Тест-драйвы

Чешское путешествие со Skoda

Чешское путешествие со Skoda

Портал Kolesa.ru отправился посмотреть как жила Чехия в тринадцатом веке, как научилась варить пиво в девятнадцатом, на каких Шкодах ездила в двадцатом, и на чём собирается ездить в двадцать первом.

Ожидая за чашкой утреннего кофе коллег, летевших из Москвы, я с удовольствием вышел на приаэропортную улочку. Как же хорошо быть ослепленным солнечными лучами, которые, с приближением осенне-зимнего периода, жители Санкт-Петербурга практически не видят.

Здесь даже воздух какой-то другой – насыщеннее что ли и заметно чище. Хотя на улице около нуля градусов, даже в середине ноября солнце успевает донести тепло до этого центрально-европейского города. Окружающие здания, большинство из которых построено ещё в эпоху советского протектората, закатаны в тонированное стекло и смотрятся очень современно.

От количества жёлтого цвета рябит в глазах – это таксисты. Но не те наши «вокзальные зазывалы», которые с каменным лицом называют немыслимые цены, а получив решительный отказ, мысленно (а то и в слух) вас ненавидят. В этом городе извозчики, умиротворённо улыбаясь, терпеливо ожидают своей очереди, вручную (!) подкатывая свои автомобили к линии пассажирской посадки. А вменяемые расценки на их услуги, висят на большом табло в центре зоны прилёта. Причём, почти все машины одной и той же марки – Skoda. А какой им ещё быть в столице Чешской республики – Праге?!

Но заработать на российских журналистах, прилетевших со всех концов некогда союзной страны, им не удастся: нас уже ждёт, выстроенный по линеечке, целый автопарк новеньких Шкод, с которыми мы и проведём целых три дня, впитывая дух чешской жизни.

Superb, Fabia, Yeti  на всём этом мы уже неоднократно ездили. Да и Skoda Octavia буквально недавно побывала на нашем тесте. А вот Octavia RS с двухсотсильным двигателем как-то прошла мимо нашего внимания. На ней мы и остановимся.

Свободно усевшись в непривычном для себя амплуа заднего пассажира, я принялся изучать пролетавшую за окном архитектуру окраин Праги. И нужно сказать, что спальные районы не сильно отличаются от привычных нам, за, пожалуй, единственным исключением. Те же панельные «пятиэтажки» и другие советские постройки, которые в России имеют плачевный и депрессивно-серый вид, в Праге отремонтированы и покрашены в разные «весёлые» цвета: красный, оранжевый, розовый. Залитые лучами ноябрьского солнца, они улучшают настроение, радуют глаз и заряжают позитивом.

Тест-драйв олдтаймеров в декорациях средневековья

Куда в первую очередь нужно ехать в Праге? Конечно, в ресторан. Отобедав в красивейшем заведении Statenicky Mlyn, которое расположилось на берегу живописного пруда в пригороде столицы, мы двинулись дальше. На этот раз – на юг Чехии в гостиницу STEKL, которая оказалась самым настоящим замком.

Расположен отель в местечке Глубока над Влтавою, рядом с одноименным замковым комплексом XIII века и первоначально служил местом жительства обслуживающего персонала чешской знати основного замка. Даже жителю города-музея Санкт-Петербурга не устоять перед средневековой атмосферой, царящей и внутри, и снаружи приютившего нас отеля. А особенно жаль, что в ночном мраке коридоров я так и не услышал лязганья цепей местных приведений.

В полной мере проникнуться жизнью королей далёких эпох мы смогли в Чешском Крумлове – целом городе-замке, первое упоминание о котором датируется 1253 годом, и чей исторический центр входит во всемирное культурное наследие ЮНЕСКО. Описать словами монументальность этих построек не получится. Даже фотографии не смогут передать всего великолепия места, в готических сооружениях которого, на улицах и площадях, в течение сотен лет свершалась чешская история – это надо видеть своими глазами.

Увлёкшись впечатляющим праздником исторических архитектурных изысков, мы совсем забыли об автомобилях. А вот компания Шкода помнила о нас и на утро преподнесла настоящий сюрприз, превратив дворик отеля-замка, в настоящий авто-музей. Утром второго дня нас ждало знакомство с настоящими чешскими олдтаймерами: `koda Popular Special 1938 года выпуска, `koda 1101 Tudor и Tudor Cabrio 1948 года, `koda Rapid, `koda 422 Cabrio и `koda 430 начала 30-х годов прошлого века. Все из частных коллекций, в идеальном состоянии, кропотливо восстановлены своими хозяевами, которые и поведали нам о нелёгкой судьбе своих 60, 70, а то и 80-летних железных коней, некоторые из которых, в прямом смысле, возродились из пепла.

От `koda 422 Cabrio, (которых, по словам хозяина, осталось 2 в мире), оторвать глаз было невозможно. Но мне удалось завязать знакомство с владельцем другого представителя четырехсотой серии – Skoda 430. Вацлав, который в полной мере застал советский период и ещё не совсем забыл русский язык, шесть долгих лет собственноручно восстанавливал раритет и даже доверил мне проехать на этом автомобиле за рулём.

Седан Шкода 430 является прообразом современных семейных автомобилей среднего класса чешской марки, то есть, не чем иным, как предком семейства Octavia. И, так же как и Октавия, четырехсотая серия пользовалась хорошим спросом в своё время. Правда, назвать седаном высокую Skoda 430 с приличным дорожным просветом очень тяжело. По современным меркам эта машина, скорее, тянет на «паркетник».

Внутри тесно. Диваны ретрокара еле-еле вмещают двух по-осеннему одетых мужчин. Но самые главные сюрпризы ждут водителя. Бог с ним, что огромный по диаметру руль находится справа (в догитлеровскую эпоху в Чехии было левостороннее движение), не беда, что и передачи 3-х ступенчатой «коробки» включаются наоборот – первая и третья «вниз», вторая «вверх». Можно привыкнуть и к иному расположению педалей  «сцепление-газ-тормоз». Главная беда – за несколько минут суметь совместить все вышеперечисленные особенности и поехать. Не без гордости скажу – у меня получилось с первого раза.

4-х цилиндровый мотор мощностью всего 30 лошадиных сил (отсюда и цифровое обозначение модели), лишённый всяческих электронных придушающих «наворотов», как ни странно, очень уверенно взял старт и в теории смог бы разогнать «старушку» до 80 км/ч. Правда, испытывать заявленные характеристики мы не стали, и через несколько минут, после явно переживающих взглядов, вернули руль хозяину. Понимаем, что для него эта машина как ребёнок.

Со скоростью ветра на семейной машине

Как ни жалко было нам расставаться со шкодовской классикой, пора уделить время и нашей Octavia RS, на которой уже самостоятельно нам предстояло добраться до города Пльзень – столицу чешского пивоварения.

Интерьер оспортивленной Шкоды выдаёт норов машины лишь по передним креслам с ярко выраженной боковой поддержкой да по пухлой отпрофилированной «баранке», на которой даже написано «RS», чтобы человек за рулём не забыл, на какой версии Октавии он едет.

После того, как наш шофёр разогнал белую Эрэску на чешских трассах до 200 км/ч и сообщил о том, что и полиция, и скоростные камеры на дорогах практически не встречаются, мы тоже не стали стеснять себя в желании испытать возможности двухлитрового турбомотора. В конце концов, какой тогда смысл брать столь мощную версию?

Не вдаваясь в описательную часть, скажу, что по мне, именно такой должна быть идеальная семейная (!) машина. Просторная, с большим багажником и с отличным запасом тяги под правой ногой, чтобы с любых скоростей без труда и длительных «выкручиваний» мотора, безопасно и быстро совершать обгоны. Работающая в паре с двигателем «преселективка» DSG в обычном режиме работает плавно и незаметно, а в спортивном – быстро настраивается на «боевой» лад. Точное рулевое управление с мгновенными, но отнюдь не «нервными» реакциями на приказы водителя, позволит чётко прописывать намеченную траекторию. А вполне адекватный расход топлива на уровне 12-13 литров по городу и 8-10 на трассе является приятным бонусом.

Единственный, но ожидаемый недостаток в виде жёстко отрабатывающей «зажатой» подвески, можно слегка нивелировать, заменив 18-дюймовые колёса с низкопрофильной резиной на диски дюймом поменьше.

Кстати, общее качество дорог в Чехии, конечно, не сравнить с российским, но и в пример поставить не получится – по всем трассам огромное количество заплаток, которые сделаны хоть и очень хорошо, но под колёсами Octavia RS отчётливо чувствуются.

Вода, солод и хмель

Город Пльзень – рай для любителей пива. Именно здесь расположен один из крупнейших пивоваренных завод мира  PlzeHskэ Prazdroj, выпускающий пиво с 1842 года, хотя, более известно его немецкое название  Pilsner Urquell. Конечно, пройти мимо этого предприятия мы никак не могли и с удовольствием выслушали рассказ о том, как Чехия стала одним из лидеров и законодателем вкуса солодового напитка.

Погреба завода – стратегическое хранилище 500-литровых бочек Pilsner Urquell. Прорытые коридоры и тоннели за 170 лет практически не изменились. Вырыты они на определённой глубине, температура на которой наиболее оптимальна для созревания благородного напитка. Что уж там говорить? Налитое нам из этих бочек пиво, действительно прекрасно. Была бы возможность, я с удовольствием бы загрузил в багажник нашей Шкоды пару 50-литровых бочёнков Пльзенского Праздроя.

Взгляд в будущее

Впитав в себя чешскую историю, в том числе и автомобильную, мы отправились в конференц-зал Пльзенского отеля Angelo: Skoda пригласила нас заглянуть в будущее. А будущее автомобильного гиганта по-прежнему будет сосредоточено на выпуске автомобилей семейной направленности.

Skoda Mission L – предсерийный концепт-кар, который только-только засветился на Франкфуртском автосалоне, журналистам не просто показали, а дали заглянуть почти во все уголки этого автомобиля, о чем Kolesa.ru уже писали. Автомобиль определённо получился, и компания Шкода вправе ожидать хороших результатов продаж.

Другой прототип – Skoda Vision D – от конвейера значительно дальше. По заверениям самих представителей Шкоды, в таком виде, в каком автомобиль предстал перед журналистами, машина на дорогах не появится. Vision D – это площадка для отработки дизайнерских идей, которые появятся на серийных моделях чешских автомобилей и, в частности, Skoda Octavia III.

Причём, сами дизайнеры Шкоды в подробностях рассказали нам о том, насколько сложен процесс создания автомобиля. Например, от первого эскиза художника, который нарисовал Mission L, на сегодняшний день не осталось практически ничего. Многое пришлось исправить после совместного совещания с инженерами. Правда, никто из сотрудников так и не раскрыл интересующих фактов серийного появления этих двух автомобилей.

Поблагодарив мастеров-художников, мы отправились обратно в Прагу – город, на территории которого ещё в VI веке нашей эры уже было поселение славян. Слова и здесь бесполезны. Красота Вацлавской площади, собора Святого Витта и Карлова моста через реку Влтаву, где круглогодично плавают лебеди – лишь половина всех впечатлений, которые может подарить этот город.

Да и к автомобилям Шкода я отношусь теперь с большим интересом. Ведь там, где есть вековая история – есть традиции, которые нельзя забывать. И автомобили Шкода сумели их сохранить несмотря не на что&

 

Благодарим компанию «Сигма Сервис», официального дилера Skoda в Санкт-Петербурге, за организацию поездки.

 

 

 



Партнеры: