Тест-драйвы

Бесфамильное сходство

Бесфамильное сходство

Формально и Opel Astra, и Ford Focus третьего поколения можно назвать американскими. «Opel» принадлежит заокеанскому «General Motors», а «Ford», как говорится, и в Америке «Ford». Но по своей сути обе машины — стопроцентные «немцы».

Что будет, если когда-нибудь кто-нибудь создаст идеальное авто? Как оно будет выглядеть снаружи? Чем порадует интерьер? Что за опции должны в нем присутствовать? То есть каков истинный идеал машины в буквальном смысле этого слова? Такой, чтобы к ее свойствам и качествам не смогли придраться ни запертый в своем персональном мирке скорости отморозок-стритрейсер, ни только что попрощавшаяся с инструктором автошколы почтенная мать семейства. Ваш корреспондент долго ломал голову, пытаясь представить такую машину, и в результате получил вполне определенный ответ на этот философский вопрос автомобильного мироздания. Он формулируется следующим образом: а черт его знает!

Хотя бы потому, что первым шагом к созданию такой, с позволения сказать, «тачки» должно было бы стать генетическое выведение особи эталонного «среднего человека» с последующим ее массовым клонированием. И принудительной кастрацией всего остального человечества.

Хочется верить, что до сих пор никто из автопроизводителей не додумался до этой гениальной бизнес-идеи. Видимо, лишь по этой причине они пытаются решать извечную проблему «идеального авто» по старинке: путем последовательного улучшения потребительских свойств своих моделей. Неудивительно, что чем дальше, тем сильней приходится насиловать собственный мозг в попытках выделить однозначного лидера среди моделей-претендентов. Так происходит и тогда, когда пытаешься столкнуть лбами современный Opel Astra и Ford Focus третьего поколения.

Astra катается по отечественным дорогам уже около года, а вот «третий» Focus только-только начинает «попирать» колесами российскую асфальтовую твердь.

Хотя Opel Astra уже и примелькался на наших дорогах, назвать его внешность ординарной язык не поворачивается до сих пор. Во многом именно из-за нее появление этого поколения Astra было воспринято приверженцами марки чуть ли не как революция в фирменном дизайне. Впрочем, если и именовать какое-то из достаточно свежих событий в мире «Opel» революцией, так это явление миру современной Insignia, а Astra лишь продолжила процесс. И, надо признать, успешно. Одно только оформление головной оптики можно назвать визитной карточкой современной Astra. Красавчик!

Ирония ситуации в том, что о внешности нового Focus хочется сказать ровно те же слова… Вот оно и случилось: перед нами в полный рост встает весь ужас сравнения двух авто, в равной степени приблизившихся к понятию «идеальная машина»! В общем, Focus III красив точно в той же мере, что и Astra! Или Astra красива как Focus III? Неважно! Важно то, что если современная Astra мало похожа на своего предшественника, то в дизайне Focus III четко прослеживается его «генетическая» связь с Focus II. Он смело заявляет миру: я такой же, но только гораздо лучше и моднее! Несмотря на «наплыв» капота на фары, на притягивающие внимание «провалы» воздухозаборников в переднем бампере, во внешности авто четко прослеживаются ее «корни».

Пожалуй, именно интерьер этих авто дает больше всего пищи для сравнения. Лишь тут достигается максимальная концентрация различий между машинами. Начнем с того, что в первую очередь попадает в поле зрения при знакомстве с машиной, — с приборной доски. У Opel ее дизайн выполнен в принятом на данный момент корпоративном стиле, который вкратце можно именовать «этюдом в багровых тонах». Или еще проще — «все красное». Об этом писано-переписано немало, и особо разжевывать тут нечего. А при посадке в «фордик» сразу чувствуешь, что находишься в машине более технически свежей. Как минимум на год. Не исключено, кстати, что фордовские дизайнеры, маркетологи и инженеры, создавая новый Focus, сознательно стремились переплюнуть уже шествовавший тогда по Европе Astra. Один дисплей бортового компьютера в «третьем» Focus чего стоит! Если в Opel он по воле хозяина может лишь последовательно показывать средний расход топлива, пробег, запас хода и прочие небезынтересные циферки, то в Ford практически все эти данные высвечиваются на мониторе одновременно. Избавление любопытствующего водителя от необходимости делать лишние движения пальцами — мелочь, но все равно приятно. Да и цветовая гамма «приборки» тут совершенно иная. По сравнению с тревожно-энергичной краснотой перед глазами пилота Astra бело-голубые тона Focus выглядят умиротворяюще и спокойно. Большинство будущих владельцев этой машины будут очарованы именно этим фактом. Но наверняка не признаются в этой невинной слабости даже под пыткой.

Заметим, что и качество пластмассы, которой отделаны интерьеры машин, заметно разнится. В пику добротной, но достаточно жесткой на ощупь пластмассе Astra пластик передней консоли Focus иной раз хочется лишний раз потрогать — настолько он мягок. Но с точки зрения общего впечатления от дизайна центральной консоли Opel, на наш взгляд, все-таки имеет некоторое преимущество. Эта часть его интерьера находится в полнейшей гармонии с приборной панелью. Ford похвастать подобным, увы, не может. Да, новая «музыка» от «Sony», красующаяся в верхней части центральной панели Focus III, выглядит куда более современно, нежели «китайский магнитофон» на соответствующем месте у Focus II. Но по сравнению с высокотехнологичным видом «приборки» последнего поколения Focus она по-прежнему кажется если уже и не «дорогим китаем», то «типовой кореей» — однозначно. Этот диссонанс доступен невооруженному глазу даже распоследнего дилетанта в области стиля, однако фордовцев он почему-то совершенно не смутил. Почему мы так зациклились на этом стилистическом занудстве? Да потому, что в прочих аспектах между салонами Opel Astra и Ford Focus можно ставить большой жирный знак равенства! И там, и там эргономика рабочего места водителя оказалась на высоте. Разница в деталях исполнения, не более того. Кресла — сплошное сочетание огромных порций удобства, приправленных правильной дозой боковой поддержки, длины сидений и возможностей регулировки. Оценки салонов идут буквально ноздря в ноздрю. Разве что в Focus при посадке «сам за собой» чувствуешь себя заметно комфортнее. Объемы багажных отсеков у машин изначально практически равны — около 370 литров. Правда, в российской версии Focus почти треть этого объема «съело» запасное колесо, тогда как в Astra подобные функции делегированы малогабаритному ремкомплекту.

Ровно та же песня про фактическое равенство моделей продолжится и при рассмотрении их ходовых качеств. Во время теста периодически возникали бредовые мысли, будто подвески обеих машин создавалась в одном и том же месте одними и теми же людьми — настолько обе они в буквальном смысле этого слова «правильные». Но со временем стало понятно, что кое-какие различия все-таки можно найти. Для этого придется категорически размежеваться с типчиками, испытывающими оргастические ощущения от слов типа «ход отбоя» или «степень обратной связи рулевого управления в процессе контролируемого сноса передней оси» и тому подобных образований. Мы же скажем, что поведение на дороге Focus ощущается буквально на толику более резким и по-мужски четким. А для Astra больше подходит образ до мозга костей профессиональной и непробиваемо-надежной немецкой бизнесвумен, иногда робко пытающейся натянуть на себя мягкий женственный образ.

Что касается энерговооруженности рассматриваемых моделей, то тут слегка впереди оказывается «Opel» с его современными турбированными «бензинками». «Слегка» — лишь потому, что в современном двигателестроении принципиальных прорывов не наблюдается, тут по большей части балом правит ее величество эволюция. На территории России официально продаются Astra с тремя вариантами моторов: атмосферным 115-сильным 1,6-литровым и двумя турбированными 1,4- и 1,6-литровым агрегатами мощностью 140 и 180 «лошадей» соответственно. Focus III в нашей стране может похвастать двумя достаточно «пожилыми» (конструктивно) 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 105 и 125 л.с., их 2-литровым 150-сильным собратом, а также аналогичного объема дизелем на 140 «лошадок». Комплектовать российские Ford Focus III своими современными мощными надувными моторами семейства «EcoBoost» автопроизводитель счел непозволительной роскошью. К большому сожалению автора этих строк, кстати.

Надо заметить, что некоторое преимущество в динамике Astra над Focus заметно лишь до тех пор, пока сравниваешь машины с МКП. Как только садишься за руль моделей с АКП, впечатления совершенно меняются. Дело в том, что в качестве последней у Ford тут выступает двухдисковая роботизированная «коробка» «PowerShift», а у Opel — хоть и шестиступенчатый, но классический гидротрансформаторный «автомат». Достаточно 15-минутной поездки сначала на одной машине, а затем на другой, как твои симпатии сами и по доброй воле отдадутся Focus III: «PowerShift» с лихвой искупает несовременность моторов российских комплектаций модели. А «Opel» и его «папочке» GM можно лишь посочувствовать и порекомендовать следующее: как можно оперативней разработать и внедрить КП подобной конструкции, чтобы «не было мучительно больно» за безвозвратно ушедших клиентов.

В заключение осталось сказать, что цены на Ford Focus начинаются с 499 000 рублей. Правда, если вы сумеете обнаружить такое авто в салоне дилера, постарайтесь запомнить этот день: такого рода случаи выпадают чуть ли не раз в жизни. Focus III в более-менее приемлемой для повседневной эксплуатации комплектации обойдется куда дороже — примерно столько же, сколько стоит базовая Opel Astra, чей ценник составляет 594 000 рублей.


www.AutoNavigator.ru