Тест-драйвы

Полет шмеля

Полет шмеля

Благодаря азартному мотору, этот карапуз не даст себя в обиду ни в толчее столичных улочек, ни на загородной трассе.

«Простите, а это ваша машина?» – веселая улыбка хорошенькой девчушки за рулем соседней «девятки» ввергла меня в полный ступор. Лишь через пару-тройку секунд, собравшись, я сумел выдавить из себя: «Нет… Сестра одолжила. Младшая». «Девятки» к тому времени и след простыл…

Да, не просто детине под метр девяносто признаться, что маленький этот игрушечный «Ситроенчик» он выбрал совершенно осознанно. И несмотря на то, что я противник тонированных стекол, вдруг захотелось укрыться от любопытных взглядов. Хотя салон принял как родного. Я вольготно расположился на месте водителя – для этого удобное кресло с умеренной боковой поддержкой не пришлось отодвигать до упора, в запасе осталось еще два щелчка фиксатора. Удивительно, но в этой крохе сосед справа не только не подпирает меня плечом, до него дотянуться еще надо. А вот сзади места чуть – либо для девочек и мальчиков, либо для братьев наших меньших, которые с удовольствием разместят свои четыре лапы на субтильном диванчике.

Впрочем, лучше считать C2 двухместным с огромным (885 л) и удобным багажником. Зато припарковаться при длине немногим больше 3,5 метра можно практически в любую щель! Но самое интересное у малыша, конечно же, под капотом – с января в продаже появился зажигательный вариант VTS. Он на €1000 дороже своего более спокойного братца 1,6i-VTR и отличается от него жесткой спортивной подвеской и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Испытанное ранее чувство неловкости настроило на боевой лад: «Ах, вы смеетесь. Ну, погодите!» И заводной мотор, словно почуяв мое настроение, бойко, с огоньком откликнулся на первое же прикосновение к педали газа. Да, 125 сил на тонну веса позволяют ездить не просто быстро – зажигательно! «Ситроенчик», радостно загудев, словно вылетевший в безбрежное поле клевера шмель, азартно сокращает расстояние от цветка к цветку (то бишь, от светофора до светофора), беспрекословно слушаясь руля. Помогает ESP, на мокрой дороге при столь короткой базе послать машину в неуправляемый занос – пара пустяков. Вполне ожидаемо, что благодаря активному драйву вскоре проявился «побочный эффект» – басовитое урчание мотора на старте в движении переходит в злобное жужжание и раззадоривает не только водителя «десятки», из-под кормы которой выглядывает глушитель диаметром с водопроводную трубу, но и спокойного седовласого джентльмена на «Максиме». Быть может, догнать нас хотят вовсе не из желания доказать, что их лошадки тоже не зря бензин кушают, просто не разглядели, что за зверек?

Но кто бы мог подумать, что этот малыш-крепыш проявит свой зажигательный характер не только в мегаполисе. Если потребуется, он без каких-либо скидок на юный возраст с пионерским рвением преодолеет дорогу до Питера и обратно. А ведь до сих пор я считал, что некоторые дорожки в Новгородской области по зубам только высокопрофильным шинам вседорожников. Но и стильные французские колеса размером 195/45 R16 прошли 1500 километров по далекой от европейского уровня дороге M10, ни на йоту не нарушив свою геометрию.

И всем-то он хорош, этот жизнерадостный карапуз. Разве не совсем четко работает трансмиссия. Что, впрочем, успешно нивелируется живым характером мотора. А еще у малыша совсем взрослый аппетит – на 90–100 км/ч VTS выхлебывает не меньше 8 литров на сотню, почти на два литра больше седана среднего класса с мотором сравнимой мощности. Да и в городе активный драйв потребует минимум 12–14 л на 100 км.

Только не знаю, как вы, а я всю эту ерунду «Ситроенчику» прощаю. И не за одно лишь веселое жужжание. Между прочим, среди супермини VTS – самая доступная «зажигалка». Сравнимой динамикой обладают четверо: «Мерседес» A-класса, «Мини», «Пежо-207» и «СЕАТ-Ивиса». Однако стоят они $30 000 и выше. Наш же герой гораздо доступнее – от $21 000. И все же…

И все же, каюсь, каюсь – себе такую машину я купить не решусь. Хоть и подточил изрядно этот юный и веселый озорник мой замшелый стереотип. Но ведь засмеют же! Разве что затонировать стекла наглухо?

Мы решили: недавно появившийся С2-1,6i-VTS – прекрасный выбор для активных и жизнерадостных водителей, не привязанных к АКП, с большой долей самоиронии, хорошим чувством юмора и неплохо понимающих тонкость измышлений Зигмунда Фрейда.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: