Тест-драйвы

Hyundai i30: Опаздывающее вдохновение

Hyundai i30: Опаздывающее вдохновение

Стоит ли удивляться, что европейский рынок предпочли российскому? Конечно, нет. Хотя в России трехобъемный кузов уже не является непременной составляющей городского авто, седаны у нас все равно популярнее хэтчбеков. Так что, с маркетинговой точки зрения появление i30 гораздо важнее «у них» – тем более что россиянин в модельном ряду Hyundai может выбрать Elantra, а тому же финну корейцы в «гольф-классе» одно время не могли предложить вообще ничего: Elantra в Финляндии не продается.

Желание производителя сделать совершенно разными – вплоть до названия – хэтчбек и седан одного класса тоже понятно. Есть возможность расширить потенциальную аудиторию. Как это сделала Toyota, у которой есть практичная Corolla и модный Auris. А Toyota для Hyundai, как известно, – определенный ориентир.

То, что i30 менее практичен, чем знакомая нам Elantra, очевидно сразу. Хэтчбек короче на 25 см, причем «недостача» приходится на багажник: 340 л – это ведь совсем немного. Зато колесная база большая (265 мм), и пассажирам – что переднему, что задним – не тесно.

Новый i30 поизящнее Elantra: разрез фар не такой грубый, радиаторная решетка сделана с представительской «бородой», да и вертикальные задние фонари хэтчбека выглядят значительно эффектнее банальных полосок седана. Но какой-то особой красоты тут нет: дизайн аккуратный, небезвкусный, но без намека на эпатаж.

Наиболее приглянувшийся элемент салона – кресла: в меру жесткие, с отличной боковой поддержкой. Садишься за руль – и пока не положил на него руки, хочется жать и жать на газ, почти не бросая взгляд на аккуратные циферблаты приборов, благодаря фирменной синей подсветке прекрасно читающиеся.

Единственная претензия к эргономике салона - неприятный на ощупь руль. Но на фото этот недостаток не виден...

Очешник в базовой комплектации - чуть ли не единственное «роскошество» Кресла i30 – услада водителя. Ощутимая боковая поддержка и оптималья жесткость - что еще надо

Но руль не добавляет спортивного вдохновения: нормальный по геометрическим параметрам (диаметр, толщина), он совершенно дубовый на ощупь – по крайней мере, в самой простой комплектации. Материалы отделки салона в i30 вообще недорогие, и пластик хорош только своим цветом (черный салон – это интересно), но никак не на ощупь.

Центральная консоль почти такая же, как в Elantra: два небольших экрана с приятной синей подсветкой. Точно такая же – и в более дорогих Hyundai. Приятно...

Двигатель нашего хэтчбека самый что ни на есть европейский – 90-сильный дизельный. Нешумный, бойкий; на каждой передаче, начиная со второй, разгон получается что надо. Правда, эластичности ему недостает. Воткнешь раньше, чем нужно, более высокую передачу, – и из под капота доносится возмущенное фырканье: «Ошибся, уважаемый!» Процесс вытягивания с низких оборотов занимает мучительно много времени.

Но если ошибаться нечасто, процесс управления i30, безусловно, может доставить удовольствие. Автомобиль четко держит траекторию, послушно реагирует на повороты руля и моментально откликается на работу педалью газа. Проблем с устойчивостью – что при разгоне, что в поворотах – нет никаких: можно уверенно закладывать виражи.

Комфорту лишь изредка мешает подвеска – быть бы амортизаторам чуть мягче: на ровных финских дорогах проблем практически не возникало, но как только мы попадали на неровный участок, кузов начинало изрядно потряхивать, да еще с гулкими ударами.

Символ «i» в названии этой машины означает inspiration – «вдохновение». Что ж, стоит признать: в модельном ряду Hyundai такой «вдохновенной» машины, пожалуй, не было. С другой стороны, i30 производит основательное впечатление. Он собран крепко, и почему-то есть уверенность, что за период гарантии и по ее окончании крышка бардачка не разболтается, а салон не наполнится дешевыми скрипами.

И все-таки, на мой взгляд, он какой-то чересчур честный и правильный. Хэтчбек очень похож на своего близкого «родственника» cee’d (кстати, эти компактные Hyundai и KIA сделаны на одной платформе). Изюминки, оригинальности – хитрости, если хотите! – во внешности или в динамике ему не хватает.

Но для Hyundai это безусловный шаг вперед. Корейцы не без оснований планируют с помощью i30 завоевать Старый Свет: по качеству автомобиль не уступает конкурентам. Ну а хитрость – дело наживное.

Цены

Российские цены на i30 пока неизвестны. Можно только соотнести цены в Финляндии и в России. Тестовый автомобиль в базовой комплектации Classic (кондиционер, передние электростеклоподъемники) стоит в Суоми – о ужас! – 18 490 евро, а такой же, но в комплектации Comfort (климат-контроль, электропакет, кожаная отделка ручки КПП и руля) с АКПП – аж 23 290 евро. Финские налоги огромны, и разница в ценах на аналогичные комплектации «тут и там» достигает 50%. Например, Getz GL c двигателем 1.1 л и МКПП в России стоит от 308 900 руб. , а в Финляндии – 11 990 евро (443 630 по курсу 37.0). Так что, правильнее будет оценивать «их» прайс в евро и отнимать от него 30-40%. Версия i30 c МКПП и бензиновым мотором 1.6 л (122 л. с.) стоит от 19 890 евро, а автомобиль с 2.0-литровым (143 л. с.) двигателем – от 27 490 евро.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: