Тест-драйвы

Довести до ума

Довести до ума

Немногим более года назад я познакомился с первым «Бризом». И тут же расстался с ним без всякого сожаления. Казалось, что высказанные тогда многочисленные замечания и пожелания останутся в лучшем случае автографами в менеджерских блокнотах.

Именно поэтому я не испытывал особых иллюзий насчет того, что меня ждет за раскрытой дверью симпатичного с виду седана, который вроде как обновлен. Наверняка увижу черные и широкие резиновые уплотнители, соединяющие пластмассовую обшивку салона с металлом проемов, со следами талька, как на новом поливочном шланге советских времен. Но что это? На поверхности резины появилось тиснение – точь-в-точь как на панелях. Теперь разница в материалах совершенно не бросается в глаза. Надо же, как оперативно отреагировал на глас народа тандем компании «Лифан» и завода «Дервейс» в Черкесске… Неужели и во всем остальном такой же прогресс?

Голова в салоне, но опускать тело на кожаное кресло с небольшой, едва профилированной спинкой не спешу: осмотреться и принюхаться – первая заповедь при знакомстве с любой китайской машиной даже в топовой версии. На изящный трехспицевый руль с вставками под алюминий не поскупились, да и фенолом от обшивки уже не разит, но посторонний запашок все равно присутствует. Раздраженные рецепторы вытаскивают из памяти ассоциацию: это запах новых хромовых сапог. Что ж, одиноким женщинам, может, и понравится. Какая из них откажется от такой машины за разумные деньги, да еще огненно-красной, в которой вся обивка, включая и потолок, черная: почти по Стендалю.

Но главное, исполнено все вполне пристойно. Шелковисто-матовая передняя панель будто обрезинена и кажется мягкой. В действительности она жесткая, пластмассовая, но за счет нескольких профилирующих граней и серебристых вставок смотрится дороже, чем есть на самом деле. Еще бы куски поролонового уплотнителя между «приборкой» и ветровым стеклом не торчали – картина была бы просто отменная. Но и он черный, а потому не сильно режет взгляд. Зато к оформлению дверей никаких претензий – с удобными широкими подлокотниками, кнопками стеклоподъемников, карманами и отсеками для полулитровых банок-бутылок. Эх, кожу кресел бы помягче, места сзади для ног побольше да люфтов во всяких ручках поменьше… Чем доводить тысячи владельцев до белого каления, уж лучше один автомобиль довести до ума… Раз и навсегда.

И все же, может, этот претенциозный «Бриз» и едет иначе, чем предшественник? Ведь двухвальный 1,6-литровый 106-сильный мотор с механической дроссельной заслонкой заменил бразильский 8-клапанный «Тритек». Действительно, на низах он тянет несомненно лучше, но шума меньше не стало: от двигателя, коробки передач, передних арок. Благо, перескакивать с передачи на передачу можно без проблем, а эластичность мотора такова, что, даже ошибившись в их выборе, не заглохнешь. 40 км/ч на пятой – это вам как? И ведь задок в поворотах стал своевольничать меньше – вроде как поджали амортизаторы.

Вообще, обновленный «Бриз» прощает многие ошибки. Сцепление, несмотря на жесткость, стало короче и понятнее по моменту включения, клацанья вилки с выжимным подшипником не слыхать, тормоза просто на удивление точные, да и вообще все излишние ходы педалей убраны. Даже зазевавшись на небольшой скорости, километров до 50-ти, и крутанув руль на 10–15 градусов влево или вправо, в стену не улетишь – машина исправно едет прямо. Правда, после сотни реакции более острые – курс надо держать руками. Так, может, «Лифан» – это находка для тех, кто впервые садится за руль? Ведь для новичка в нем есть все: мощнейший кондиционер с печкой, 2-диновая аудиосистема, распознающая MP3 и WMA, огромный 630-литровый багажник. Да и безопасность в три с половиной звезды по европейским нормам чего-то стоит. Наконец, по сваренному и окрашенному без видимых ляпов кузову уже сложно распознать «китайца».

Одно лишь пугает – содержание сервисной книжки от «Дервейса», которую покупатель видит, как правило, уже расставшись с деньгами. «Срок службы автомобиля 8 лет или 120 000 километров, в зависимости от того, что раньше наступит», – гласит она. А далее обширный перечень деталей и узлов, гарантия на которые не 60 000 км или два года, а всего лишь 30 000 километров. Вот и получается, что в Москве, при наезде 100 км в день, предъявлять какие-либо претензии будет бессмысленно уже через 10 месяцев, а через 40 машину можно будет выбросить. Не маловато ли ей отмерено за 330 000 рублей?

Мы решили:

С рестайлингом «Бриз» сделал несомненный шаг вперед. Впрочем, работы впереди еще много. Начать же в первую очередь нужно с шумоизоляции.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: