Тест-драйвы

Hyundai Elantra: в качестве гостя

Hyundai Elantra: в качестве гостя

Российские продажи последнего поколения начались только спустя полтора года после премьеры. К этому моменту новинка плотно обосновалась на рынке Южной Кореи и вырвалась в лидеры в США. А что же в России?

Ни для кого не секрет, что главным козырем модельного ряда Hyundai в России является нынешний бестселлер Solaris. Именно на его раскрутку и производство на заводе в Питере Hyundai бросила все свободные ресурсы. С новой «Элантрой» ситуация прямо противоположная. В первую очередь корейский завод в Ульсане работает на обеспечение внутреннего рынка и США, а уже потом остатки распределяются по остальным странам, включая и Россию. Российская квота в прошлом году составила только около 2 тысяч автомобилей, в 2012-м обещали привезти уже около 18 тысяч.

Сейчас базовая стоимость Hyundai Elantra 1,6 с МКПП, кондиционером, двумя подушками, подогревом и передними электростеклами начинается с отметки 694 900 рублей, автомобиль с «автоматом» обойдется минимум в 816 тысяч рублей, а цена топовой версии Sport с 1,8-литровым мотором вплотную подобралась к отметке в 900 000 рублей. Для сравнения, самый дешевый Ford Focus с кондиционером стоит 561 800 рублей, а ценник на недавно обновившуюся Mazda3 стартует с отметки 625 000 рублей.

Впрочем, выглядит Hyundai Elantra стильно и свежо. Улыбающийся воздухозаборником бампер, заходящая на передние крылья передняя оптика, подпоясанные мощными выштамповками бока, растянутые задние фонари и сильно заваленные стойки – этот азиатский наряд ей явно к лицу. Снаружи «Элантра» красивее массового «Соляриса» и элегантнее грузной «Сонаты». Настоящая золотая середина техногенной южнокорейской моды.

Яркий стиль продолжился и в салоне. Интерьер смотрится актуально и не скучно. Верх передней панели и дверей выполнены из мягкого пластика, профиль кресел неплох, диапазоны регулировок достаточны, передний подлокотник имеет регулировку по длине, а руль не только красив, но и удобен. Кроме того, в копилку «Элантры» можно занести и напольную педаль газа и хорошую читабельность приборной панели.

Однако без просчетов не обошлось. Ядовито-синяя подсветка центральной консоли напрягает глаза в темное время, низкорасположенные центральные воздуховоды дуют прямо в колени и не закрываются, посеребренный пластик отдает дешевизной, усилие на кнопочках и крутилках нечеткое, а при включении вентилятора автоматически загорается лампочка кондиционера, который приходится отключать после каждого запуска двигателя.

Зато сзади простор! Здесь без проблем усядутся даже высокие пассажиры. Причем можно и втроем – центрального тоннеля почти нет. По объему багажника Hyundai Elantra тоже не подкачала – 485 литров полезного объема и полноразмерная запаска. Но, как и в случае с салоном, в целом хорошее впечатление подпортили недочеты в деталях: проем крышки багажника слишком мал для крупногабаритного груза, при сложенных задних сиденьях на полу образуется большая ступенька, а на внутренней поверхности крышки багажника нет ручки для закрывания!

1,6-литровый мотор аналогичен агрегату от Hyundai Solaris, но за счет доработок развивает 132 л.с. Тестовая Elantra была оснащена 6-ступенчатой механикой, но за доплату доступна 6-скоростная АКПП. Кстати, за свою автоматическую трансмиссию в Hyundai простят ни много ни мало 70 тысяч рублей. Это на 6 тысяч рублей дороже, чем «фольксвагеновская» 7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, и вдвое дороже «фордовской» коробки PowerShift.

Мотор хорош. После того как стрелка тахометра перевалит отметку в 2,5 тысячи оборотов, агрегат выходит в рабочую зону и везет очень бодро вплоть до отсечки. Механическая трансмиссия работает собранно, ходы рычага хоть и великоваты, но передачи включаются легко и четко.

На невысокой скорости Hyundai радует внятными и четкими реакциями. С ростом скорости руль наливается приятным усилием, да и информативность не подкачала. Единственная претензия к рулевому – нелинейное обратное действие: машина уже повернула, колеса пора возвращать в прямолинейное положение, а электроусилитель упирается, продолжая имитировать усилие и на обратном ходу.

Пока дорога ровная, корейский седан ведет себя стабильно, идет строго по прямой, не отклоняясь от заданного курса. Но как только появляется колейность, корма с балкой в задней подвеске начинает разгуливать в поперечном направлении, заставляя сбросить скорость. Тормоза неплохи. Несмотря на то что усилие на педали нарастает немного не линейно, эффективность на высоте. А главный бич Hyundai Elantra – слабая шумоизоляция. В салоне отчетливо слышны и шум от шин, и аэродинамические завихрения, и гул мотора, стоит поднять обороты выше среднего.

Подвеска понравилась. В меру комфортная и жесткая, она хорошо справляется со средними и крупными неровностями, замечая при этом и мелкие стыки и трещины. На вираже Hyundai Elantra держится молодцом, соблюдая заданную траекторию с умеренным креном. В пределе – типичная переднеприводная недостаточная поворачиваемость и стремление распрямить траекторию, которое плавно перетекает в управляемый занос под сброс газа.

Вряд ли Hyundai Elantra будет занимать лидирующие позиции в рейтингах продаж на российском рынке, даже если Hyundai увеличит квоты. Сейчас успех модели в B- и С-классахнапрямую зависит от локализации производства в России. Именно локализация позволяет автопроизводителям вести гибкую ценовую политику, что уже доказали многие модели, в числе которых Hyundai Solaris, VW Polo седан и другие.

В США Hyundai Elantra пользуется бешеной популярностью. Еще бы, красивый просторный автомобиль в хорошей комплектации с «автоматом» всего за $17 595 (527 000 рублей). В России только базовая цена стартует с отметки 694 000 рублей, что, конечно, по нашим меркам дороговато. Поэтому российский рынок, скорее всего, примет новую Hyundai Elantra, но только в качестве гостя.

 



Партнеры: