Тест-драйвы

Саблезубый колобок

Саблезубый колобок

Молодость автомобилю можно продлевать по-разному. Создатели «Авео» способ выбрали проверенный, скроив своему малышу, что провел на конвейере уже шесть лет, модный спортивный костюмчик.

Такого добродушного прежде карапуза явно кто-то разозлил – ишь как оскалился! Пасть радиаторной решетки обновленный в конце лета «Авео» и впрямь ощерил совершенно не по-детски. А как лихо уголки фар завернулись – ни дать ни взять хищные клыки. Столь агрессивная физиономия обычно украшает большие, мощные машины – вспомним, к примеру, разверстую пасть «Ауди». Но для малыша из скромного племени бюджетных городских супермини это диковинка.

Впрочем, если о том, нужна ли маленькой машинке столь кричащая внешность, можно спорить, то остальные дизайнерские новшества пришлись «Авео» очень даже кстати. Корейцы смело перекроили подштамповки на боковинах, чуть подраздули задние колесные арки – довольно вялый доселе профиль стал заметно динамичнее. Кроме того, машина получила 3-дверный кузов. За всю полную перипетий историю – помните, из «Дэу» она превратилась в «Шевроле», из «Калоса» в «Авео»– такого еще не было. Нужно сказать, обновка ей к лицу – получилось стильно и даже спортивно. Может быть, к более широким дверям придется привыкать на тесных парковках. Зато мамы могут не беспокоиться, что их чада самовольно выберутся с заднего ряда. А вот в салоне изменения, что называется, более ожидаемые. «Музыка» и «климатика» теперь выглядят точно так же, как в «Авео»-седане, пережившем рестайлинг двумя годами раньше.

Но поверить в то, что маленький «Шеви» стал куда спортивнее и агрессивнее, можно еще до того, как его увидишь. Ведь новый базовый мотор с чуть увеличившимся рабочим объемом получил 16-клапанную головку цилиндров и выдает 84 л. с. – на дюжину больше прежнего.

Что ж, назвался груздем – давай-ка езжай на все деньги! Первое, что подметил еще на парковке: своей весьма приятной черты – довольно уверенной тяги на холостых – двигатель вовсе не лишился. Посильнее давлю педаль газа, и стрелка тахометра взлетает куда бойчее прежнего. Первые 60–70 км/ч малыш несется как ошпаренный. Конечно, чудес не бывает, и уже к 110–120 км/ч реакция на педаль газа становится такой, будто кто-то к корме тяжелый прицеп приладил. Но в городе наш колобок не то что от бабушки-«восьмерки» убежит, куда более мощные и быстрые звери за ним едва ли угонятся. При этом расходует в среднем 6,5–7 л даже в самом рваном ритме. Это почти на литр меньше, чем выпивал в городе прежний 8-клапанный мотор.

Эх, такому бы двигателю да четкую коробку. Какое там! Каждый раз то ли передачи переключаешь, то ли половником в кастрюле борща кусок мяса ищешь. Мало того, на шершавом асфальте малыш зашумел, загудел всем кузовом – в дальних путешествиях хоть берушами запасайся. Причем путешествовать желательно предельно осторожно на поворотах. Кренится «Авео», как и прежде – прямо-таки хлипкая березка под порывами ветра, и скользить в виражах начинает даже на самых широких (185 мм) из положенных ему по штату шинах гораздо раньше, чем того ожидаешь.

Только кто предупрежден, тот, считай, вооружен. Заметный, удобный в городе, маневренный, экономичный – с новым мотором, обновленным салоном и кузовом «Авео» стал куда привлекательнее. А вот какой бы то ни было спортивности от него не ждите. Агрессии в дизайне хоть отбавляй, а в езде – пшик. Поклонники «Авео», правда, по этому поводу едва ли будут переживать. Маленький «Шеви» любили отнюдь не за драйверский характер – скорее за доступные цены. И вот тут-то радоваться особо нечему. С одной стороны, 3-дверная версия на 10 000 руб. дешевле пятидверки. Но ведь последняято подорожала в среднем на 24 тысячи. И база машины в любом случае предельно аскетична.

При таком раскладе ни «Гетц», ни «Корсу» даже обновленному «Авео» не догнать. Саблезубость тут не в помощь. Трехдверный «Хёндай», хоть и столь же бедно оснащен, примерно на 29 000 руб. дешевле. А «Опель» с 1,2-литровым мотором пусть и на 70 тыс. дороже, но куда современнее и талантливее «Шевроле» и оборудован щедрее. Чтобы «Авео-1,2» был удобен и безопасен, отдать за него придется 385 370 руб. Дороговат колобок получается.

Мы решили:

Агрессивная мордочка сделала «Авео» заметней, а с новым базовым мотором он еще и едет чуть побойчее. Правда, даже более дешевая 3-дверка станет выгодной покупкой, только если вы готовы мириться с предельно аскетичным оснащением.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: