Тест-драйвы

Барин приехал

Барин приехал

С кормы ХС70 исчезла надпись «Кросс-Кантри». Что весьма кстати. Сельский житель встает ни свет ни заря и целый день трудится не покладая рук, а вот новый «Вольво» суетиться совсем не любит.

А что это за дешевые серебристые очки вокруг «противотуманок» и задних светоотражателей? Так и чешутся руки письмо гневное написать шведским дизайнерам во главе с их шефом Стивом Мартином. Ведь в остальном с внешностью полный порядок. Облик заметно раздобревшего автомобиля стал солиднее. Плавные формы не лишают универсал строгости, и корма с фонарями-башнями, подсмотренными у хулиганистой «тридцатки», отнюдь не навевает мыслей типа: «Во что это он вырядился с его-то положением?». Мощные неокрашенные бамперы и пластиковые расширители арок для машины повышенной проходимости тоже вполне в тему. Не забудем, вырос ХС70 не только физически. В табели о рангах он теперь на ступеньку выше: вместе с более цивильным, асфальтовым братцем V70 его сконструировали на платформе новой «восьмидесятки». А это формально билет в бизнес-класс.

Почему формально? Колесная база универсалов на 2 см меньше. Но если размеры во внимание не принимать, в салонах автомобилей отличий нет. Интерьер ХС70 столь же благороден, так же радует стильными приборами и фирменной «парящей» центральной консолью. А за дополнительные денежки вы можете получить богатую кожаную обивку сидений и кнопочку пуска двигателя.

Какое там кантри, какие резиновые сапоги, рюкзаки, палатки! Ну и пусть у машины пластиковый обвес, садиться в нее даже в кроссовках кажется просто кощунством – только в начищенных до блеска туфлях. И перед тем как в багажник что-либо положить, желательно поклажу тщательно вымыть с мылом, иначе неминуемо перепачкаете благородный густой ворс обшивки. Отделка и раньше дешевизной не отличалась, но нынче интерьер стал много манернее. Дорогих гостей приглашать можно не стесняясь – оценят, похвалят.

Только не пытайтесь съезжать с асфальта или аккуратно вымощенной гравийной дорожки в надежде продемонстрировать им преимущества полного привода вашего «Вольво». Да, он по-прежнему может похвастать дорожным просветом в 210 мм, всеми ведущими колесами, момент между которыми распределяет управляемая электроникой муфта «Хальдекс», а теперь еще помогает при движении с горок. Но скакать по полям на этом автомобиле сущее ребячество. Да и не любит ХС70 подобных приключений – длинная база и свесы все-таки заставляют объезжать большинство кочек, и даже в самом «расслабленом» режиме регулируемой подвески неровности ощутимо сотрясают кузов.

Совсем другое дело плыть по шоссе. Именно плыть. Не подумайте плохого – XC70 достаточно послушная машина, но остроты и обратной связи рулевому слегка недостает, а 6-ступенчатый «автомат» работает с некоторой ленцой. В результате совершать резкие маневры мне совершенно не хотелось. Показалось даже, что подобная настройка шасси и силового агрегата один из фирменных комплексов мер безопасности – наряду с подушками, системами стабилизации, мудро рассчитанными зонами деформации кузова. Ведь 238 коней новой рядной бензиновой «шестерки» способны разогнать автомобиль до сотни менее чем за 9 секунд. Но за рулем самого мощного и дорогого ХС70 об этом не думаешь: «Зачем мне все это, я же никуда не спешу».

«Вольво» действительно убаюкивает. Хороший дом, хорошая машина – что еще надо, чтобы встретить... Солидный, престижный, вместительный, безопасный универсал, на котором в России можно ездить круглый год. Хочешь в костюме на работу, хочешь за город, но тоже далеко не в телогрейке.

Удовольствие, правда, не из дешевых, машина подорожала примерно на $5000–6000, и теперь бензиновая версия стоит минимум 1 393 100 рублей. Так ведь и чин у XC70 выше прежнего, да и просто автомобиля стало больше. А вот с обрамлением «противотуманок», господа дизайнеры, надо что-то делать.

Мы решили: XC70 – машина никак не для приключений. Скорее статусное авто. И очень выгодная альтернатива «Ауди-Оллроуд».


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: