Тест-драйвы

Как посмотреть

Как посмотреть

Весной на ТагАЗе начали собирать «Санта-Фе» первого поколения. Плюсы и минусы этого события мы и попытаемся выяснить.

Возможно, кто-то скажет: «Какие минусы? Чем больше иностранных машин выпускают у нас, тем лучше!» Так-то оно так… Да не совсем. Потому как машины эти могут быть разными. Например, в 2005 году таганрогские «Акцент» и «Соната» были лидерами в своих классах, а через год уступили первенство более современным и, как правило, более дорогим моделям. А новейшие всеволожские «Фокусы» продолжают разбирать как горячие пирожки. Так что жгучее желание соотечественников покупать автомобили второй свежести, получившие еще одну путевку в жизнь на наших заводах, постепенно сходит на нет.

Решение выпускать у нас снятый с производства в Корее «паркетник» показалось несколько странным еще и потому, что и в расцвете молодости «Санта-Фе» в России звезд с неба не хватал. Теперь в его имени появилось строгое «Классик». Но сколько вокруг «Санты» ни ходил, никак у меня не ассоциировались округлости его кузова с классически-правильными формами вседорожника. Впрочем, с лица воды не пить. Может быть, кому-то такое личико очень даже нравится.

Гораздо важнее качество сборки. А ну как в спешке штампы на заводе должным образом не отрегулировали или покраска с шагренью? Да нет, все в полном порядке. Если бы не упомянутая надпись «Классик» на двери багажника, таганрогскую машину не отличил бы от корейской.

И в салоне особенностей национальной сборки не найти. Получаемые из Кореи детали интерьера прикручены самым добросовестным образом. Только вот с точным копированием оригинала я не во всем готов согласиться. Мне нравится мягкий, отнюдь не бюджетный пластик торпедо, по душе просторный задний диван с регулируемыми по углу наклона раздельными спинками, очень удобен органайзер багажника, однако переднее кресло я хвалить не буду. Подушка коротка, а регулировки по высоте устроят лишь водителя ростом не выше среднего. Неужели так уж трудно салазки прикрепить ниже, ведь есть у нас водители и повыше среднестатистических корейцев.

И еще несколько странным кажется решение оснащать три из четырех комплектаций дизельным мотором. Двухлитровая «четверка» с турбонаддувом достаточно современная, а не из старых корейских запасов – вибраций в салоне минимум. Но сколько протянет на нашей солярке система подачи топлива «коммон-рейл», если заправляться где-нибудь подальше от столиц?

Мало того, дизельных 112-ти «лошадок» хватает достаточно тяжелому «Санта-Фе» едва-едва. Со 120 км/ч лишний раз стараешься не обгонять. Я понимаю, что этот вседорожник с комфортабельной подвеской склонен к кренам в поворотах и в общем-то предназначен совсем не для гонок, но хочется все же более бодрой динамики. Кроме того, работающий под большой нагрузкой двигатель топливо глотает – только дай! В городе «Хёндай» расходовал 13 литров на сотню километров. Это много даже для машины с «автоматом». Но какая уж там речь об экономии, когда такой же, но собранный в Корее «Санта-Фе» в свое время стоил дешевле?

Однако не все так мрачно. Помните, мы же обещали вам плюсы. Так вот, если оставим дизельный «Санта-ФеКлассик» – машину, скажем, на любителя, а посмотрим на модификацию с бензиновой «шестеркой» объемом 2,7 л, картина получится гораздо приятнее. Такой «Хёндай», во-первых, заметно быстрее, а во-вторых, в идентичном оснащении – с антиблокировочной системой тормозов, двумя подушками безопасности, климат-контролем, кожаным салоном, обогревом зеркал и передних сидений, электростеклоподъемниками, литыми дисками и автоматической коробкой – всего-навсего на 10 000 рублей дороже. А теперь внимание: «паркетника» дешевле 779 900 рублей с таким же мощным мотором и щедрым набором оборудования у нас и близко нет!

Мы решили: бензиновый «Санта-Фе-Классик» – сегодня очень выгодное предложение, а вот дизельную версию покупать вряд ли стоит.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: