Тест-драйвы

По трассе «Кола» на Skoda Yeti

По трассе «Кола» на Skoda Yeti

В Карелии водятся Йети. Правда-правда, мы видели двоих. На одном из них мы даже приехали в Петрозаводск из Петербурга.

Портал Kolesa.Ru на некоторое время увеличил количество «снежных людей» в Карелии на одного, испытав себя и компактный кроссовер Skoda Yeti заторами трассы Кола и карельскими дорогами.

Трасса М18 «Кола» – практически на всем отрезке от Петербурга до Петрозаводска – имеет по одной полосе в каждую сторону, что делает ее довольно опасной, особенно в Карелии, где дорога петляет почти как в горных районах. Здесь преимущество имеют автомобили, обладающие хорошим запасом тяги под правой педалью, способные ускориться с 80-90 км/ч и быстро и решительно обогнать одну или несколько фур, частенько курсирующих этой дорогой.

Нашим попутчиком стал переднеприводный Skoda Yeti с двигателем 1.2 TSI – как нам показалось, автомобиль должен быть вялым (1.2 как-никак! Подумаешь, турбо…), но экономичным (разве может много топлива поместиться в мотор 1.2?!). Как выяснилось позже, мы ошиблись. Причем дважды…

Только мы съехали с КАД на Мурманское шоссе, как встали в пробку. Но когда проползли километров двадцать, и увидели причину затора, настроение немного улучшилось. На 22 км трассы «Кола» (это ключевое слово номер один) – ремонт дороги. Чинили путепровод Виски (это ключ номер два) – Дубровка. Так мы посчитали, что встретить «Виски с Колой» – это хорошая примета и поехали дальше – уже без пробок…

Трасса Кола (год назад мы ездили тем же маршрутом) постепенно становится лучше – даже часть, лежащая на территории Ленобласти. Только километров двадцать после моста через Свирь по-прежнему заставляют кузов содрогаться, заставляя либо утапливать газ в пол и ценой подвески снижать время, проведенное в дискомфорте, либо наоборот еле ползти, чтобы не трясло.

И тем не менее, ощущение, будто оказываешься в более развитой цивилизации, по-прежнему охватывает автомобилистов из Питера, проезжающих под вывеской «Добро пожаловать в Карелию!». Дорога – словно спешно приведенная в порядок перед приездом кого-то очень важного – вдруг становится гладкой и ровной, ямы исчезают, а повороты становятся частыми и разнообразными по крутизне. Мы в раю для автотуристов?!

Придорожная инфраструктура всего отрезка трассы Кола М18 от Питера до Петрозаводска почти не развита. Если в Ленобласти еще можно встретить одно-два кафе, то все, чем богаты карельские обочины – припаркованными автомобилями туристов и грибников (основной грибной трафик еще не пошел, но лисичками к середине июля уже торговали). С заправками дела обстоят ненамного лучше. В Карелии их совсем мало, и для петербуржца названия большинства из них покажутся незнакомыми.

Из Питера стоит выезжать с полным баком горючего – тогда в Петрозаводск можно привезти чуть больше его четверти, и немного сэкономить: на местных заправках бензин стоил на несколько рублей дороже, чем в Санкт-Петербурге.

Петрозаводск – Рускеала – Сортавала – Петрозаводск

Что же такое Рускеала и что мы там забыли? В поселке с таким названием, в 30 километрах к северу Сортавалы находятся мраморные карьеры. Там с конца XVIII века добывали мрамор для многих дворцов и соборов (например, для Исаакиевского Собора и станции метро Ладожская в Санкт-Петербурге). Но в XX веке – говорят, что после технологической ошибки – карьеры были затоплены, но часть все-таки продолжает эксплуатироваться для добычи камня.

Один из карьеров стал «Горным парком Рускеала» – его адаптировали для посещения туристов – сделана платная парковка, расчищены и ограждены пешеходные дорожки, а в самом озере можно взять лодку напрокат и даже нырнуть с аквалангом.

Весь маршрут (начавшийся и закончившийся в Петрозаводске) имел протяженность около 400 км. Трасса разная по качеству, но всегда богатая поворотами и великолепными карельскими озерными пейзажами. Местами дорогу ремонтировали, и она казалась комфортной разве что водителям КАМАЗов. Асфальт гладкий с виду, часто был настолько шершавым «на ощупь», что гул в машине стоял такой, что не справилась бы никакая шумоизоляция…

Поездка легко уместится в один день, даже если заехать в Сортавалу пообедать и пару раз остановится у одного из многочисленных озер Карелии, чтобы искупаться.

Наш попутчик: Skoda Yeti 1.2 TSI

Шкода Йети с 1.2 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач создан для города, но поняли мы это на трассе…

На шоссе у экономичного турбомотора просыпается зверский аппетит; если позволить себе езду со скоростью 120-130 км/ч, расход бензина превысит городской (!) и в трубу будет вылетать около 10 литров каждые 100 км. Впрочем, если расход топлива – новость неприятная (услышав, что мотор имеет «объем один и два литра» мало кто ожидает трат на бензин), то динамика турбированного Yeti 1.2 порадует даже владельцев 2.0-литровых среднеразмерных седанов.

Подхват турбонагнетателя ощущается с 3 000 оборотов в минуту и надежно сопровождает постоянные обгоны, которых на трассе «Кола» не избежать, если не хотите проехать путь до Петрозаводска за 8-9 часов вместо 5-6.

Были поездки и подальше, но и 6 часов в дороге хватит для того, чтобы устать. Боковая поддержка передних кресел настроена под людей далеко не стройного телосложения, а правая нога водителя постоянно входит в контакт с центральной консолью. Удобно сесть по рулю и педалям смогут только люди ниже 180 см. Если сесть с правильным изгибом рук и ног, то руль захочется опустить ниже, чтобы он не перекрывал верхнюю часть приборов. Но диапазона его вертикальной регулировки чуть-чуть не хватает.

Пожалуй, жаловаться больше не на что.

Yeti управляется как легковой автомобиль, несмотря на 18 см клиренса и высокую посадку. Реакции на руль быстрые, кренов не заметно, только в быстрых крутых виражах Yeti отказывается поворачивать на больший угол чуть раньше, чем среднестатистический легковой автомобиль.

Салон у Шкоды Йети просторный и собран из качественных материалов. В пути не слышно никаких посторонних звуков кроме шлепков шин на неровностях и свиста турбины. Багажник достаточно большой чтобы вместить чемоданы каждого из пяти пассажиров, но на заднем сидении все-таки лучше будет двоим. Тем более, что в машине была система трансформации салона Varioflex. Она состоит из трех раздельных сидений каждое из которых можно отдельно наклонять, регулировать, снимать и даже смещать по ширине. К примеру, если снять центральное заднее сиденье, боковые можно переместить вперед, назад и даже в стороны.

Вместо заключения

Skoda Yeti - автомобиль удивительный. Приподнятый над землей, он кажется ориентированным на загородные поездки, но на трассе Йети просит больше топлива, чем в городе. Крохотный по объему, но щедрый на ощущения от разгона, мотор кажется идеальным попутчиком экономичного автомобилиста на трассе, но на деле его ускорения придутся по душе активным водителям, а цифры моментального расхода при скорости 150 км/ч приведут рачительных дачников в ужас. Он управляется как легковушка, но многочисленные попытки экипажа "Колес.Ру" съехать по лесной тропинке прямо к озеру все как одна оканчивались успешно - несмотря на передний привод, недостаток полноты которого умело компенсировала система стабилизации.

Что же касается трассы "Кола", то ее ленобластная часть становится все лучше (пусть и ценой ремонта и пробок), а карельская не становится хуже (еще бы пару полос и лучше уже будет некуда). Ездить по ней приятно и интересно, но как-нибудь в следующий раз мы обязательно усложним себе задачу и доедем до самого Мурманска...


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: