Тест-драйвы

Range Rover Evoque SD4: дизельная роскошь

Range Rover Evoque SD4: дизельная роскошь

Создав Evoque, Land Rover ответил «Да!» сразу на три вопроса, ответом на которые ранее был «Нет!!!»: можно ли понравиться всем сразу, можно ли месить грязь на спортивном автомобиле и может ли Land Rover вообще сделать автомобиль красивым.

Хотя с первой задачей успешно справились создатели кроссоверов с мощными моторами. Их снабдили полным приводом и высоким клиренсом для съезда с асфальта, внушительные габариты вмещают пятерых упитанных пассажиров, большие колеса и жесткие амортизаторы помогают быстро маневрировать, а сотни лошадей под капотом умчат вперед так резко, что в присутствии таких вездеходов «горячие хэтчбеки» перестанут мнить себя «горячими». Всем хороши машины вроде Porsche Cayenne, Range Rover Sport или BMW X6, разве что большие слишком. А еще прожорливые и слишком неуклюжие, чтобы найти место для парковки в тесном переулке.

На Женевском автомобильном салоне 2010 произошло непредвиденное. Казавшийся слишком необычным, чтобы стать правдой, концепт Land Rover LRX с минимальными внешними изменениями превратился в серийный Range Rover Evoque. Испарилась из прототипа только обещанная гибридная установка. Но и без нее Эвок заслужил самое пристальное внимание. И, кажется, завоевал популярность.

Тестовый автомобиль: Range Rover Evoque Coupe 2.2 SD4 с дизельным мотором (190 л.с.), автоматической коробкой передач и полным приводом. В комплектации Prestige такой «кроссовер-купе» стоит порядка 2 070 000 рублей.

Инженеры Land Rover волшебным образом научили Range Rover Evoque быстро ездить, послушно менять траекторию по указам водителя (даже если тот забыл, что ездит не на спортивном купе) и не дрейфить в грязи, песке и прочих «бездорожьях».

В последнем я убедился первым делом. Не проехав и километра на тестовом Evoque, я оказался на мототреке с трамплинами, грязевыми ваннами и поворотами с наклоном под 45 градусов. Прыгать с горки на Эвоке я не стал, но забраться на горку «внатяг» на обычном дорожном режиме попробовал. Трижды. Все попытки завершились неожиданно успешно. Я нарочно не разгонялся и еле-еле давил на газ, остановив Evoque на самом верху каждого из трех подъемов. (последний был самым крутым). Странно, но только на последнем испытании Range Rover каплю замялся, крутанув колесо секунду подумал, и полез дальше.

Перед тем, как штурмовать огромную лужу с грязью на дне, я не включил «грязевой режим» системы Terrain Response по одной простой причине: забыл. Хотя Evoque простил мне и это: электроника снимала момент с каждого из колес, по очереди передавая его на те, что могли уцепиться хоть за что-то. Медленно и степенно я выехал из лужи и задумался: если новый Range Rover Evoque 2.2 TD4 так хорош на трассе для внедорожников и кроссовых мотоциклов, неужели никакого кайфа на асфальте ждать не стоит?!

Фотограф Рома Останин одобрительно кивнул, показав большой палец: после получаса «джип-триала» его работа на полигоне была закончена – на картинках Evoque предстанет покорителем неасфальтированных земель. А от меня теперь требуется выяснить, что умеет делать новый Range Rover на ровных дорогах.

Дизель дизелю – рознь. По крайней мере, в семье Evoque есть два мотора на «тяжелом топливе»: мощностью 150 и 190 л.с. Мне повезло: на тест я получил второй вариант. Боюсь показаться банальным или (что хуже – необъективным), но за день тестовых поездок указатель уровня топлива опустился всего на пару миллиметров, хотя я проехал немало: Полюстровский пр. – Шафировский пр. – КАД – Московское шоссе – пр. Гагарина – Октябрьская набережная – Кантемировская ул. – Полюстровский пр. А ведь объем бака у Эвока – всего 60 литров, и заметить исчезновение 10-15 литров не должно быть затруднительным. Стоп. По паспорту городской цикл движения требует у Evoque не более 8 литров солярки, а я ездил скорее в смешанном, пусть и с некоторыми пробками. Значит, и речи о 15 литрах на 100 км не идет?!

Расход топлива – это важно. Но не так важно для человека, решившегося прикупить дизельный кроссовер за несколько миллионов рублей (не считая приятных и дорогих опций), но красиво ускоряться и быстро ехать все же важнее. Мне так кажется. Я уверен, что как и я, водитель Evoque SD4 порадуется 8.5 секундам разгона до сотни, его восхитит тяжелеющий руль, «обостренная» педаль газа, и, удерживающая обороты в рабочем диапазоне, коробка-автомат.

Кроссовер, который управляется как хэтчбек

В обычном алгоритме движения (коробка передач – в «драйве», подвеска в «дорожном режиме») Range Rover Evoque – заурядный полувнедорожный аппарат вроде Freelander (на базе которого Эвок и построен). Может, чуть быстрее и жестче за счет тоненьких 20-дюймовых шин. Но стоит задействовать два спортивных режима, как все меняется с ног на голову. За отдельные деньги автомобиль можно оснастить адаптивной подвеской Adaptive Dynamics, в которой используются амортизаторы MagneRide с постоянно регулируемым уровнем демпфирования. Они обеспечивают постоянное изменение характеристик от «мягкой» настройки (комфорт) до «жёсткой» (спорт), за счет специальной жидкости с магнитными частицами.

Кроме того, что система помогает штурмовать виражи, сохраняя контакт колес с дорогой и борясь с кренами, она же оказывается полезной и на бездорожье. MagneRide «смягчает» жидкость в амортизаторах, обеспечивая комфортный проезд неровностей. Кроме тех случаев, когда включен динамичный режим движения&

Расписывать внешность Range Rover Evoque нет смысла – в этой статье и без того хватает комплиментов. Лучше сказать о главном недостатке испытанного автомобиля – его цвет! Мне очень нравятся черные автомобили, но в таком цвете Эвок попросту не замечают! Честно признаться, я ожидал от соседей по потоку большего внимания&

Описывать салон самого компактного Evoque без хвалебных эпитетов тоже не удастся. Просто посмотрите на фотографии салона Land Rover Freelander и порадуйтесь за владельцев Evoque. Особенно в дорогих исполнениях, с коричневой или светлой кожей интерьер выглядит безупречно, да и тактильно претензий никаких. Классно спрофилированные передние сиденья, многокнопочный руль с подрулевыми лепестками, меняющие подсветку приборы в зависимости от режима трансмиссии, удобный подлокотник-тоннель с шайбой КПП, пультом климат-контроля и врезанный в переднюю панель сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида& Владельцев премиумных авто здесь удивить нечем, зато неискушенные дорогими качественными автомобилями будут в восторге.

Неудобно разве что залезать на заднее сиденье: отгибая передние кресла, как в 3-дверных хэтчбеках. Да и сам задний диван вместит максимум двоих – для большой компании лучше присмотреться если не к большим Range Rover, то хотя бы к пятидверной версии.

Сколько стоит Range Rover Evoque?

Немало. Если вам нужен кроссовер с приличной проходимостью, неплохой динамикой и удобным салоном – посмотрите на конкурентов без звания «премиум» – сэкономите до полумиллиона. Но для творческих личностей (без материальных проблем), привыкших самовыражаться через автомобиль трудно представить более удачный вариант. Три типа комплектаций, 12 цветов кузова, до четырех способов окраски крыши, возможность выбора экстравагантного трехдверного кузова купе, огромные 20-дюймовые колеса, безумие вариантов кожаной обивки кресел и масса вариантов отделки салонных панелей&

Итак, о ценах. Самый доступный вариант Evoque – естественно, пятидверный – стоит от 1 600 000 рублей. За кузов купе полагается надбавка в размере 50 000 рублей, что на мой личный взгляд, трата оправданная. В эту сумму включены базовое исполнение Pure, 2.2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. (его расход в городе – менее 7 литров. И зачем вообще нужны гибриды?!) и 6-скоростная механическая коробка передач. Со 190-сильным мотором Evoque дорожает на 75 000, а с бензиновым 2.0-литровым турбомотором пятидверка Pure и вовсе встанет в 1 830 000 рублей. А самое дорогое базовое исполнение – Range Rover Evoque Coupe в комплектации Prestige с 2.0-литровым бензомотором мощностью 240 л.с. стоит 2 300 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Купе, дизель и 190 лошадей! Выбор комплектаций и опций, цвета крыши и животного, из кожи которого будет обшит салон Evoque, лучше оставить без наших советов, но мы уверены: без дизельного 190-сильного мотора это уже не Land Rover, а без кузова купе – не Evoque&

 

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автопрайм», официальным дилером Land Rover.

 

 



Партнеры: