Тест-драйвы

Правильный семейный

Правильный семейный

Нашествие дизельных «Опелей» продолжается. И компактвэну такой мотор нужен в первую очередь.

Такое повторяется два раза в год. Сначала – весной, затем – поздней осенью. Это, конечно же, он – великий и ужасный переезд на дачу. И хотя сам я не слишком жалую отдых на загородной фазенде, от обязанностей перевозчика никак не отвертеться. Пить, как говорится, не пей, но рубль, будь любезен, сдай. И вот она передо мной – нескончаемая, как русская зимняя слякоть, вереница свертков, сумок, корзин и по-шпионски завернутых в шерстяные одеяла банок. До кучи телевизор и заботливо связанные двухметровые металлические прутья – заготовка не то для парника, не то для огородного пугала.

Страшно? Да ни капельки! Меня сегодня этим не испугаешь. Чрево сравнительно компактной снаружи «Зафиры» будто специально придумано для таких вот оказий. Третий ряд сидений остается невостребованным, а средний диван, бодро подняв подушку в вертикальное положение, вплотную придвинут к передним креслам – грузи не хочу. Пяти минут не прошло, как батальон сумок перебазировался внутрь. Милое дело. Озадачила лишь невозможность открыть в таком положении лыжный лючок дивана – давний, хотя и единственный минус салона «Зафиры». Ну да ничего, двухметровые брусья пристроились сбоку. Поехали?

А как насчет «помчались»? Лишние полтонны груза на борту «Зафира» даже не заметила. Да нету их вовсе, казалось и мне, когда груженный всякой всячиной «Опель» сгонял с левого ряда Новориги всех и каждого. И все благодаря ему – турбодизелю.

«CDTi-Экотек» объемом 1,9 литра, который с недавних пор стал доступен и в России, заставляет забыть выражение «подкручивать мотор». Ведь максимальный крутящий момент – а это, между прочим, 320 Н·м, аккурат как у 3-литрового бензинового БМВ 5-й серии! – дизель развивает уже начиная с 2000 об/мин. Неудивительно, что даже полностью груженная «Зафира» едет легко и непринужденно, словно порожняком.

И как едет! Все с тех же двух тысяч оборотов «Опель» бросается вперед с остервенением бультерьера, почуявшего слабину строгого ошейника. И ладно бы такой прыжок происходил лишь на первой-второй передачах, какое там – «Зафира» впечатывает в кресло даже на пятой и шестой. Эластичность у этого мотора на зависть иным спорткупе!

Второе чудо – расход топлива. За три сотни километров мотания по московским пробкам с небольшим броском по загородному шоссе «Опель» не вышел из восьми литров – бензиновый мотор схожей мощности в тех же условиях выпивает раза в полтора больше. Проверено.

Словом, у меня нет сомнений – дизель «Зафире» в самую масть. И цена его по большому счету адекватная. 150-сильный компактвэн в исполнении «Космо» потянет на 799 тысяч рублей. С одной стороны, это на 110 тысяч дороже оптимальной 1,8-литровой версии. Стоит ли фантастический запас тяги и впечатляющая динамика такой переплаты? Сложно сказать. Оправдывать себя чисто экономически – то есть на топливе – турбодизельная версия начнет не раньше чем через 150 тысяч км. Столько, как говорится, не живут. Но если вы с самого начала прицениваетесь к более дорогой версии компактвэна – с моторами 2,2 л или «2,0-Турбо», то 1,9CDTi, не уступая в динамике, еще и дешевле.

Сожалеть остается лишь об отсутствии у славного дизеля коробки-«автомата» – в Европе она почему-то есть, а у нас вот не сложилось. Да еще настораживает недвусмысленная наклейка на противосолнечном козырьке. Мол, поломка мотора по вине некачественного топлива гарантийным случаем не считается. М-да… Для справки: «Лукойл» – единственная компания, гарантирующая качество дизтоплива по нормативам «Евро-4», – предлагает его лишь на заправках в Москве и области. Выходит, пока дизельный «Опель» – семьянин хоть и примерный, но чисто столичный.

Мы решили:

Дизельный компактвэн – самый правильный однообъемник. У тяговитой, экономичной и в общем-то оправданной по цене «Зафиры-1,9CDTi» лишь два недостатка – отсутствие АКП и качественных заправок за пределами Москвы.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: