Тест-драйвы

Больше позитива!

Больше позитива!

Даже с мощной V-образной «шестеркой» один из самых доступных среднеразмерных вседорожников остается весьма привлекательным по цене. Но насколько оправданна покупка 230-сильной «Каптивы»?

Как только Алтуфьевское шоссе освободилось от утренней толпы торопыг, я попробовал проверить реальную «боеспособность» этого двигателя. До сих пор 6-цилиндровый мотор уверенно, солидно и бесшумно перемещал нашу компанию с довольно-таки громоздким и увесистым багажом прочь из города. Правда, ощущения, что под капотом скрывается целый табунище из 230-ти скакунов, не возникло. Ну а теперь – газ в пол!

Только по прошествии полутора-двух секунд давящий на уши рев мотора возвестил о начале уверенного ускорения. Что за незадача? Может, это некая адаптивность «автомата»? И после динамичного спурта я, вновь снизив скорость, попытался резко ускориться, имитируя Тщетно! «Автомат» оказался великим мастером стреноживания лошадей. Да, после заметной паузы «Каптива» становится весьма динамичной, но все же и тогда силенок в ней, кажется, никак не больше 180-ти. К примеру, «Аутлендер-XL» с вариатором и 170-сильной «четверкой», на мой взгляд, даже резвее.

Между прочим, помимо нерасторопности «Каптива» не порадовала меня еще одним обстоятельством. На высоких, 110–140 км/ч, скоростях аэродинамический шум вкупе с гулкой подвеской создают определенный дискомфорт для водителя и пассажиров. Впрочем, это же джип. Пусть будет шумноват, лишь бы вседорожную свою сущность оправдывал.

Выбрав подходящий на первый взгляд съезд, мы свернули с трассы на ближайшую лужайку, чтобы запечатлеть на пленке (пардон, флэшке) сказочное сочетание ярко-зеленой весенней растительности и холодно-белого покрывала неожиданного апрельского снегопада. Но казавшийся приемлемым для передвижения даже на легковушке грунт коварно скрыл от нас свою раскисшую сущность – машина быстро погружалась в собственную колею, беспомощно вращая колесами. Штатные покрышки 235/55 R18 с исключительно шоссейным рисунком протектора моментально превратились в слики – грязь не оставила и шанса. А ведь и дорожный просвет «Шевроле» всего-то 17 см – к примеру, на более приземистой с виду «Мазде-CX-7» и то на 1,5 см больше. Страха не возникло: у нас ведь полный привод. А отсутствие ручного выбора передач в АКП оправдывалось наличием дополнительных режимов ее работы. Попытался сдать назад – тщетно, машина встала. Неприятный осадок остался от запоздалого подключения задней оси – при пробуксовке переднего колеса момент перекидывается назад через слишком ощутимый интервал. Напрасно пытался я найти глазами переключатель раздаточной коробки – у «Каптивы» его попросту нет. Тьфу!

Выбраться самостоятельно все же удалось: шины нащупали чудом попавший сюда гравий. И все же привод 4 x 4 и грозная внедорожная внешность «Каптивы» больше сгодятся для небольших городских сугробов или сухой грунтовой дороги.

Зато прожорлива 6-цилиндровая «Каптива» под стать серьезному профессиональному «проходимцу»! К паспортным 8,7 л на сотню мне удалось приблизиться лишь при 85 км/ч на круиз-контроле без каких-либо маневров. Движение в режиме 110–120 км/ч с редкими обгонами обошлось в 13 л, а если доводить стрелку спидометра до ста сорока и при обгоне использовать кик-даун, получите уже 16–17 литров на 100 км. В городе же машина выпивает 16–22 литра в зависимости от стиля езды и пробок. Кроме того, эти цифры надо увеличить на 7–8%, на которые ошибается обычно штатный борткомпьютер.

Короче говоря, двух суток знакомства с самой мощной «Каптивой» мне хватило, чтобы крепко призадуматься – стоят ли ее прелести доплаты? Может, лучше ограничиться более доступным 136-сильным вариантом? Сказано – сделано, и я специально попробовал такую машину. И буквально через пару километров за рулем «Каптивы-2,4» с АКП все мое недовольство как рукой сняло. Езду с «автоматом» и довольно чахлым мотором нельзя назвать иначе как трудной работой. Превратившийся в ЭВМ мозг ежесекундно должен просчитывать каждое перестроение, каждый обгон…

Нет, право, если вам нужна АКП на «Каптиве», выбора нет – однозначно версия с «шестеркой»! Тем более что в сравнимом оснащении она всего-то на 61 400 руб. дороже субтильной «четверки». Для сомневающихся добавлю, что в эту сумму включены еще и две боковые подушки безопасности – у версий с мотором 2,4 л четыре эйр-бэга. Таким образом, доплата, безусловно, оправданна, даже если учесть, что 230 ваших «лошадок» будут бежать не во весь опор.

Зато такая «Каптива» практически не реагирует на загрузку и включение кондиционера, а 92-й воспринимает слабо различимым ухудшением динамики при том же расходе топлива. Вот почему после знакомства с ее младшей сестрой я уже другими глазами смотрел на «Каптиву-3,2» и все те мелочи, казавшиеся мне недостатками ранее. Нет, определенно, такая машина вызывает гораздо больше позитива!

Мы решили:

Если вам непременно нужен «автомат», забудьте про «Каптиву-2,4 AT». Чтобы эксплуатация не превратилась в мучение, выбирайте более мощную модификацию, благо, доплата в сравнимом оснащении не настолько велика, насколько полезна. Только помните: для светофорных и прочих гонок даже 230-сильный «Шевроле» ни в коем случае не подходит.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: