Тест-драйвы

Das gute Auto!

Das gute Auto!

Получив на тест-драйвновый Peugeot 508, портал Kolesa.ru порадовался щедрому оснащению стандартных комплектаций, с ностальгией вспомнил четырехсотую серию Пежо и удивился, узнав о решительности французов в продвижении дизельных двигателей в России.

Статистика продаж – циничная и бездушная штука. Сколько интересных автомобилей она похоронила, сколько ярких дизайнерских проектов было задушено на корню, сколько оригинальных проектов так и остались в виде концепт-каров, а то и вовсе в головах инженеров.

И всё по одной причине – плохие продажи. И не важно, решились производители на серийное производство или ограничились маркетинговыми исследованиями – голос обывателя решит судьбу любой модели. Только в первом случае голосовать народ будет рублём (евро, долларом), а в другом – заявками на покупку.

Для Peugeot 407 статистика продаж стала главным врагом. Даже в 2008 году  пик автомобильных продаж  407 продавалась хуже остальных седанов D-класса, и, в частности Volkswagen Passat, который был назначен главным конкурентом. А в России в этот же период соотношение продаж Пассатов к «четыреста седьмым» и вовсе составляло пять к одному.

Кто только ни критиковал французский седан. И пасть у него огромная, и фары слишком раскосые, и передний свес слишком большой, и места сзади меньше всех, и кнопочки не там, где надо. Да и вообще, почему кнопочки, когда у всех немецких автомобилей «шайбочки»? И почему тогда кнопочек нет на руле, как в немецких машинах?

И лишь немногие, зайдя в автосалоны Peugeot, заворожено останавливали свой взгляд на приземистом, стремительном силуэте, словно приготовившегося к прыжку льва. С открытой пастью, готовой поглощать набегающий воздух. Эти немногие знали, что на заднем диване девяносто процентов времени им предстоит возить лишь детей. Они догадывались, что подрулевые джойстики и консольные кнопки не менее удобны, просто к ним нужно слегка привыкнуть.

А как радавало самолюбие владельцев, когда вся автобусная остановка провожала их Пежо 407 взглядом. Как легко было им найти на парковке гипермаркета свой, непохожий ни на кого, автомобиль. И как уважительно обменивались на светофоре взглядами хозяева 407-х львов. А сколько владельцев белоснежных «четыреста седьмых» оборвали телефоны тюнинговых ателье после просмотра Бессоновского фильма «Такси 4» можно только догадываться.

Но в массовом потребительском обществе индивидуальность не приветствуется. Пробиваясь сквозь серые будни не менее серого и суетного города, каждый владелец белого или небесно-голубого Peugeot 407 ловил на себе вопросительный взгляд из соседнего серого Опеля или темно-серого Фольксвагена: «Глупец, за эти деньги можно было купить немецкий автомобиль!»

И вот передо мной Peugeot 508. Да не один, а целый десяток, выстроенных «елочкой», намытых и приготовленных к 250-километровому тесту французских седанов.

Автомобиль, конечно, красивый. Но прищуренные фары с «ромашкой» светодиодов стали меньше, «пасть» заметно прикрылась, а бока отчётливо округлились, отчего машина стала казаться шире и толще. Это уже не подтянутая дикая кошка, а, скорее, сытый и умиротворённый лев, который выражает толику агрессии, скорее, для поддержания собственного имиджа и солидности.

Солидность  одна из главных составляющих внешности нового седана 508. Не оттого ли половина автомобилей, представленных на тест-драйве, престижного чёрного цвета? Ведь флагман Пежо претендует на место в бизнес-классе, где тёмные цвета – негласный стандарт.

А вот где Peugeot 508 сделал шаг навстречу следующему автомобильному уровню, так это в салоне. Внутреннее убранство автомобиля перекроили полностью и качественно в лучшую сторону. Хотя, поругать за дешевизну материалов отделки нельзя было и 407-ую модель, на 508-ой все элементы интерьера сделаны из ещё более дорогих материалов. Чего стоит одна мягчайшая кожа Nappa в дорогих исполнениях.

К удобству посадки также претензий никаких. Обнимающие передние кресла даже не особо хочется регулировать, подстраиваясь под привычное для меня полулежащее положение. Настолько удобен их профиль. Вряд ликто-тотеперь посмеет назвать тесным и задний диван. При моих 180 см роста за собой сажусь с запасом сантиметров в шесть-восемь без боязничто-тозадеть головой. Конечно, Peugeot 508 ещё далеко, например, до Skoda Superb, но при необходимости с такими габаритными данными французский седан вполне сойдет и за «персоналку», учитывая, что в распоряжении задних пассажиров теперь есть собственный раздельный климат-контроль.

Вообще, оснащение Peugeot 508 – второй козырь, которым может похвастать претендент на звание седана с приставкой «бизнес». Даже в самой базовой комплектации 508-я оснащена так, что заглядывать в список дополнительных опций нет большой необходимости. Но если, всё-таки, захочется выбрать версию побогаче, то в распоряжении водителя может оказаться, например, и массажное кресло, и проектор показаний спидометра и навигационной системы на лобовое стекло, и биксеноновые поворотные фары, которые теперь могут самостоятельно переключать свет с дальнего на ближний и обратно.

Но, чем больше я находился в салоне самого большого легкового Пежо, тем отчетливее становилось чувство дежавю. Понимание пришло спустя минуту после нажатия на кнопку «Старт», когда вспыхнула подсветка щитка приборов. «Один в один как в Audi!»  пронеслось в голове. И джойстик на центральном тоннеле с окружающими «горячими» клавишами, почти такой же, как у системы MMI. И блок управления климат-контролем – квинтессенция «печек» всего немецкого автопрома. А клавиш на руле  аж 14 штук, словно французы пытались компенсировать их отсутствие за все предыдущие годы.

Конечно, в общем и целом, эргономика салона стала удобнее. Но равнение на немецкие автомобили специалисты Пежо поняли слишком буквально. От французской обаятельной неправильности не осталось и следа. Жаль&

В Россию компания Peugeot привезла почти всю линейку силовых агрегатов, включая свои дизельные моторы, знаменитые отличными тяговыми характеристиками, надёжностью и экономичностью.

И если оба доступных в России дизеля довелось опробовать в деле, то бензиновая Peugeot 508 присутствовала только в турбированном варианте. Самую неоднозначную базовую версию с четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 1.6 литра и мощностью 120 лошадиных сил представители Пежо на тест не привезли.

Вся неоднозначность этого мотора заключается даже не в том, что для автомобиля массой 1 410 кг он кажется, мягко говоря, слабоватым, а в том, что в напарники ему назначили автоматизированную коробку EGS. А эта трансмиссия является не чем иным, как продолжением развития «робота» 2-Tronic со всеми его недостатками как «автомата», которые мне удалось прочувствовать ещё в 2009 году на Peugeot 308 1.6 HDI. Видно, не желая ещё раз слышать критику в адрес не самой удачной трансмиссии, представительство Пежо в России исключило эту версию 508 из журналистского теста.

Второй парой находящейся в подкапотном пространстве Пежо 508, является тот же двигатель 1.6 только с турбонаддувом, выдающий 150 «лошадей», и шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» японской фирмы Aisin. Союз удачный. «Коробка» с невозмутимой плавностью перебирает передачи, не огрызаясь даже при «рваной» езде. А тяги турбомотора вполне хватает на законных в России скоростях. Но, только пока в салоне находитсяодин-двачеловека. Трое, да ещё с багажом, 150-сильный французский седан начинают своим весом напрягать. Да так, что трассовые обгоны со 100 км/ч даются 508-ой не то чтобы с трудом, но с большой неохотой.

И в этом свете доплата 95 000 рублей за двухлитровый 136-сильный дизель, на который пежовцы делают большие ставки, выглядит весьма разумной. Хотя, формально двигатель на тяжёлом топливе немножко проигрывает бензиновому собрату по скоростным характеристикам, по факту, управлять «двухлитровиком» значительно удобнее. Да и к загрузке он относится намного равнодушнее. Причём, если звук работы «тракторного» мотора ещё можно определить, находясь на улице, то в салоне – практически невозможно.

Топовая версия GT немного расстроила своей обыденностью: 19-дюймоые диски, раздвоенные патрубки выхлопной системы, да комбинированный кожано-алькантаровый салон в опциях. Для версии с громкой спортивной приставкой Grand Turismo, которая даже в статике должна поднимать «боевой» дух, маловато.

Зато заявленные 450 Ньютон-метров тяги даже на бумаге внушают уважение. Кажется, 204-сильный турбодизель уносит «пятьсот восьмую» за паспортные 8 секунд до «сотни» с любым количеством пассажиров на борту. Резкие ускорения, обгоны и другие спринтерские развлечения даются автомобилю на раз. Но! Всё это 508GT проделывает без огня в глазах, без искры! Равномерно, плавно и безопасно& по-немецки. И во многом эта заслуга настроенного на комфорт «автомата», который не изменяет своим устоям даже в режиме «Sport».

Оценить управляемость автомобиля, которой славилась вся четвёртая серия Пежо, в полной мере не удалось. Почти весь маршрут теста проходил по заснеженным и заледенелым трассам Подмосковья, на которых проверка предельной устойчивости могла сказаться чреватыми последствиями. Но поведение автомобиля на прямой, даже на такой непростой, отличное. На одном из участков удалось разогнаться, (да не прочитают эти строки сотрудники ГИБДД), до 190 км/ч без какой-либоопаски потерять контроль над автомобилем.

Зато, свернув и проехав с километр по внемаршрутной, типично дачной автомобильной «тропинке», можно с уверенностью заявить, что на Peugeot 508 можно съезжать с асфальта. Аккуратно пробираясь по зимней ухабистой колее, «пятьсот восьмая» ни разу не зацепилась частями своего «тела».

Что в итоге? Французские маркетологи действительно не зря поставили седану Пежо заглавной цифрой «пятёрку». Автомобиль действительно поднялся на уровень почти во всех отношениях. Peugeot 508 в полной мере может составить конкуренцию признанным игрокам отечественного рынка в своём классе. Особенно, если россияне окончательно избавятся от глупых стереотипов в отношении французских автомобилей. Но!

Безудержное стремление отвоевать строчку в статистике продаж на главном европейском автомобильном рынке в Германии, заставило французов из Пежо пожертвовать индивидуальностью, оригинальностью и, в какой-тостепени, стилем. Пускай не всегда удачным, пускай не везде практичным, но стопроцентно узнаваемым и не на кого не похожим. Очень жаль&

Цена Peugeot 508

Российские версии французского флагмана начинаются от 839 000 рублей. За эти деньги покупатель получит базовую версию Access с двигателем 120 л.с. и «роботом» EGS. Оснащение включает полный набор средств активной безопасности, алфавит которых даже не хочется расшифровывать (ABS, ESP, ASR, EBA, EBFD), 6 подушек безопасности, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, MP3-магнитола с разъемом USB и Bluetooth, русифицированный бортовой компьютер и противотуманные фары.

Расширенное исполнение Active можно выбрать с одним из трех моторов: 1.6 (120 л.с.) EGS – 894 000 рублей, 1.6 (150 л.с.) АКПП – 994 000 рублей, 2.0 HDI (136 л.с.) – 1 089 000 рублей. А богатая версия Allure начинается от 1 164 000 рублей. Мощный и тяговитый турбодизель 2.2 (204 л.с.) совместим только с исполнением GT и продаётся за 1 479 000 рублей.

Все без исключения версии Peugeot 508 имеют адаптацию к российским условиям включающей:

  • 3 года гарантии / 100 000 км пробега;
  • Увеличенный клиренс (+17 мм для бензиновых двигателей и +20 мм для дизельного двигателя 2.0 л 136 л.с.);
  • Усиленная подвеска;
  • Металлическая защита картера;
  • Русифицированный интерфейс бортового компьютера и навигационной системы;
  • Предпусковой программируемый обогреватель двигателя и салона Webasto (для дизельных двигателей)
  • Послепусковой догреватель двигателя Webasto (для 1.6 THP 150 л.с.);
  • Повышенная устойчивость хромированных элементов к коррозии.

Выбор портала Kolesa.ru

Даже не катаясь на базовой Peugeot 508 1.6 EGS, но зная поведение как двигателя, так и роботизированной коробки, можно заявить, что рассчитана эта версия исключительно для рекламных плакатов с надписью «Peugeot 508  всего от&».

Топовая версия GT, конечно, хороша и определённо стоит своих денег. И если не мучают предрассудки, то выложенные 1,5 миллиона рублей точно не покажутся бесполезно потраченными деньгами. Но самым оптимальным силовым агрегатом будет являться либо бензиновый турбомотор 1.6 (150 л.с.), либо 2.0-литровый дизель (136 л.с.). Мы выбираем второй вариант, поскольку доплата за него на фоне общей стоимости не так велика, как удовольствие от ощущения хорошего запаса тяги под правой ногой.

Peugeot 508: дело техники

Peugeot 508 построен на слегка модернизированной платформе своего идеологического предшественника 407, которую он делит и с Citroen C5. Многорычажная подвеска с пространственным подрамником сзади дополнена стайками McPherson спереди, кроме версии GT. Передок топовой комплектации скрывает двухрычажную независимую подвеску.

Базовый 1.6-литровый двигатель EP6 мощностью 120 лошадиных сил с цепным приводом ГРМ, выпускаемый совместно с BMW, хорошо знаком и в России. Он входит в гамму почти всех моделей Пежо, продаваемых на нашем рынке, включая 207, 308, 3008 и Partner Tepee. Его турбированная версия с маркировкой EP6DT тоже не новинка.

А вот на двухлитровый 136-сильный дизель у Peugeot большие планы и надежды. Он должен составить главную конкуренцию своему бензиновому коллеге. Двигатель действительно удачный. Неплохие 340 Нм тяги достигаются уже при 2000 об/мин.

А на вершине гаммы – 2.2-литровый турбодизель версии GT, который пришёл на смену 2.7-литровому шестицилиндровому мотору, а заодно и бензиновойV-образной«шестёрке« 3.0, которая устанавливалась на Пежо 407. Благодаря применению современных технологий, двигатель получил хорошую отдачу, как по мощности, так и по тяге, но стал потреблять меньше топлива и лучше относится к экологии.

На российском рынке компания Пежо отказалась от использования механических коробок передач, мотивируя свой выбор тем, что одноклассники 508 в 63% случаев покупаются с автоматической трансмиссией.

Однако японские гидромеханические «автоматы» Aisin, знакомые по Peugeot 3008, достались трем из четырех версий. 120-сильный «пятьсот восьмой» получил в управление «робота» EGS, который, как и любая подобная трансмиссия, требует опредёленной специфики эксплуатации и не отличается плавностью переключений.

 



Партнеры: