Тест-драйвы

Рафинад

Рафинад

Первая Skoda FabiaRS ввязалась в войну с «горячими» субкомпактами с… TDI. Может, с точки зрения скорости это было неправильно, но разгонялась она классно. У нынешней версии мотор бензиновый, двухнаддувный. Быстрый, но слишком рафинированный.

У того 1,9-литрового турбодизеля было всего 130 «лошадей», но тяги – 310 Нм, причем, все они были внизу. Умопомрачительное сочетание. После 120 км/ч машина не ехала категорически, однако на старте палила покрышки до дыма. И так каждый раз, независимо от того, хочет водитель того, или нет. Это, наверное, не лучшая характеристика. Для обычного городского хэтчбека, коим Skoda всегда, по сути, и являлась, но с другой стороны, так не ехал ни один из конкурентов. По крайней мере, на первых трех передачах.

Теперь Fabia RS – не тракторное тарахтение и вечно перегретые покрышки, а совершенно стандартный «фольксвагеновский» автомобиль. Под капотом – 1,4 TSI с механическим компрессором и турбиной, как на гражданском 1,2 TSI, которым чехи оснащают начальный Yeti. В результате, к номинальным 122 л.с. чехи добавили еще без малого 60 «лошадей», а пик крутящего момента подняли до 250 Нм. Это меньше, чем было, однако вся эта тяга теперь доступна в диапазоне с 2000 до 4500 об/мин, а, значит, на RS-ке теперь можно не только ускоряться, но и ехать в потоке, не хуже Opel Corsa OPC или, скажем, Citroёn DS3.

Общепринятые 100 км/ч хэтчбек набирает за 7,3 секунды. Для сравнения, столько же времени на тот же разгон тратила предыдущая Octavia RS с 200-сильным двигателем. Вот злой и бескомпромиссной динамики Opel вы от этой Skoda не добьетесь. И дело тут, как мне кажется, в DSG.

«Фольксвагеновсцы», без сомнения, сделали отличную коробку. В ней семь ступеней, она быстра и вполне разумна… Все с ней хорошо, она даже тормозить двигателем умеет, однако ощущения абсолютного единения с мотором добиться от нее достаточно трудно. К примеру при активном замедлении DSG ощутимо запаздывает. То есть, подкатываясь к короткому 90-градусному повороты ты ждешь, что она уже включила вторую, на самом же деле трансмиссия только об этом думает. В итоге, когда ты вваливаешься в поворот, вместо ускорения Fabia лишь недоуменно пожимает плечами, в авральном порядке разгоняя «четный» вал. В спортивном режиме ситуация вроде бы исправляется, но его для начала надо включить. Не то, чтобы это сложно – достаточно просто передвинуть рычаг КП на одно деление назад, однако в городе он практически бесполезен. Первая и вторая ступени еще худо-бедно выкручиваются, для третьей же банально не хватает свободного пространства. Расплата, в итоге, не совсем адекватна отдаче – динамика сравнима с обычным режимом, но расход топлива при этом на полтора литра больше. А он, к слову, отнюдь не самый низкий – около 12 литров. Вот и выходит, что обычная 6-скоростная МКП тут и экономичнее, и динамичнее. И дешевле. В конце концов, те немногие, кто покупают такие машины с «механикой» обычно управляются даже лучше, чем с «автоматом», или любой его производной. И такое несоответствие формы и содержания тем более обидно, когда понимаешь, что в остальном Skoda не уступит ни аналогичной Corsa, ни любому другому субкомпактному «хот-хэтчу».

А по некоторым параметра с легкостью их превзойдет. Взять, к примеру, тот же Opel. У OPC отличное шасси, на дороге она просто великолепна. Ее проблема в том, что качество этой дороги должно в полной мере соответствовать ее способностям. Для нашего асфальта подвески слишком короткоходны. Fabia RS при этом – Polo, только в чуть иной обертке. Плавность хода тут гораздо выше. В Skoda, конечно, тоже потряхивает, однако она не кажется столь же «зубодробительной». Претензии тут можно предъявить лишь к излишне шумным и достаточно скользким на только что уложенном покрытии шинам, но это во многом касается конкретного экземпляра. Впрочем, для того, чтобы смазать впечатление от тормозов и шасси, их оказалось вполне достаточно.

Потенциала средней педали в Skoda хватает, чтобы эффективность замедления не падала даже в отнюдь нетипичную гоночную погоду, из-за которой плавится не только мозг, но и асфальт. С другой – скользкие шины требовали постоянного контроля скорости, не говоря уж про некий «запас прочности», оставляющий время и возможность среагировать на внештатную ситуацию. Но самое противное, что они слишком рано начинали скользить. Входишь в поворот, машина вроде бы держится, причем с запасом, но в какой-то момент, сквозь вой мотора (надо признать, не самый приятный) явно слышится отчаянный визг резины. Чуть добавляешь и машина начинает плыть, не сильно, но неприятно. И это несмотря на наличие имитации блокировки дифференциала XDS. Ей богу, проще было бы поставить более дорогой, но эффективный «самоблок». А разницу компенсировать, отказавшись от той же DSG…

Впрочем, это не в правилах компании. «Фольксваген» не был бы современным «Фольксвагеном», если бы не был способен продать одну и ту же машину дважды. А то и трижды. Ibiza Cupra, Polo GTI, теперь в этот ряд встала и Fabia RS. Без турбодизеля, без прежнего задора, но с хорошей ценой. По крайней мере, европейской.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: