильной «шестеркой» следует платить – вернее, доплатить ровно 100 000 целковых. И, любопытно, как же «Соренто» осваивает такие инвестиции?

Заводится мотор очень увесисто: с первых же оборотов коленвала ощущаешь, что жизненной силы в нем хоть отбавляй. Но не для того люди платят многие рубли, чтобы отбавлять. Вот прибавить – это да.

И вседорожник прибавил сразу во всем. Машина как-то совсем легко следует за педалью акселератора – как будто и нет в ней двух с половиной тонн полной массы. Крутить мотор что есть мочи особого смысла нет: даже на половинном газу «Соренто» едет бодро и весело. Да и «автомат» радует ловкими и своевременными переключениями: каждая новая передача – всегда в тему.

Однако весь этот табун лошадей надо кормить. Даже в технических характеристиках нарисована полуторная разница при городском цикле по сравнению с дизелем, а в реальности аппетиты V6, скорее всего, будут куда более нескромными: когда дело доходит до еды, редкий вседорожник укладывается в паспортные данные. Каких-то специальных комплектаций для бензинового «Соренто» корейцы не придумали: дизель также можно заказать в максимальном оснащении. Уютный кожаный салон, простроченный красными нитками, сдвижной люк в крыше – все это доступно с любым мотором. Правда, в отличие от дизеля, механическая коробка для V6 не предусмотрена. Равно как и упрощенная трансмиссия с подключаемым передним приводом. Ну и ладно: если уж вседорожник столь усиленно претендует на престиж, то без постоянного полного привода и обязательного «автомата» ему не обойтись.

Итак, 6-цилиндровый «Киа» хорошо выглядит и резво бегает. Но переплатить за него придется трижды: за сам мотор, за лишнее топливо и куда более высокий дорожный налог. А ведь если расковырять ворох воспоминаний, то в нем найдутся заметки о дизельном «Соренто», который едет ничуть не хуже. Медленнее – да, но не хуже. И я, случись мне выбирать, предпочел бы дизель не задумываясь. А стотысячную разницу можно потратить на что-нибудь более дельное.

Или бездельное – неважно. Главное, чтобы радовало. Кстати, машина, которую мы взяли для теста, подкинула нам несколько идей. Ведь самую богатую комплектацию «Элеганс» за 1 149 990 рублей дилер облагородил еще на 230 000 денег. Список «допов» занял целый лист убористым шрифтом. Тут вам и мультимедийная система с ТВ-тюнером и навигацией, и ксенон где только можно, и фаркоп, и обвес из порогов с «кенгурятником». А самые дорогие – 18-дюймовые диски с низкопрофильными по джиперским меркам шинами «Пирелли-Скорпион-Зеро» – цена комплекта 64 000 рублей.

Здоровенные «катки» существенно повлияли на поведение машины: вероятно, вследствие изменения вылета «Киа» сделался чувствительным к колее – машина безбожно рыскает по дороге и не дает расслабиться. Плавность хода пострадала не сильно: даже на низком профиле автомобиль достойно справляется с разнокалиберными неровностями. Правда, более цепкие колеса заставили в большей степени обратить внимание на валкость: в повороте резина еще держит, а машина уже давно висит в наклоне.

А вот благоприобретенный в процессе улучшайзинга парктроник – то, чего так недоставало серийному «Соренто». Если в условиях городского движения обзорности хватает, то при маневрировании задним ходом хочется чего-то большего.

Мы решили:

Отличный мотор, замечательная коробка передач. Но на фоне шикарного турбодизеля бензиновый V6 выглядит неоправданно дорогим. А потому предназначен только для тех, кто волею судеб лишен возможности заправлять машину качественной «соляркой».


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: