Тест-драйвы

Эффект бабочки

Эффект бабочки

Честно говоря, я думал, что писать про Hyundai Solaris будет просто. Автомобиль бюджетный с хорошим спросом, плюс запрограммированный набор недостатков.

В общем, все, как у любого другого «лоукоста». Но не тут-то было. Если есть на Свете самая незапоминающаяся машина, то это Solaris – просто еще один автомобиль на наших дорогах. Его можно сравнить с... Audi. Не в качественном плане, разумеется, в вопросах восприятия. Немцы делают отличные машины: в меру быстрые, шикарно отделанные и прорисованные. Но та же А7 на ходу – приторная магазинная пастила, которую хочется запить чем-нибудь кислым, чтобы аж передернуло. В ней всегда хочется спать, ковырять в носу, развалившись на заднем диване, слушать музыку... Но не водить. Эмоций от нее – не больше, чем от зажаренного на сковороде толстолобика. Рыба, как рыба, но без «вау-эффекта».

Solaris – автомобиль дешевый, но ощущения еще более бледные. Зацепиться в буквальном смысле не за что. Едешь на нем, едешь, пытаешься хоть какое-то мнение сформулировать, но все без толку. Недостатков полно, но все они характерны для подавляющего большинства машин бюджетного сегмента. В итоге, когда находишь что-то более-менее серьезное, на выручку приходит цена: мол, что вы ждали за эти деньги. Кроме того, проигрывая в одном параметре, Hyundai оказывается чуть лучше в другом. Не машина – сплошной компромисс, система мер и противовесов.

Ничего захватывающего нет даже в экстерьере. Polo Sedan, хотя бы Вальтеру де Сильве приписали, тут – обезличенный проект, рожденный то ли в Германии, то ли на родине, в Азии. Проект неплохой, но явно мультинациональный. И если кто не в курсе, Solaris – не спецзаказ как тот же Polo. А современная генерация Accent со слегка измененным передним бампером.

Костюмчик, снятый с Sonata, машине вроде бы подошел, скроен он ладно, по фигуре, но от него за версту несет ширпотребом. Плюс, его зачем-то подрезали с обоих концов. В итоге, когда вы смотрите рекламный ролик на своем широкоформатном телевизоре, вы видите симпатичную машину размером с нормальный D-седан. А, когда приходите в автосалон, – чуть сгорбленный и немного кургузый трехобъемный компакт. Разница между виртуальным пространством и реальностью настолько существенна, что некоторые, порой, проходят мимо. Даже фирменные продольные волны на кузовных панелях тут больше напоминают нынешнюю Elantra. У той разве что рельеф попроще…

Но этот типично корейский образ, как ни парадоксально, сыграл. Этот «лоукост» бьет рекорд за рекордом, уступая в популярности только Renault Logan. Впрочем, есть подозрения, что все это произошло исключительно за счет цены. И очередей на машины конкурентов. Он может и красивый, но влюблять в себя не способен.

То же и в салоне: ладненько, чистенько, бедненько… Пластики кругом преимущественно жесткие, но по форме передняя панель чуть ли не лучшая в классе. Но параллельно тут есть проблемы с эргономикой. В первую очередь – с посадкой. Передние кресла в Solaris – просто кресла, и ничего более. Сидеть в них относительно удобно, но верхняя часть спинки при этом давит куда-то в район лопаток, а в поворотах пассажира они не держат в принципе. Второй момент – сильно ограниченные диапазоны регулировок. При росте в два метра автору этих строк пришлось подгонять «высоту посадки» с помощью изменения наклона спинки, хотя соответствующая регулировка подушки включена в базовую комплектацию. В современной машине это – нонсенс, так как даже в Skoda Fabia запас пространства над головой при прочих равных на порядок больше. Мне также не понравилось управляться с немногочисленными кнопками, сконцентрированными по периметру рабочего места.

Но самое ужасное, что Solaris очень тесный не только спереди, но и сзади. В Logan, к примеру, места для ног тоже немного, но вам не нужно каждый раз отстегивать свои нижние конечности, загружаясь в салон. В Polo пространства побольше, но сидеть в нем тоже не слишком удобно – приходится постоянно пригибаться, так как расстояние от поверхности подушки до потолка рассчитано на тех, кто перестал расти лет в десять-двенадцать. В Hyundai же придется делать и то, и другое, предварительно преодолев высокий порог. В нем, конечно, лучше, чем в «классике» или Nexia, но вряд ли корейцы равнялись на эти машины.

Зато багажник у седана – 460 литров с трансформируемой спинкой. Все как в VW. Впрочем, этот параметр никогда особых душевных порывов у меня не вызывал. Кому надо, то картошку и в салоне перевезет, остальным хватит и двух третей заявленного объема. Ей богу, лучше бы корейцы о пассажирах лишний раз заботились…

С динамикой же они справились? Хотя, было бы с чем справляться. В паре с KIA марка уже пять лет и в хвост, и в гриву эксплуатирует прекрасную 1,6-литровую бензиновую «четверку», и сделать для Solaris что-то новое было бы верхом глупости. В качестве альтернативы ей предложен 1,4-литровый мотор, выдающий 109 л.с.. Он, наверное, тоже умеет ездить, но к своему стыду, я так ни разу его и не попробовал. Но сейчас не о нем… 123 «лошади» в сочетании с 5-скоростной механической коробкой в Solaris –сочетание практически идеальное. Тандем шумноват, но в целом, это даже лучше, чем проверенный годами агрегат на Polo. Длинные передачи, приличный прием, приемлемая эластичность… Газ легкий, но вполне «живой», по крайней мере, педаль чувствуешь даже под толстой подошвой. Эти же настройки да педали сцепления, проблем с динамикой вообще бы не было, по крайней мере, у версий с МКП. Но у той слишком длинный ход при минимуме сопротивления. Вот «автомат» я бы тут запретил – не коробка, а старое барахло, к тому же еще и не слишком надежное. В этом параметре немцы со своей 6-ступенчатой АКП обставили азиатов по всем статьям. Ее портит только дохлый 105-сильный мотор. У Solaris все наоборот, но помимо прочего, его явно портит подвеска.

Представляя нам все новые машины, корейцы раз за разом усиленно делают вид, что русские предпочитают комфорт управляемости. Снабженный гидравлическим усилителем руль, может и не идеален, но вполне адекватен реалиям. «Баранка», конечно, чуть легче, чем хотелось бы, но с информативностью – полный порядок. Вот с подвесками точно нужно что-то делать. Автомобиль едет, как типичный «азиат»: кренится даже на 10 км/ч, а если дует боковой ветер, кажется, что ее вот-вот перевернет. Кому-то такой комфорт, возможно, нравится, однако на практике он выливается в сильную и совершенно непредсказуемую раскачку. Начиная со средних скоростей. На менее качественной дороге колебания только усиливаются. В Корее это, может, и прокатывает, но не у нас. Лично мне кажется, что ребятам просто лень «заморачиваться» на адаптацию, поэтому вместо того, чтобы дать клиенту то, что ему действительно нужно, они пытаются объяснить тому, что существующий вариант на порядок лучше. По большому счету они просто навязывают нам собственное мнение, которое мы потом еще и оплачиваем.

Хотя платим мы, по большому счету, за условную устойчивость в поворотах, в которых система стабилизации работает (и, кстати, довольно грубо), как минимум, вдвое чаще, чем это необходимо. За отсутствие плавности хода. Так как практически все, что попадает под колеса, отрабатывается в высшей степени жестко, с соответствующими грохотом и тряской. За внедорожные «клевки» при торможении, хотя инерция у компактного седана априори ниже на порядок… И притом динамические ощущения от него не цельные (это – хорошо, это – плохо), а размытые и совершенно невнятные. С одной стороны, то же количество «нарушений» можно найти и в Logan, и в Polo Sedan. С другой – почему корейцы не доделали все с первого раза. Ценник с начала года они повышают регулярно, почему бы теперь не исправить некоторые недочеты, тем более, что клиенты их уже оплатили.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: