Тест-драйвы

Вторые скрипки

Вторые скрипки

В последнее время «Hyundai» перестал обращать внимание на свою «непородистую» родословную и бросился в погоню за элитой мирового автопрома. И все бы ничего, если бы не ценовая политика компании. Elantra, к примеру, сегодня стоит почти как Mazda3, Verna и вовсе сравнялась с конкурентами. Очередь за Getz, Tucson и…

Хотя кое-где паритет пока еще соблюдается, так что в ряде сегментов «корейцы» держатся от лидеров пусть и на небольшом, но довольно почтительном расстоянии. И седаны NF и Grandeur — как раз из их числа. Правда, если в первом случае мы говорим про логическое продолжение таганрогской Sonata, то во втором — о своеобразной «пробе пера» в представительском классе. Тем не менее именно это принципиальное, казалось бы, различие привело нас к традиционной для постсоветского человека дилемме: брать «маленькие по три или большие, но по пять»?

Незабвенному герою Романа Карцева, впрочем, было проще: в отличие от раков эти автомобили предназначены для абсолютно разных покупателей изначально. И дело тут отнюдь не в банальной размерно-финансовой классификации, а в драйверских предпочтениях конкретного индивида. NF, к примеру, явно рассчитан на покупателя из Старого Света.

На ходу он достаточно быстр, но главное — собран. С одной стороны, это заметно отразилось на плавности хода, но с другой — устойчивость, маневрирование и эффективность тормозов тут тянут на твердую «четверку», чего за предыдущими Sonata не замечалось. Grandeur при этом на дороге вальяжен и даже ленив. Рулевое управление здесь менее информативно, крены больше, да и педаль тормоза показалась чересчур уж «ватной». Зато динамический комфорт выше всяких похвал. Подвеска «глотает» буквально все неровности, включая пресловутые тепловые швы столичных путепроводов.

В общем, корейский «первенец» премиум-класса на ходу — типичный «американец». Это, собственно, заметно уже по его экстерьеру. Огромная «база», классический трехобъемный кузов, «лицо» а-ля взрослый Lexus и перегруженная различной оптикой «корма»… Вычурно? Слишком пафосно? Возможно, но именно такие машины, как мы знаем, ценятся за океаном — объемные, комфортные и нетривиальные. Кстати, о комфорте. Если у вас останутся сомнения по поводу ориентации этого авто, обязательно изучите его недра. Тут все по-взрослому: много дерева, много кожи и, конечно же, много места, где без труда можно разместиться впятером и проехать пару сотен километров, не меняя положения.

В полезном пространстве NF проигрывает «родственнику» довольно прилично. На заднем диване втроем столь вольготно уже не развалишься — перед коленями места маловато, тесновато в плечах, да и над головой пространства остается не так уж и много. В общем, путешествовать придется уже вчетвером, да и то с некоторыми оговорками. В то же время, как мы уже упомянули, в отличие от Grandeur NF больше «заточен» под Европу. Его интерьер не столь монументален, что субъективно добавляет машине и динамики, и практичности. По крайней мере, используя то или иное оборудование, никуда наклоняться не надо — все необходимые переключатели (и даже «бардачок») расположены на расстоянии вытянутой руки. Кроме того, корейцы в данном случае гораздо больше внимания уделили качеству отделочных материалов: уступая Grandeur в цене, NF в сравнении с ним выглядит ничуть не хуже, по крайней мере изнутри.

В этом-то, похоже, и заключено его главное преимущество. На сегодняшний момент NF представлен в салонах официальных дилеров в шести фиксированных исполнениях, за которые просят от 618 900 до 864 900 рублей. В базовом варианте, к слову, этот автомобиль дороже нового Ford Mondeo, правда, в отличие от «американца» уже на старте оснащается не «низкокалорийным» 1,6-литровым мотором, а вполне приличной по своим характеристикам 161-сильной 2-литровой «четверкой». В то же время водителю здесь придется смириться с отсутствием освежающих интерьер визуальных эффектов (вставки «под металл», кожаная обивка руля и ручки КП, легкосплавные колесные диски), горизонтальной регулировки руля, а также различных полезных опций вроде самозатемняющегося салонного зеркала, бортового компьютера и даже подогрева сидений. Подушек безопасности, кстати, тоже только две. Таким образом, стоимость более-менее приемлемой комплектации увеличивается как минимум до 680 000 рублей за версию с «механикой» и до 713 000 — за вариант с «автоматом». Топовое же исполнение с 2,4-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКП, куда установят все предусмотренное производителем оборудование, включая полный набор подушек, ESP, климат-контроль и кожаный салон, обойдется покупателю уже в 865 000 рубликов.

В Grandeur, к слову, все это включено в «базу». За стартовые 1 072 900 рублей покупатель не получит разве что «электрифицированный» люк, «ксенон», парктроник да шторку заднего стекла. Зато под капотом найдет не рядный мотор, а полноценный 192-сильный V6, агрегатированный к тому же с вполне современным 5-диапазонным «автоматом» с функцией ручного переключения передач. А за дополнительные 67 000 «деревянных» обретет самую полную версию седана, в которой будет абсолютно все. Так что на следующей ступеньке останется лишь самый мощный во всей линейке 3,3-литровый V6, выдающий 235 л.с. и 304 Нм тяги, что позволяет разогнать этот седан до «сотни» за вполне приемлемые 7,8 секунды и набрать при желании максимальные 237 км/ч.

И все это на 92-м бензине. Впрочем, человека, отдавшего за машину 50 000 долларов, такие мелочи, как правило, уже не волнуют.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: