Тест-драйвы

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Первая версия Nissan Murano официального старта продаж на российском рынке ждала больше двух лет.

В результате в наваре остались только «серые» дилеры, в то время как производитель вкупе с нетерпеливыми покупателями — лишний «головняк» с обслуживанием несертифицированных экземпляров. Выпустив в свет вторую генерацию кроссовера, японцы повторять ошибок не стали — в России она появится уже в конце текущего года.

Словом, ждать осталось недолго. Но, несмотря на все усилия японцев, «серые» их опять опередили — впервые новый Murano ваш корреспондент увидел еще в начале августа в Москве... И это при том, что официальная презентация модели состоялась лишь две недели назад. Однако в этот раз подобные «протечки» столь катастрофических для производителя последствий иметь не будут — примелькаться кроссовер точно не успеет. К тому же покупателям сертифицированного варианта гарантирован как минимум один приятный сюрприз. На новый Murano устанавливается в очередной раз модернизированный 3,5-литровый V6, но если на европейских версиях он развивает 252 л.с., то у нас этот показатель будет снижен до 249 «лошадей», что повлечет за собой существенные налоговые послабления. Стоит учитывать и то обстоятельство, что стоимость новинки также останется практически неизменной — конкретные цифры японцы пока не называют, но обещают, что разница между ценниками окажется несущественной.

Впрочем, столь же несущественна разница и между самими машинами. По крайней мере внешняя. Формально все детали кузова так или иначе изменились, но реально второй Murano чуть ли не точная копия первого. У него даже размеры те же — на 64 мм выросла только длина. В общем, при определенных обстоятельствах новинку можно принять за рестайлинговую версию первенца. С другой стороны, в понимании «Nissan» этот процесс обычно выглядит как minor change, от которого страдают разве что бамперы и компоновка фар. В данном же случае метаморфозы куда существеннее.

От достаточно оригинальной, но вызывавшей массу споров внешности а-ля «летающая тарелка» на новогодней елке он не избавился, однако не преминул обзавестись и новым «передком» с более космической оптикой, и мускулистым профилем с выдающимися колесными арками, и «кашкаистыми» задними фонарями. Последние, по идее, должны подчеркнуть прямое родство полноприводного бестселлера марки с новым флагманом, но это максимум, что позволили себе японцы, — дистанция между Qashqai и Murano по-прежнему крайне велика.

Во-первых, потому, что у компактного «родственника» новинки никогда не будет ни такого интерьера, ни подобного набора оборудования. Murano по-прежнему по-американски просторен и комфортен. Сидящие внутри не сталкиваются локтями и не задаются вопросом о том, куда деть конечности. Притом это справедливо как для передних пассажиров, так и для задних. Среди существенных инноваций в эргономике — возможность регулировки руля по вылету (у предшественника колонка ходила только вверх-вниз). Среди недостатков — отсутствие вертикальной регулировки пассажирского сиденья (как минимум на тестовом авто). Не очень понравились и традиционно аморфные передние кресла — сидеть в них удобно, но в поворотах боковые подушки держат довольно слабо. Впрочем, тут это по крайней мере оправданно — в оформлении японцы сделали ставку не на спортивность, а на премиальность. Работавшие над интерьером дизайнеры явно вдохновлялись продуктами «Infiniti», так что характерных для предшественника «рубленых» форм, как на Nissan 350Z, тут попросту не осталось. Напоминавшая о спортивном купе «приборка» уступила место вполне солидной панели, а характерная полка на кокпите, как и центральная консоль в целом, приобрела более мягкие очертания... Разумеется, стилистическую составляющую при этом дополнили качественной — все покрытия в салоне Murano (за исключением металлических вставок) стали выглядеть богаче.

Впрочем, не исключено, что здесь свою лепту внесло и доступное взгляду оборудование. Его тут, как водится, предостаточно: электроприводы всех пяти сидений, рулевой колонки и даже двери багажника... Про «климат», «навигацию» и модернизированную аудиосистему «Bose» и говорить нечего. В нашем распоряжении, к примеру, были машины либо с панорамной крышей, либо со встроенной мультимедийной DVD-системой. И то и другое, разумеется, будет предложено в качестве дополнительных опций. А вот новая боковая камера — в стандартном пакете. Конечно, это не видеокомплекс AVM (как на Infiniti EX), но парковаться будет проще. Кстати, новый Murano, в отличие от первой, оте­чественным покупателям предложат не в одном, а в двух исполнениях, так что опции теперь можно подобрать под себя.

Мотор и трансмиссию уже по традиции выбирать не придется. Впрочем, тут нет ничего принципиально нового, так что и сетовать владельцы не станут. Модернизированный V6 в паре с фирменным М-CVT «сотню» на спидометре набирает на секунду быстрее предшественника. Кроме того, как и прежде, он очень прилично тянет, уверенно ускоряется и отличается относительно невысоким расходом топлива... К тому же автомобиль по-прежнему отлично ведет себя на шоссе. Однако в плавности хода вторая генерация кроссовера первой, как мне кажется, все же уступает.

Доработанные подвески стали более жесткими (также на 50% возросла и жесткость кузова), крены уменьшились, стала менее значительной и раскачка... Но в то же время с мелкими неровностями машина справляется хуже — вибрация заметна не только на руле, но и в салоне. К самому рулю при этом претензий минимум. Как, в общем-то, и к самому автомобилю — как и первый Murano, он достоин тех денег, что за него просят. Точнее, попросят. Главное, чтобы в этом вопросе японцы ожиданий клиентов все же не превзошли.

&

НОВЫЙ MURANO НЕ БОИТСЯ царапин. Все машины покрываются специальным полимером, заполняющим неглубокие повреждения при нагреве до 50 градусов. Удобно? Без сомнения. Тем более что оно действительно работает — экспресс-тест представители «Nissan» провели с помощью металлической щетки и горячей воды прямо в ходе презентации. Мало того, они пообещали, что аттестованные сервисмены будут восстанавливать покрытие и при покраске новых деталей. Вот только как владелец сможет проверить его наличие? При помощи той же щетки? Вряд ли страховая компания захочет оплачивать повторный ремонт.

КОНКУРЕНТЫ

СНОВА ЛИДЕР?

Отпрыск премиального отделения «Toyota» и по совместительству главный конкурент Murano по-прежнему является одним из самых продаваемых автомобилей в классе. При том что расстановка сил с выходом на рынок новой версии Nissan может и не измениться, так как «Lexus» также готовится к обновлению. В общем, основная борьба между этими моделями развернется в будущем году, сегодня же индекс популярности RX почти втрое выше, чем у Murano.

НА НОВЕНЬКОГО

Среднеразмерный внедорожник от «Honda», российская презентация которого состоялась в рамках международного автосалона в Москве, — самое свежее предложение в классе, что, учитывая харизматичность марки, опять же не на руку Murano. Кроме того, в арсенале Pilot есть и похожий 3,5-литровый мотор, и «автомат», и относительно неплохой уровень оснащения, и, опять же, более привлекательный ценник. Согласно обнародованным прайс-листам, базовая версия Honda обойдется покупателю в 1 400 000 рублей.

ДЕМПИНГ

Очередь на стартовавший год назад кроссовер CX-7 еще до начала официальных продаж растянулась на полгода. В результате первый Murano он пусть и ненамного, но обогнал — 2845 проданных машин против 2721 у «Nissan». На руку Mazda в данном случае сыграла и более привлекательная цена — от 1 162 000 рублей, в то время как Murano оценивается в 1 545 900 рублей, и локальный возраст модели — в отличие от конкурента «серых» машин к нам было поставлено не так много.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: