Тест-драйвы

Infiniti FX37

Infiniti FX37

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Машина настолько необычная, что не хочется делать по ней стандартный отчет, с перечислением достоинств/недостатков. Давайте лучше я буду прогнозировать: для кого сделана эта машина?

Если Вы ездите только по хорошей асфальтовой дороге (город или трасса), то эта машина для Вас. Клиренс у машины скорее «легковой», чем «джиперский»  всего 184 мм (почти как у Nissan Juke). Для сравнения, у подавляющего большинства обычных городских «паркетников» клиренс 200 мм. То есть, на Инфинити нужна особая осторожность при заезде в грязь или снег. Кстати, в грязь лучше не залезать и по другой причине: при выходе из машины легко испачкаться о пороги. Чисто «городской» настрой машины подчеркивают и шины 20-го радиуса с небольшим профилем – все в угоду хорошей управляемости. И в ущерб способности легко справляться с большими неровностями на дороге. Да что там большие! Даже «стиральная доска» (малые неровности) уже заставляет машину нервно трястись. А отдельные трещины на асфальте жестко отрабатываются задней подвеской. Кстати, полный привод здесь не постоянный, а подключаемый. В обычном режиме машина заднеприводная, передняя ось срабатывает (в случае необходимости) еще до момента пробуксовки. Естественно, никаких «понижаек» и «блокировок» здесь нет.

Если Вы готовы «эпатировать публику» необычным внешним дизайном, одновременно предпочитая уют и комфорт внутри, то эта машина для Вас. Действительно – внешность необычная, Инфинити FX ни с чем не спутаешь. Ну если только издалека он похож на Ниссан Джук: те же плавные линии и «выросты» по бокам капота. Поэтому на водителя такой машины обрушится повышенное внимание соседних автомобилистов. Однако внутри машина довольно спокойна по дизайну, очень удобна и комфортна. Пластик везде достаточно мягкий. Кожа на сидениях хорошая, к тому же она перфорирована и даже есть функция обдува. Несколько мелковаты кнопки на руле, а в остальном пользование «благами цивилизации», представленными на передней панели, удобно и интуитивно понятно. Лично мне очень понравилось, что видео с камер можно включить в одно касание кнопки. При этом на экране будет высвечиваться и картинка с одной выбранной камеры, и общая картина с четырех камер (как бы с птичьего полета). Очень удобно. Надо отметить и отличную шумоизоляцию. Добавлю к этому, что аэродинамический шум от немаленьких зеркал заднего вида появился на трассе лишь при скорости 150. Продуманность салона подчеркивает и полка багажника. Дело в том, что угол наклона спинки задних сидений можно регулировать. В обычной машине между спинкой и полкой могла образоваться щель, но только не в Инфинити – здесь край полки багажника всегда вплотную подходит к спинке. Вот из таких мелочей и складывается настоящий комфорт в недешевых машинах. Пожалуй, единственное, чего здесь не хватает – очешника.

Если Вам нужна хорошая управляемость, то эта машина для Вас. Подвеска здесь упругая, со склонностью к жесткости. Ранее на FX35 ставили 18-е колеса, теперь на FX37 они 20-е, естественно – профиль стал ниже. Для управляемости хорошо, для езды по неровностям – не очень. Если добавить сюда малый клиренс и задний привод, то все сомнения отпадают – машина специально сделана для удовольствия от активной езды. Тем более, что двигатель оживает, буквально получает второе дыхание после 4000 оборотов. А подключаемый полный привод и системы активной безопасности добавят Вам спокойствия даже в тяжелых условиях гололеда или мокрой дорог.

Если Вы готовы много платить, то эта машина для Вас. Проходить ТО здесь надо достаточно часто – раз в 10 000 км. Налог (333 «лошади», однако) составит 50-60 тысяч, столько же стоит комплект шин (без дисков). Естественно, что такую машину оставлять без ежегодного КАСКО нежелательно. Вспомним, что и сама машина, даже с нынешними скидками, обойдется Вам от 2,2 млн. рублей. Ну и добавим сюда расходы на бензин. По «паспорту» городской расход всего 17,1. По нашему тесту получилось 17,3 (город и трасса), так что вряд ли реальный расход будет меньше 20-и. Так что такая машина – визитная карточка Вашего финансового благополучия.

Если Вы одинаково любите ездить и азартно-быстро, и неторопливо-медленно, то это Ваша машина. Перед покупкой машины всегда бывает не лишним посмотреть на технические характеристики: здесь максимальная мощность при 7000 об/мин, а пик момента при 5200 об/мин: оба показателя сильно вытянуты на высокие обороты. Можно делать предварительный вывод: двигатель крутильный, любит высокие обороты, хорошая тяга возникает после 5000 оборотов. Проверка на дороге в целом подтверждает этот прогноз, вот только отличная тяга возникает чуть раньше, при 4000. В целом характер двигателя напоминает настройки Аккорда (2.4, 201 л.с.): агрессивный на верхах, экономный на низах. Мы получаем как бы «два в одном». В городе вполне комфортно ездить на оборотах 1500-2500. Солидно, степенно, и с хорошим запасом по тяге. На трассе машина провоцирует на постоянное педалирование газом, на поддержание высоких оборотов. Здесь 7АКПП, что вроде бы априори должно говорить об отличном поведении автомата. Однако присутствуют как мало заметные (при небольшом нажатии на газ), так и весьма неприятные (педаль в пол) задержки при разгоне. Если бы здесь был двигатель поменьше объемом, то обгоны на трассе были бы опасны. Но этот 3.7, даже после паузы, очень хорошо вытягивает, позволяя совершать обгон быстро и безопасно. Впрочем, для более быстрого обгона здесь есть еще режим «спорт».

Машина необычная. И в этом ее прелесть.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Еще по дороге в автосалон я мысленно перебирал в голове все инновационные технические решения, нашедшие применение в этом автомобиле, и думал только об одном: не разочароваться бы. «Не сотвори себе кумира»  гласит великая мудрость, вот я как раз мысленно и пытался следовать ей. А тяжело сопротивляться соблазну описаться от восторга только от одного взгляда на этот автомобиль. Я помню, как обомлел и чуть не пролетел на красный свет, когда первый раз на дороге увидел предыдущий FX. Что это было? Не автомобиль, а какой-то звездолет, странно, что за его рулем сидел не гуманоид (хотя кто его знает). В фирменном цвете я до сих пор вылавливаю его в потоке машин, и смотрится он очень современно. А этот, на мой взгляд, еще круче: стал массивнее, и неприкрыто агрессивный. Капот приобрел иной штамп: хищный, готовый тебя проглотить зев радиаторной решетки и мускулистая внешность. Очень понравились воздухоотводы, которые отнюдь не для красоты, а имеют вполне определенное предназначение, уменьшают подъемную силу «морды» аж на 5 %, за счет вывода воздуха из подкапотного пространства. Общая идея автомобиля осталась прежней и общий, так сказать, эмоциональный и экстерьерный настрой тоже не изменился несмотря на серьезные отличия. Практически отсутствуют одинаковые детали: фары, фонари, бампера и т.д.  все уже другое, но он все тот же узнаваемый Infiniti. Его уже не назовешь новинкой на нашем рынке, презентация была в 2008 году, но тем не менее он все равно не потерял свою свежесть, и продажи говорят сами за себя.

Тесные, с плотным потоком, улицы в центре города на подъезде к автосалону вернули мысли к действительности, встречный оболтус чуть не шаркнул зеркалом, ну я ж еще пока не на FX37, у которого самовосстанавливающаяся краска. Благодаря специальным полимерам и в зависимости от температуры окружающей среды, мелкие неглубокие царапины сами затягиваются, сохраняя первоначальный глянец. Звучит фантастически, но ведь на Луну ж люди летали, а это еще более фантастично.

Белый красавец даже в шоу-руме не казался таким большим и просторным, каким оказался на самом деле. Спортивная купеобразная внешность «украла» свои размеры в оптическом смысле. Это я понял еще во время фотографирования  просторный салон. Благодаря форме капота страдает чувство габаритов, причем очень сильно, но вышеупомянутая Вадимом кнопка включения видеокамер в «один клик» все решает. Обалденная функция, круче автоматической парковки, можно парковаться самостоятельно, без посторонней помощи, где хочешь и как хочешь, все очень хорошо просматривается. Лишь бы камеры не были забрызганы грязью. Вадим сразу провел аналогию с Juke, там аналогично выступающие края крыльев, из-за которых краев не видно. Вот, чувствую я, что наш FX37 как-то вдохновил дизайнеров при разработке Juke.

Из автосалона едем той же дорогой, что я ехал в салон, но никакому оболтусу не приходит в голову шаркнуть меня зеркалом, стараются посторониться. Не спорю, чувство приятное, но какое-то гадко-липкое, какая разница, на какой ты машине, для всех правила едины и все участники движения должны быть равны, но почему-то ждут, что я непременно сейчас полезу напролом и никого не пропущу. Вот не буду этого делать, качу себе как обычно.

Очень маленькая ручка КПП, и включение заднего хода с первого раза не получилось ни у меня, ни у Вадима, прямолинейный ход ручки с незаметной световой индикацией сделали свое дело, оба промахнулись и попали в режим «Р». Ничего страшного по сути, и привыкнуть тоже можно, и скорее всего, привыкаешь за день-два, но как-то& Надо смотреть на экран, появившаяся картинка с видеокамер говорит о том, что ты попал в «R». Еще во время фотографирования пожужжал электроприводами сидений, регулировки в 8 направлениях, здесь они, как и у многих «проамериканских» машин, имеют большой диапазон. Руль тоже на электрорегулировках с хорошими диапазонами, смело предположу, что практически любого роста человек устроится с удобством. А сидеть тут очень удобно. Хорошо спрофилированные кресла с боковой поддержкой и с функцией обдува плотно держат тело, а вот руль подкачал, выполнен конечно красиво, но тонкий и практически без оплывов. Некоторые кнопки очень мелкие и на ходу попасть в них нужна сноровка. Панель с большим цветным дисплеем без нареканий, я б даже сказал, выше похвал. Несмотря на пугающее обилие кнопок, их функциональное значение очень понятно, тем более, компьютер обучен русскому языку. Не зря подобная панель перекочевала и в EX, и в Teana, и, если не ошибаюсь, в обновленной Murano нечто похожее. Как правило, на музыкальные вещи в машине мы особо внимания не обращаем, это настолько индивидуально, но тут есть интересная опция в виде встроенного жесткого диска, который считывает информацию с компакт-диска, и после этого в машине диск не нужен и его можно унести домой и слушать любимую музыку еще и там.

Наконец-то вырвались на оперативный простор, Вадиму повезло: ему участок достался без регистраторов скорости, коих у нас великое множество, а я в более спокойном режиме пробовал активный круиз-контроль. Цепляешься к впереди идущей машине, и можно лечь спать на заднем сиденье (не повторять, опасно для жизни). Три режима контроля расстояния при выборе любого из них, автомобиль четко держит дистанцию несмотря на подъемы и спуски. С удивлением обнаружили спортивный режим, куда уж при 333-х лошадях, неужели мало? На самом деле имеет определенный смысл, в режиме «S» обороты держатся выше и дольше вплоть до 7000 об/мин, а тут, как отметил Вадим, двигатель любит большие обороты. Даже при скорости в 140-150 км/час. он рьяно подхватывает и легко уносит дальше. Настройка акустического звука двигателя вызывает трепет, я уже в городе в ручном режиме с помощью подлепестковых переключателей специально переключал на пониженную, чтобы еще раз послушать, как звучит машина. Я б даже пожертвовал качеством шумоизоляции, которая здесь очень и очень хорошая, чтоб звук в более плотном потоке проникал в салон.

Рулевое управление в экстремальных условиях полигона проверить не получилось, но из того что было, заметно, как реагирует FX37  приятно нагруженное рулевое колесо с натянутыми реакциями, машина моментально следует малейшему его движению и постоянно в поворотах провоцирует на доворот руля. Ну скажем, что общая управляемость, учитывая размеры, вес, мощность тянет на твердую пятерку. Можно, конечно, еще поработать, но это уже будет конкретно в ущерб комфорту. И так уже на грани, машина получилась чуточку жестче предшественника. Мы прощелкали лежачего полицейского, автомобиль как-то невозмутимо его перелетел, без продольной раскачки, слегка подпрыгнув, то есть даже в таких условиях подвеска не дает автомобилю оторваться. Думаю, что если бы сидел сзади, то и не понял бы, что это был полицейский. Кстати, несмотря на скошенную крышу, задним пассажирам это не в ущерб. Над их головами есть выемка, которая увеличивает жизненное пространство, но вот выйти оттуда и не испачкать брюки сложновато, беда всех больших машин. Багажник не блещет размерами, полноразмерная запаска занимает много места, зато у него абсолютно ровный пол, что пригодится для загрузки габаритных грузов. Мои страхи разочароваться перед поездкой рассеивались с каждым километром пути, ну нравится мне машина, и не как техническое и инженерное творение человека, а как нечто большее, одухотворенное. Как-то она близка мне, есть в ней какая-то активная составляющая, может быть, это и есть автодуша. Машина явно для людей, которые просто любят жизнь. Они любого пола, возраста, веса и роста, с хорошим запалом позитива.

 

Характеристики Infiniti FX37

 Двигатель  3.7 литра

Макс. мощность  333 л.с. /7000 об.мин

Макс. крут. момент  363 / 5200 об.мин

Макс. скорость (км/ч)  233

Разгон 0-100км/ч  6,8 сек

Расход топлива: смешанный  12.2 л

АКПП  7-и ступенчатая

Система полного привода ATTESA E-TS(AWD)

Снаряженная масса  2023 кг

Длина  4 865 | Ширина  1 925 | Высота 1 650

Дорожный просвет  180 мм | Шины  265/50 R20

Комплектация тестового автомбиля Elegance navi: ABS, EBD, BA, VDS, TCS, TPMS, AFS, парковочный цветной дисплей, навигация, двухканальная аудисистема HI-FI 08IT 2.0 AM/FM/RDS 6CD-чейнджер, MP3 и WMA с 11 динамиками IPOD/USB + Biuetooth, эл. сиденья и электрический мультируль, эл. люк,оптитронные приборы, датчики дождя и света, климат-контроль 2-х зонный с ионизатором, 4ЭСП, сиденья с обдувом, активный круиз-контроль, натуральная кожа и дерево, би-ксеноновые фары, ПТФ, обогрев и эл. складывание зеркал, 8 подушек безопасности.

Гарантия 3 года или 100 000 км. пробега.

Цена на момент теста 2 398 000 рублей.

 



Партнеры: