Тест-драйвы

Сели все

Сели все

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Собрались витязи заморские пески российские покорять, да столкнулись с врагом коварным. Враг тот не богатырь мужественный, не зверь дикий, не кудесник хитрый и не волхв премудрый, а бездорожье унылое. И сошлись с врагом витязи в битве жестокой&

Собираемся в поход

Хороши богатыри заморские, любо-дорого смотреть! И ростом удались, и могучи, и величавы. Косая сажень в плечах! Идут по улицам града стольного, народ честной перед ними расступается, девицы красные глядят не наглядятся, а в любом доме богатом их за почетных гостей принимают. И ведь не скажешь по ним, что прибыли с островов японских да с берегов корейских. Ведь известно ж, что азиаты все маленькие да щупленькие, а эти трое – что Илья Муромец, Добрыня Никитич да Алеша Попович.

Хоть и одноклассники герои наши, да различий в них немало. Взять хоть молодца вороного Pajero. Уж десять лет как он раму отринул, а друзья его все на ней сидят. Зато к бою жаркому он лучше других готов. И передачи понижающие у него есть, да сразу парочка, и блокировка дифференциалов имеется, и стабилизации систему отключить позволяется. Причем блокирует витязь и оба дифференциала: и передний, и задний. За спиной такого молодца ни с одним врагом встреча не страшна.

Впрочем, товарищи Mitsubishi по походу к сражениям куда хуже подготовлены. Стоило б еще подготовиться, ведь блокировками их инженеры премудрые обделили, а стабилизации система, хоть и ума в ней палата, не всегда с распутицей российскою справляется. Зато сердца механические у богатырей похожие: по патенту инженера немецкого, Рудольфа Дизеля, трудятся, а объем их около трех литров (у Mitsubishi 200 «кубиков» сверху в распоряжении) да цилиндров шесть, латинской буквой V расставленных. Только вот силушка-то богатырская у всех разная. Могучий Mohave 250 кобылок запрягает, Pathfinder чуть поменее – 231, а Pajero лишь 200 лошадками разжился. И чувствуется, что у Mitsubishi лошадей в табуне не хватает. Трудно ему за остальными угнаться. Не то чтобы слабость его члены охватила, но спокойное, чинно-благородное передвижение он больше любит.

Но мало героем быть храбрым да молодцем красивым, надобно, чтобы товарищу твоему водителю хорошо за рулем сиделось. Чтобы правил он в комфорте, а не в мучении адском. И тут-то красавец Pajero слабину дает, аж шатается. Видно, что не молод уже, что с конкурентами юными все сложнее ему тягаться-мериться. Колесо рулевое по вылету не отрегулировать, да и поднять хоть на вершок – только время тратить. Перекрывает оно обзор на приборы важнейшие, приходится с колесом на коленках в путь отправляться. Да и педали излишне близко к мокроступам установлены. Почему-то мониторов на консоли центральной два расположено: один борткомпьютером ведает, а второй и музыкой управлять позволяет, и с камеры заднего вида картинку показывает, и путь сквозь землю русскую прокладывает.

В стужу зимнюю неплохо бы согреться, да климат-контроль-то в Mitsubishi однозонный, а ведь просят за того молодца поди почти два миллиона! Но и плюсы имеются, как же совсем без плюсов. Пассажирам задним вольготно: и места в достатке, и свой блок управления погодой в палатах имеется. А на водительской стороне на передней стойке ручка есть, которая на кочках да в поворотах так и просится, чтоб за нее взялись. А ведь остальные молодцы в этом походе такой сперва незаметной, но весьма удобной мелочи лишены. Нельзя героя японского и в недостатке объема для поклажи упрек-нуть. Велика сума багажная – весь скарб увести за раз можно! Только вот ряда третьего для деток малых нет.

На ходу же Pajero куда лучше смотрится. Руль у него маленький, «короткий» да усилием полный. Управлять им легко и приятно, да и сама машина, что по кочкам, что по асфальту хорошему идет уверенно и мягко. И быть бы счастью великому, если б не пластик гулкий, что гремит на неровностях дорожки столбовой. А еще предостеречь владельцев Pajero надобно от отключения системы стабилизации электронной. Дюже к заносу склонен богатырь японский, кабы чем плохим это не кончилось.

Другое дело – Mohave. В такие палаты не стыдно и боярина вельможного позвать! Приборы красивые красным цветом горят, словно лалы драгоценные, кожу не стыдно и на одежду итальянскую пустить, климат-контроль трехзонный, сиденья задние с подогревом, а водительское еще и с вентиляцией, баллоны пневматические в подвеске задней за ровным положением кузова следят – вот она жизнь княжеская! И разместятся с комфортом что за рулем, что на других местах и богатырь огромный, и красавица хрупкая – диапазоны регулировок ого-го какие! А ведь здесь с электроприводом не только руль и сиденья, но и педали. К тому же при открывании двери кресло само отъезжает: как из терема царского из салона выходишь. Да и сиденья дополнительные под полом спрятались, можно деток взять, а можно и взрослых, ведь места в достатке. А уж сколько тут тайничков да кармашков – в путешествие дальнее любо-дорого отправиться. Даже «ручник» на американский «ножник» заменили, чтобы места под два подстаканника добрых выгадать. Люб мне такой подход к конструированию салона, люб!

Красив гигант корейский, да на ходу расклеивается. Качается, словно ладья на бурном озере Ладожском, дрожит, если неровность крупная под колеса попадется, аж рулем трясет. Да и сам руль у Mohave пустой, как кадушка в семье бедняцкой. А уж крутить-то им сколько накручивать, будто грузовиком или автобусом правишь. Нехорошо! Зато когда тракт под Kia шоссейный, летит стрелою да пассажиров убаюкивает. Как бы не уснуть под мерное раскачивание! Да и задумчив корейский воин сильно. Скорость вроде набирает, но при каждом переключении «автомата» замирает и поклоны бампером передним отбивает. А уж тарахтит-то как! Хорошо, что шум весь снаружи остается – шумоизоляция о пассажирах дюже заботливая, не допускает гам инородный до ушей хозяйских. Но самый страшных грех у богатыря этого – пьянство. Даже за городом, неспешной походкой гуляя, умудрялся по 15,5 литров топлива дизельного за воротник закладывать!

Ну а третий герой наш точно посередке между другими расположился. Pathfinder побогаче Pajero, да победнее Mohave будет. Климат трехзонный, возможности для подключения электроники современной через AUX и USB имеются, сидеть удобно, да кожа дешевая, руль на себя не вытянешь, назад далеко не отодвинешься, сзади ездоки со спинами прямыми сидят, а коленки-то у них задраны, словно у кузнечиков прыгучих. Не расслабишься! А руку-то как выворачивать надо, чтобы дверь заднюю открыть. Эх, погнались за стилем, да забыли про удобство, а оно ведь в таких машинах первее всего должно стоять. Зато третий ряд имеется, да на ходу комфорта в достатке, а скромен-то как: в рюмочку мелкую себе наливает, больше 12 литров даже в городе не выпивает. И на дороге проселочной ступает величаво, колдобин не страшится да пассажиров зря не тревожит. Только вот скандалист известный: если газ сильно не давишь, тарахтит, словно дизель судоходный, а как надавишь – свистит почище Соловья-разбойника. Зато бегает быстро, мало кто за таким угонится. Причем не только по прямой дороге, но и по тропам извилистым, ведь настроили шасси инженеры ему на славу. И руль усилием полон, и подвеска с кренами до предела силушки своей борется. Больше других на машину легковую он среди героев наших походит.

Битва жестокая

Прибыли витязи на поле ратное, что в карьере песчаном у подмосковной деревеньки Сычево. Кажись, справятся с дорожками местными, тем паче что именно здесь презентация Pajero отечеству российскому явилась. Подумали так герои наши да с первыми проблемами столкнулись. Захотел Nissan у озера голубого сфотографироваться, да тонуть в жиже поганой начал. Мягка слишком почва для такого тяжеловеса оказалась. Сидит на боку правом, колесами почем зря вертит, да вылезти не может. Потянули его Mitsubishi с Kia вдвоем – вы-тянуть не могут. Привязали его двумя веревками к Pajero – снова без толку, только тросы пеньковые порвали. Пришлось к трактористу за подмогой обращаться. Приехал тракторист сердобольный, привязал японца тросом железным к своей «Беларуси» чахлой да выдернул богатыря заморского. Ох, и добрые же люди по земле русской ходят! Оставил нам зна-комец наш новый, дай Бог ему здоровья, трос железный да наказал осмотрительнее быть. Куда ж там!

Покатались по кручам песчаным да по долинам грязным и снова сели по самую раму. Ушел песок из-под ног Pathfinder, провалился он в ловушку хитроумными врагами оставленную. Пришел к нему на помощь Mohave, да сам попался. Вывесил два колеса своих в небо да так и замер в раскоряку. Ведь нет у него блокировок быстроумных! Лишь Pajero вокруг них катался да со всеми ямами, косогорами и трамплинами боролся. Выхода нет другого у водителей несчастных, пришлось за лопатами ехать да землекопами становиться. Копали-копали, на подножки вставали и качали ее, качали, да все без толку. И все же слез Mohave со своей кручи и сразу давай колесами песок мягкий рыть, самого себя закапывая. Пришлось за деревяшками на Pajero ехать, чтобы настил по земле перед корейцем раскладывать. Еще и лопатами по песку плашмя били, чтобы утрамбовать его хоть как-нибудь. Без этого не сдобровать бы ему. Вылез Mohave из карьера глубокого, да от сражений устранился. Лучше ему по улицам широким ходить, грозным видом ребятишек распугивать да князя своего охранять. Не подходит он для борьбы с направлениями русскими, хоть статен и богат.

Освободили водители корейца грузного, пришла пора из плена Nissan вызволять. Столько песка перелопатили водители, что можно было б БелАЗ с соседнего комбината загрузить. Выполз из плена Pathfinder и с легкостью на горку взобрался. А чтобы доказать, что это дурь шоферская его пленила, а не недостатки замысла конструкторского, взвился на кочки Nissan, вывесил колеса по диагонали и& выбрался без помощи посторонней! С этим витязем можно и с бездорожьем сражаться, если голову холодной держать да про отсутствие блокировок не забывать.

Ну а Mitsubishi на поле ратном куражился, покуда желание не пропало. Ни кручи, ни косогоры, ни колеи, ни берега подтопленные – ничто не смущало его поступи могучей. Вот где про все минусы его забываешь, вот для чего его кудесники японские создавали! Загордился Pajero и чуть не нашел погибель свою в луже неглубокой. Закрепили ему номер передний так, что отлетает он от первого же с водой касания, даже если крадется через лужу японец словно мерин неспешный. Стали мы искать в луже зловредной номер да обнаружили, что и Nissan там же свой оставил! Лишь Mohave с честью испытание водой выдержал, хоть и проносился через лужу всем галопом. Пришлось нам лопаты забрасывать да, как рыбаки рыбу неводом, ими номера вылавливать. Были б сапоги у нас резиновые, было бы проще во сто крат, но мы по глупости человеческой плохо к походу подготовились. Наконец выловили номера, закрепили их на бамперах покрепче да поехали от карьера проклятого подальше. Много он сил наших забрал, хорошо еще, что ноги унесли. Но урок один мы все же выучили: отправляясь с бездорожьем воевать, надобно лучше подготовиться да одеждой подходящей с инструментами спе-циальными обзавестись.

А еще ясно нам стало, что не всякий большой и рамный землепроходец внедорожником может называться. Напротив, отказавшись от рамы, да блокировки сохранив, с бездорожьем воевать сподручнее оказывается. А уж сильнее витязя, чем трактор белорусский, свет пока не видывал. Ежели соберетесь подвиги наши повторять, то советуем на горки крутые не лазить да в канавы глубокие не спускаться. Да и проводника пешего не лишне будет перед конем железным пустить. Мало ли, какие топи впереди поджидают.

Резюме

Так что кончилась наша сказка хорошо. Все живы-здоровы, машины счастливо добрались до дилерских центров. И любой из этих автомобилей по-своему хорош. Просто каждый создавался для разных целей, несмотря на формальную принадлежность к одному классу. Kia – автомобиль в большей степени городской. В нем комфортно в повседневной жизни, он просторный и универсальный, а вот на бездорожье на нем лучше не съезжать. Максимум Mohave – это проселочные дорожки. Mitsubishi Pajero, к сожалению, уже устарел. Особенно сильно возраст заметен в интерьере. Но Mitsubishi – один из последних настоящих вездеходов, которому не страшно даже серьезное бездорожье, к тому же просят за Pajero меньше, чем за остальных. Поэтому продажи его все еще высоки и продолжают расти. А Nissan расположился ровно посередине. Он не так беспомощен на бездорожье, как Kia, а на асфальте лучше, чем Mitsubishi. Своеобразная золотая середина. Лично мне импонирует роскошь и американский комфорт корейской машины, поэтому для себя поставил бы на первое место именно ее. Но покупателю пока гораздо ближе и понятнее японские внедорожники, о чем говорит статистика продаж. Впрочем, Mohave стремительно нагоняет, так что японцам рано расслабляться.

 

 

 



Партнеры: