Тест-драйвы

Спорт и дизель

Спорт и дизель

… И, пожалуйста, читатель, не спрашивайте меня — почему этот номер «АИ» имеет «внедорожный уклон». Просто выглянете за окно, и вам все станет понятно. Если, конечно, в данный момент вы находитесь в северном полушарии планеты Земля. Хотя я бы сказал, что и в южном полный привод и большой клиренс не повредят. А на столичной широте в это время года о добром внедорожнике не мечтает только скудный умом и склонный к суициду водитель. Что может быть лучше передвижения (если уж требуется передвигаться) в безопасном, просторном и теплом автомобиле? И как в таком случае обойти вниманием Volvo XC90? Никак не обойти. Тем более что шведы только что начали предлагать россиянам дизельную модификацию своего SUV, а чуть раньше вывели на наш рынок самую мощную бензиновую в версии Sport.

Красный и безопасный

Лишенный всякой скромности благодаря алому кузову XC90 Sport, можно сказать, безопасен вдвойне. Потому что выделяется в потоке, как знаменосец на параде. Известно ведь, что по статистике именно красные автомобили реже других попадают в ДТП. Цвет этот, кстати говоря, подходит далеко не всякой модели, потому как «очень требователен» к дизайну. С Volvo в этом смысле все в порядке.

Отличить Sport от любого другого ХС90 можно также по хромированным накладкам на порогах и вставкам в переднем и заднем бамперах. А еще — по оригинальным, доступным только в этой версии 19-дюймовым литым дискам и хромированным же патрубкам выхлопной системы. Ну, а дизельную модификацию выделяют разве что скромно загнутые вниз патрубки выхлопной системы, да шильдик D5 на крышке багажника.

Но даже если внешне внедорожник имеет агрессивный или надменный вид, внутри он «домашний» в лучшем смысле этого слова. И не без изысков. Центральная часть сидений имеет вставки в цвет кузова (XC90 Sport) или же бежевые (XC90 D5). Кроме того, в «спортивной» модификации педали отделаны алюминием, как и вся центральная консоль, сиденья обладают развитой боковой поддержкой. И щиток приборов здесь не обычный, черно-белый, а синий, с металлическим отливом. Это, по замыслу дизайнеров, подчеркивает не тривиальность версии и является свидетельством ее динамического потенциала.

Мягкое кресло готово принять в свои объятья человека любой комплекции, а электрические регулировки позволяют быстро найти подходящую посадку. Баранка, на которой расположены кнопки управления аудиосистемой, регулируется как по высоте, так и по вылету, в любом положении не перекрывая шкалы приборов. Эргономика вообще — на высоте. На покатой центральной консоли есть множество кнопок, но разобраться в них проще простого. Потому что расположены они логично, и на каждой — пиктограмма.

Разумеется, XC90 уже в базе комплектуется системой раздельного для водителя и переднего пассажира климат-контроля. А вот электрически складываемые зеркала и так называемая электроблокировка задних дверей — уже опции. Однако в их полезности сомневаться не приходится. Возможность быстро сложить зеркала частенько выручает на узких улочках, вдобавок забитых абы как припаркованными машинами, а ведь ХС90 — автомобиль не мелкий. Блокировка просто незаменима, если сзади находятся дети — им ведь наверняка захочется подергать «этот блестящий рычажок». Словом, забота о комфорте ощущается буквально в каждой детали. Еще можно, к примеру, подключить сотовый телефон к аудиосистеме. Для этого необходимо лишь вытащить SIM-карту и вставить ее в специальную прорезь на центральной консоли. И пользоваться громкой связью или отдельной трубкой, размещенной рядом с подстаканниками.

Просторно и сзади — места для ног предостаточно. Сиденья можно складывать целиком или по частям, а в багажном отсеке я обнаружил еще два кресла третьего ряда. Кстати, пяти или семиместная комплектация — это не слишком влияет на цену машины. Зато она очень даже сказывается на объеме багажника, который уменьшается с 613 до 249 литров. В любом случае владелец имеет ровный пол, а открывающаяся «по частям» задняя дверь (она разделена на верхний и нижний блок) облегчает погрузку вещей.

И еще: именно зимой понимаешь преимущества шведских машин. Не только двигатель, но и салон прогревается очень быстро, а подогрев передних сидений настолько мощный, что буквально через пару минут начинаешь «закипать».

Соль — в названии

Под капотом версии Sport устанавливается самый мощный в гамме бензиновый двигатель объемом 4,4 литра. Прежде всего, напомню, что этот мотор — первый за всю многолетнюю историю шведской компании V8, разработанный в сотрудничестве с Yamaha. Он уникален, потому что на редкость невелик: 74 см в длину и 62,5 см в ширину, с углом развала цилиндров в 60 градусов. Что позволило установить мотор поперек двигательного отсека, сохранив демпфируемые зоны под капотом и, тем самым, обеспечив традиционно высокий для автомобилей шведской марки уровень пассивной безопасности. Но главное — он наделяет ХС90 Sport отменным потенциалом, да и звучит приятно. Возможность перемещаться быстро, даже очень быстро — это само собой. Однако смею утверждать, что совсем не в том заключаются преимущества XC90 Sport.

Если рассматривать машину именно с драйверских позиций, то следует сказать, что, во-первых, в XC90 Sport подвески более упругие. Кузов кренится меньше, чем на стандартном шасси. Во-вторых, 6-диапазонная АКП Geartronic весьма расторопна. При резком нажатии на педаль акселератора коробка достаточно быстро переходит на низшую ступень. Еще два ее преимущества заключаются в том, что АКП адаптивна, то есть, подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и позволяет в ручном режиме «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов. Хотя, обязан отметить, что от «задумчивости» АКП конструкторам избавиться не удалось, и коробка по-прежнему «крадет» мощь двигателя. Но, повторюсь, все это имеет значение только для активного водителя, в повседневной эксплуатации к характеру ХС90 Sport быстро привыкаешь.

Наконец, в-третьих. За счет установки дисков большего диаметра XC90 Sport гораздо приятнее в управлении. Реакции на повороты баранки точнее и острее, и пусть ямы стали ощущаться четче, зато улучшилась обратная связь на руле и повысилась устойчивость — как в поворотах, так и на прямых. Тормоза остались прежними, но мощности суппортов с хватает, чтобы водитель чувствовал себя вполне уверенно на любой скорости. К тому же АБС и многочисленные электронные системы усердно справляются со скользким покрытием, стремясь сохранить заданное водителем направление и практически полностью исключая возможные скольжения или блокировки.

Есть тяга!

Наконец и Volvo решилась поставлять в Россию дизельные версии своих автомобилей. В случае с XC90 речь идет о 5-цилиндровом турбодизеле, который при объеме 2,4 литра развивает 185 л.с. и обладает просто паровозной тягой в 400 Нм. Поэтому, если кто-то скажет вам, читатель, что дизельная версия «слабовата» — не верьте. Разгон до 100 км/ч меньше чем за 11 секунд — это очень приличный показатель для двухтонного автомобиля. Если, конечно, вы не исповедуете исключительно скоростной стиль езды, а рассчитываете на обычное передвижение, тем более — с семьей. 185 сил вполне достаточно для уверенной езды, как по городу, так и на загородных магистралях. Да и в любом случае впечатляющий крутящий момент позволяет очень быстро ускоряться — и с места, и при быстрых обгонах на магистралях. Причем та же самая 6-ступенчатая АКП в паре с дизелем ведет себя куда пристойнее: хорошая тяга способна нивелировать запаздывания «автомата». Но самое приятное, что внутри тракторного рокота практически не слышно. Лишь на высоких оборотах он начинает проникать в салон, но и при этом совсем не раздражает. А окончательно покоряет D5, когда обращаешь внимание на скоромный расход топлива. За время испытаний, а большая их часть проходила в городе, расход составил около 13 литров на 100 км.

К вящей радости «испытателя», во время знакомства с ХС90 D5 в Москву пришла настоящая зима. Поэтому удалось проверить, как ведет себя полноприводная трансмиссия. При обычном режиме движения XC90 — типичный переднеприводный автомобиль, задние колеса вступают в работу лишь при пробуксовке передних. Ведает всеми процессами электроника, при необходимости немедленно активирующая все свои «ресурсы», в том числе систему стабилизации DSTC. Так, уже при первом резком старте со светофора, стоило чуть провернуться колесам на передней оси, как компьютер незамедлительно подключил задние. Подобное же ощущаешь и на виражах. Поворачиваешь руль, добавляешь газу, и где-то в середине поворота чувствуешь, что часть момента «уже позади», а начавший было проявляться снос передней оси тут же гасится. Главное — не переборщить со скоростью, иначе можно получить занос, ликвидировать который придется рулем под сброс газа, что, в свою очередь, может привести к скольжению наружу поворота. Тоже — не самая приятная перспектива на городских улицах. С другой стороны, все происходит на удивление прогнозируемо. Более того, грань, за которой наступает потеря стабильности, нащупываешь как-то сразу. В самых же крайних случаях в дело вступит DSTC, способная притормозить одно или несколько колес и вернуть внедорожнику управляемость. Но, если честно, езда на грани фола не для XC90. На этом автомобили хочется просто — с удовольствием и с чувством уверенности — катить по дорогам.

А цена?

Цена, с моей точки зрения, вполне конкурентоспособна и находится в полном соответствии с классом автомобиля. Volvo XC90 Sport предлагается официальными дилерами за 2 259 000 рублей (5 мест) или за 2 321 000 (7 мест). А вот дизельная версия, что особенно приятно, оказывается одной из самых доступных в ряду XC90. Цены начинаются с отметки в 1 444 800 рублей.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: